kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно – коммуникационные технологии на уроках литературы и во внеурочной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно - коммуникативные технологии на уроках литературы 

Просмотр содержимого документа
«Информационно – коммуникационные технологии на уроках литературы и во внеурочной работе»

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ

Используя ИКТ на своих уроках, я решаю не только задачи развивающего

обучения и подготовки ученика, умеющего применять новые технологии

в своей деятельности, но и специальные практические задачи, записанные

в программе по литературе. Всё это способствует формированию

разносторонне развитой личности. Работа с учениками в данном направлении

строится на основе сотрудничества и взаимопомощи.

Роль учителя при компьютерной демонстрации мультимедийного урока или

отдельной его части заключается в следующем:

-управление темпом подачи материала (следует обговорить заранее с

автором презентации и время, и темп подачи);

-акцентирование внимания учеников на наиболее важных моментах

(вариативность ситуации);

-повторение и разъяснение непонятных слов, понятий;

-пометы, записи, тезисы конспекты в тетрадях.

Например, при изучении творчества писателей школьники готовят

презентации о жизненном и творческом пути авторов, что позволяет

погрузиться в историческую эпоху , понять жизненные обстоятельства,

которые сформировали личность писателя. Данный материал может быть

оформлен ребятами класса в тетрадях в виде хронологической таблицы,

тезисов, конспекта.

Интерес вызывают фрагменты из фильмов. Например, при изучении

трагедии Уильяма Шекспира « Гамлет» в 9 классе, романа Льва Николаевича

Толстого « Война и мир » - в 10 классе, романа Михаила Булгакова

« Мастер и Маргарита » - в 11 классе обращаюсь к экранизации великих

творений. По возможности делаю это и при изучении произведений других

авторов. После просмотра фрагментов фильмов провожу беседу с классом

об эпохе, о проблемах, поднятых в произведении , и о героях. Обсуждение

проходит оживлённо.

При показе слайдов предлагаю коммуникативно-ситуативные упражнения,

ролевую игру или приём « метаморфоза » (можно варьировать задания на

разных уроках). Например, на уроке, посвященном образу Катерины, героини

драмы А. Н. Островского « Гроза », вниманию десятиклассников предлагаю

представить себя режиссёром и, рассмотрев слайды с фотографиями

различных актрис и артисток, выбрать ту, которая наиболее соответствует

характеру героини. При этом напоминаю о её происхождении, советую не

забывать об исторической эпохе. Свой выбор необходимо обосновать.

Задание вызвало интерес старшеклассников и горячее обсуждение.

На уроке по роману И. С. Тургенева « Отцы и дети » предлагаю слайды с

изображением Евгения Базарова и задаю вопрос: « Таким ли вы

представляли героя, читая роман? Если нет, то почему? »

Использую на уроках фрагменты записей выразительного чтения

стихотворных и прозаических произведений, предлагаю вниманию

детей романсы на стихи поэтов в соответствии с программой в исполнении

известных певцов (например, Козловского, Шаляпина, Хворостовского),

песни поэтов – бардов В. Высоцкого и Б. Окуджавы.

При использовании ИКТ учитываю критерий оптимальности, принцип

ожидаемых результатов, организую групповую и индивидуальную

работу, развиваю навыки самостоятельной работы по поиску информации.

Использую ИКТ и во внеурочной работе. При проведении заседания

литературной гостиной « Струны души » выступления всех ребят

сопровождалось показом ярких. Интересных слайдов на мультимедийном

экране. Вниманию старшеклассников был предложен романс на стихи

А. С. Пушкина в исполнении Дмитрия Хворостовского, фрагмент из

фильма « Ирония судьбы », в котором звучал романс на стихи Марины

Цветаевой « Мне нравится, что вы больны не мной ».

В ходе конференции по нравственно – патриотическому воспитанию

ребятами была подготовлена замечательная презентация, которая содержала

фотографии, слайды, иллюстрации, видео с места событий,

сопровождавшиеся проникновенной музыкой.

Таким образом, можно сделать вывод , что применение ИКТ способствует

формированию у школьников учебно – информационных умений и навыков,

ключевых компетентностей, готовит их к жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Костенко Людмила Дмитриевна

Дата: 01.03.2020

Номер свидетельства: 541625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Статья: "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)" (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(90) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-ikt-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "184661"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426078746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Использование метода проектов на уроке литературы "
    ["seo_title"] => string(54) "ispol-zovaniie-mietoda-proiektov-na-urokie-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "231756"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442605743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства