kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по литературе «Умники и умницы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Умники и умницы»

(По учебнику «Год после после детства» 6 класс,

авторы: Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В.)

 

Условия игры.

  1. Игра проводится в конце года (апрель-май).
  2. Вопросы составлены по учебнику Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой «Год после детства».
  3. Викторина состоит из 3 агонов, в каждом участвует по 3 человека. Из 9 агонистов в финал выйдет трое. Финальное состязание выявит победителя. Если агонист отвечает неправильно, вопрос задается теоретику. За правильный ответ теоретик получает орден. В конце игры среди теоретиков можно также выявить победителя.

Красная дорожка – самый короткий путь к победе, ибо участник игры должен ответить всего лишь на два вопроса. Агонист на этой дорожке, если правильно отвечает на вопросы, может быстрей всех дойти до финала. Но он не имеет права на ошибку. В случае ошибки он переходит в теоретики.

На желтой дорожке участника викторины ожидают три вопроса, зато здесь он может допустить один неверный ответ.

         Зеленая дорожка длиннее всех, здесь предлагается 4 вопроса. Преимущество этой дорожки в том, что агонист имеет право ошибиться дважды.

 

Судит состязание высокий ареопаг (представление ареопага). В ареопаг входят учителя русского языка и литературы, библиотекарь щколы и учащийся 10-11 кл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по литературе «Умники и умницы» »

Игра «Умники и умницы»

(По учебнику «Год после после детства» 6 класс,

авторы: Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В.)


Условия игры.

  1. Игра проводится в конце года (апрель-май).

  2. Вопросы составлены по учебнику Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой «Год после детства».

  3. Викторина состоит из 3 агонов, в каждом участвует по 3 человека. Из 9 агонистов в финал выйдет трое. Финальное состязание выявит победителя. Если агонист отвечает неправильно, вопрос задается теоретику. За правильный ответ теоретик получает орден. В конце игры среди теоретиков можно также выявить победителя.

Красная дорожка – самый короткий путь к победе, ибо участник игры должен ответить всего лишь на два вопроса. Агонист на этой дорожке, если правильно отвечает на вопросы, может быстрей всех дойти до финала. Но он не имеет права на ошибку. В случае ошибки он переходит в теоретики.

На желтой дорожке участника викторины ожидают три вопроса, зато здесь он может допустить один неверный ответ.

Зеленая дорожка длиннее всех, здесь предлагается 4 вопроса. Преимущество этой дорожки в том, что агонист имеет право ошибиться дважды.


Судит состязание высокий ареопаг (представление ареопага). В ареопаг входят учителя русского языка и литературы, библиотекарь щколы и учащийся 10-11 кл.


Розыгрыш дорожек.


За 30 секунд соединить стрелками.

Баллада «Бесы» А.С.Пушкина.

Рассказ-пародия «Вий» Н.В.Гоголь

Повесть «Страшная ночь» А.П.Чехов

Стихотворение «Синяя птица» Метерлинк

Пьеса «Лесной царь» Жуковский

Гимн «Пир во время чумы» А.С. Пушкин

1 агон.

Зеленая дорожка.

1.Из какого произведения взяты строчки и кто автор?

« Кони мчатся по буграм;

Топчут снег глубокий…

Вот в сторонке божий храм

Виден одинокий»

(Баллада «Светлана» Жуковского).

2. Как звали бурсаков из повести Н.В.Гоголя «Вий», какова их специализация?

(Хома Брут-философ, Тиберей Горобец-ритор, Халява – богослов)

3.Из какого произведения эти слова: тятя, мокрый невод, вода, волны, мертвец? Кто автор? («Утопленник» А. С.Пушкина)

  1. Панихидин вытер холодный пот,…продолжал:

-Дома я своего друга не застал. Постучавшись к нему в дверь и убедившись, что его нет дома, я нащупал на перекладине ключ, отпер дверь и вошел… Я поспешил зажечь свечку. Страшный, невыразимый ужас овладел мною вновь… Я вскрикнул, пошатнулся и, не чувствуя себя, выбежал из номера.

Что увидел Панихидин? О каком произведении идет речь, кто автор?

(Он увидел гроб, стоящий посередине комнаты. А.П.Чехов «Страшная ночь»

Желтая дорожка.

  1. Кто это, герой какого произведения? «Это был высокий молодой человек 26 лет, с лицом красивым и правильным, но маловыразительным. Его рост и атлетическое сложение хорошо согласовались со славой неутомимого игрока в мяч» ( Альфонс де Пейрорад, «Венера Илльская» П. Мериме)

  2. Что было написано на цоколе статуи Венеры из произведения «Венера Ильская»? Что значит эта надпись? («Берегись любящей», т.е. «берегись, если она тебя полюбит»)

  3. Опишите, как выглядел перстень, который Альфонс оставил на пальце статуи Венеры? («…массивный перстень с бриллиантами в форме сплетенных рук. На внутренней стороне перстня можно было прочитать «Навеки с тобой»).

  4. Какова судьба статуи Венеры? ( Ее перелили на колокол, и в этой новой форме он служит в илльской церкви)

Красная дорожка.

  1. Зачем искали Синюю птицу? ( Синяя птица нужна была внучке соседки Берленго, она была больна).

  2. Внучка госпожи Берленго была больна. Чем же она болела? ( «Она хотела быть счастливой»).


2 агон.

Розыгрыш дорожек.

Вы – главный герой повести «Орля». Обратитесь к невидимому существу, которое живет рядом с вами, и попробуйте с ним подружиться.

Зеленая дорожка.

  1. Вспомните рассказ «Маска Красной смерти». Сколько комнат было во дворце принца Просперо, и как они располагались? (Комнат было семь, каждая была выполнена в определенной цветовой гамме. Сразу по коридору была видна одна комната. Через несколько шагов был поворот. Там, за углом, была другая комната)

  2. В какое время суток появилась Маска Смерти, и при каких обстоятельствах? ( Появилась она в полночь, когда в замке было веселье и праздник).

  3. В какое время суток и почему погибает принц Просперо? (Погибает он в черной комнате, от кинжала Маски Красной смерти)

  4. Что каждый час напоминало о чем- то трагическом, страшном? (часы из черного дуба отбивали каждый час тяжелыми ударами).

Желтая дорожка.

  1. Како из произведений, изученных в 6 классе, написано в форме дневника? ( «Орля» Ги де Мопассана).

  2. Вспомните, какой опыт проделал главный герой повести «Орля», чтобы понять, что рядом с ним кто-то живет? ( Он поставил на ночь вино, молоко, воду, хлеб и землянику. Выпили воду и немного молока. Хлеб, вино и землянику не тронули)

  3. Какой сеанс гипноза был проведен доктором Параном. Удачен ли он был? ( Да, сеанс гипноза был удачен. Кузина выполнила то, что ей было внушено доктором Параном).

Красная дорожка.

  1. Вспомните, как невидимое существо, по мнению героя, появилось в его доме? ( Оно приплыло на бразильском трехмачтовом корабле, белом, удивительно чистом, сверкающем, из Ро-де-Жанейро).

  2. Как пытался лечиться от своего безумия главный герой повести «Орля»?

( Он спасался, уезжая в путешествия в Париж)

3 агон.

Розыгрыш дорожек.

Расскажите о вашем любимом герое. Чем он вам понравился. (1 мин).


Зеленая дорожка.

  1. Куда и зачем отправляется Маленький Мук? ( «Идти по свету, искать свое счастье»)

  2. Маленький Мук нашел горшок с золотом. На дне лежала записка. Что было написано в этой записке и кто ее автор? (Король Сади: «Враги напали на мою страну я закопал в этом месте часть моих сокровищ пусть знает всякий, кто найдет это золото что если он сейчас же не отдаст его моему сыну он лишится милости своего короля». (пунктуация сохранена))

  3. О ком идет речь, о каком произведении? «Добрая, как отец, она всегда помогала больным и несчастным, и король одобрял ее стремления. Он говорил ей, настоящее счастье только и есть в милосердии, а если мы будем жестоки, то и нам самим изменит наше счастье» (Речь идет о принцессе Изольде из произведения «Белая цапля» Н.Д. Телешова.)

  4. Старик принес принцессе золоченый ящик. Что было в нем. Опишите эту вещь. («…на темном бархатном дне ящика лежали развернутые веером тончайшие белые веточки, нежные, как пух, и белые, как снег, а среди них сверкали и искрились чуть видимые алмазы. Это было подобие морозного узора»).

Желтая дорожка.

  1. К каких произведениях, изученных в 6 классе, главной героиней является русалка? ( А.Толстой «Русалочка», Г.Х.Андерсен «»Русалочка», М.Ю.Лермонтов «Русалка»)

  2. У Русалочки из сказки Г.Х.. Андерсена были сестры. Сколько их было? ( Кроме Русалочки, 5 сестер. Она была младшей)

  3. У каждой принцессы в саду было свое местечко. Что это было за местечко? Что они там делали? ( У каждой русалочки была своя грядка. У самой младшей была «..круглая, как солнце, и цветы на ней сажала такие же алые, как оно само»).

Красная дорожка.

1.Что в сказке толстого «Русалка» просила у деда русалка, которую он выловил в проруби? (леденцов, янтарную нитку, самоцветные камушки, разобрать крышу, чтобы солнце светило, просила удушить кота, взять с собой к девушкам хоровод водить).

2. Дважды – Венчанный, Единорог, зорька. Из которого произведения эти герои? Кто автор? (В.В. Вересаев «Состязание»).

Финал.

(по разделу «Следы во времени»).

Розыгрыш дорожек.

За 1 минуту напишите все, какие вы знаете, мифы о подвигах Геракла.

Зеленая дорожка.

1.Что такое былина? Назовите былинных богатырей. (Былина – это жанр, истории о сильных и великодушных богатырях, об их победах над коварным врагом, о величии и счастье служения своей родине. Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Вольга Селянинович)

2. Каковы последствия свиста Соловья Разбойника? («маковки на теремах покривилися, окошки в теремах распылись, люди мертвы лежат, травушки-муравушки уплетаются, темны лесушки к земле приклоняются, лазоревы цветочки прочь осыпаются»).

3. Как называется башкирский народный эпос, киргизский и якутский?

( Урал-батыр, Манас, Олонхо)

4. Сколько детей родила Сатаней –Гуаша ( Абхазские сказания о нартах) (100)

Желтая дорожка.

  1. Вспомните абхазские сказания о нартах. У Сатаней-Гуаша был последний сын Сасрыква не совсем обычным ребенком. В чем была его необычность? ( «…огненно-красный, горячий, как огонь, В первый же день сказал, что он голоден, съел горячие угли»)

  2. Сасрыква был еще совсем маленьким, когда спас своих братьев. Как ему это удалось? ( Сасрыкву не взяли с собой в поход братья. В горах они чуть не погибли: они могли замерзнуть. Сасрыква достал с неба самую яркую звезду и согрел братьев ее теплом, а потом принес горящую головешку, но прежде сразился с великаном).

  3. Сколько сосудов стоит у ворот Зевса? С чем они? (2 сосуда: первый – с добром, второй – со злом).


Красная дорожка.

(по легендам и мифам Древней Греции)

  1. О какой богине идет речь? «Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащих на ее прекрасной голове, она - олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности. Когда она идет, в блеске своей красоты, в благоухающих одеждах, тогда ярче светит солнце, пышнее цветут цветы». ( Афродита)

  2. Как Гера хотела погубить новорожденного Геракла? Чем это закончилось? ( Она послала двух змей. Геракл схватил их с такой силой, что сразу задушил).








5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Игра по литературе «Умники и умницы»

Автор: Черепанова Елена Александровна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Игра по литературе "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(38) "ighra-po-litieraturie-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "103446"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402585704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие по литературе "Умники и Умницы" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "203531"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429513227"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Своя игра по русскому языку и литературе "Умники и умницы" для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(79) "svoia_ighra_po_russkomu_iazyku_i_litieraturie_umniki_i_umnitsy_dlia_1_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "411786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493206897"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "197711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428300841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок - игра «Умники и умницы» для 6 класса  по роману А.С.Пушкина «Дубровский»"
    ["seo_title"] => string(75) "urok-ighra-umniki-i-umnitsy-dlia-6-klassa-po-romanu-a-s-pushkina-dubrovskii"
    ["file_id"] => string(6) "288347"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454607379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства