kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ерлігі мен бірлігі биік Бауыржан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Поговорим о толерантности"

Цели и задачи:

  1. Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.
  2. Отработать умение видеть индивидуальные различия и показать, что такое толерантное отношение к различиям.
  3. Сформировать представление о толерантном отношении.

Ход классного часа

1. Эпиграф:

Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.

Б. Шоу

“Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове “мы” - сто тысяч “я”! – так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня в нашей стране.

Далее, если вспомнить, в песне следует описание “большеглазых, озорных, черных и цветных, рыжих и веселых”, которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и убеждений, довольно не плохо уживались в одной стране. Но так поётся в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним “ансамблем” отношений, входя в такие социальные образования, как “школа”, “класс”.

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….

Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.

К сожалению, дух терпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа. Следует отметить, что предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, социальная, половая принадлежность, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

В школах, классах очень часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

16 ноября – Международный день толерантности.

Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

Термин “толерантность” объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

1. Прием “Обнаружение противоречий”.

На флаге и гербе Южной Кореи имеется символический знак – МОНАДА, в которой воплощена древняя восточная теория о двух силах: “Инь” темной) и “Ян” (светлой”).

В человеке также уживаются добро и зло, правда и лож и т.д.

2. Прием “Изменение позиций”.

Обтекаемость формы монады и цветового рисунка внутри нее говорят о тенденции к изменению, обратимости всего происходящего. Примеров можно привести множество: сегодня я люблю, завтра ненавижу…

Предлагаю привести примеры из своей жизни.

3. Прием “Акцент на лучшее”

Вновь обращение к образу монады.

Темное пятно – на светлом фоне и светлое – на темном фоне.

Как не бывает в жизни идеального человека, так и в самом отъявленном преступнике имеются ростки позитивного.

Упражнение “КАМУШЕК В БОТИНКЕ”

(Прошу ребенка найти в себе то, что мешает ему жить в мире с самим собой и с окружающими людьми (поиск темного пятна)).

Упражнение “ЖЕМЧУЖИНА В РАКОВИНЕ”

(Предлагаю отыскать в себе то, что является наивысшим достоинством (поиск светлого пятна)).

В заключение нашей встречи, мне хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.

Правила толерантного общения:

  1. Уважай собеседника.
  2. Старайся понять то, о чем говорят другие
  3. Отстаивай свое мнение тактично.
  4. Ищи лучшие аргументы.
  5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  6. Стремись учитывать интересы других.

Прием “ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ”

На листочках (в форме листьев) напишите то, что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы школа стала пространством толерантности.

Листья прикрепите к дереву толерантности.

Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы вынесите из этого занятия в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, одноклассниками.

- Пусть всегда в ваших сердцах живут любовь, терпение, прощение и это поможет вам научиться жить на земле, как люди.

ГУ « Шишкинская средняя школа»

Классный час на тему:

Подготовила и провела:

Мнайдарова Замзагуль Кайратовна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ерлігі мен бірлігі биік Бауыржан »

Күні: 04.02.2015 пәні: қазақ тілі сынып: 8

Сабақтың тақырыбы: Ерлігі мен бірлігі биік БАУЫРЖАН

Сабақтың мақсаты:

Білімділік:Оқушылардың балалар әдебиеті туралы түсінік беру,ның түрлерімен,ерекшеліктерімен таныстыру.Дауысты,дауыссыз дыбыстарды қайталау.

Тәрбиелік:Халық мұрасына деген ықыласын ояту,құрмет сезімдерін тәрбиелеу.

Дамытушылық:Оқушылардың тілін,ойдау қабілетін дамыту.

Сабақтың түрі:қайталау сабағы

Сабақта қолданылатын әдіс-тәсілдер: баянда,сұрақ – жауап,көрнекілік қолдану.

Көрнекілігі:тірек-сызба,суреттер,қосымша материалдар.

Пәнаралық байланыс:орыс әдебиеті

Сабақтың барысы:

Ұйымдастыру кезеңі:

Қазір қай ай?

Бігін нешесі,қай күн?

Күн жылы ма?

Сыныпта кім жоқ?

Үй тапсырмасын тексеру:

186 – бет жаңа сөздерді жаттау,Мәншүк апай өлеңін мәнерлеп оқу.

Жаңа сабақ:

  • Балалар,бүгін сабақтың тақырыбы:Бауыржан Момышұлы

Сабақтың мақсаты:оның өмірбаянымен танысамыз,сұрақтарға жауап береміз.

Меңгерту:

Жаңа сөздермен танысу.

Б.Момышұлының өмірбаянымен танысу.

Сұрақ – жауап:

1.Бауыржан Момышұлы кім?

2.Ол майданда қандай қызмет атқарды?

3.1941 жылы қандай қызмет атқарды?

4.Оның қолбасшы ретінде таланты қашан ашылды?

5.Оның ерлігі қай кітапта көрсетілген?

6.Кітап қай тілдерге аударылды?

7.Әскери әдебиеттің атасы кім?

8.Жазушы қандай марапаттар алды?

Бақшаға саяхат:

Стикерлерді үлестіру арқылы топтық жұмыс:

1.Фонетикалық талдау

Б –

А –

У –

Ы –

Р –

Ж –

А –

Н -

2.Мақал – мәтелдерді жалғастыру

Мақал – мәтелдерді жалғастыру:

Үй,қолы,шаба,оттан,күні,түні,ту.

Сергіту сәті: Қара жорға

Сандарды сөйлет: 3,4,7,12,25,37,42



Қайрат бекеті:

Морфологиялық талдау:

Жауға жаныңды берсең де,

Сырыңды бермегін.

Жан – сенікі, сыр – серіктеріңдікі,

Оны да ұмытпағын

(Б. Момышұлы)

Қатесің тап\Найди ошибку:

Жауга жәніңды берсен ді,

Сірыңді бермеғын.

(Б. Момышұлы)



Қатесің тап\Найди ошибку:

Жән – сеныкы, сір – серыктерыңдіғі,

Оні дә умітпагын

(Б. Момышұлы)


Тақтамен жұмыс: Адасқан әріптер.


Үй тапсырмасын беру: Сөзжұмбақты аяқтау.

Сабақты қорытындылау:

Бағалау:















Қатесің тап\Найди ошибку:

Жауга жәніңды берсен ді,

Сірыңді бермеғын.

(Б. Момышұлы)



Қатесің тап\Найди ошибку:

Жән – сеныкы, сір – серыктерыңдіғі,

Оні дә умітпагын

(Б. Момышұлы)







Қатесің тап\Найди ошибку:

Жауға жаныңды берсең де,

Сырыңды бермегін.

(Б. Момышұлы)



Қатесің тап\Найди ошибку:

Жан – сенікі, сыр – серіктеріңдікі,

Оны да ұмытпағын

(Б. Момышұлы)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Ерлігі мен бірлігі биік Бауыржан

Автор: Мнайдарова Замзагуль Кайратовна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Батыр ата Бауыржан "  2-сынып"
    ["seo_title"] => string(23) "batyratabauyrzhan2synyp"
    ["file_id"] => string(6) "291770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455186650"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Дана да, дара да - Бауыржан "
    ["seo_title"] => string(25) "dana-da-dara-da-bauyrzhan"
    ["file_id"] => string(6) "178213"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424792265"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Ашы? т?рбие са?аты: «?лия ерлігі -?шпес тарих» "
    ["seo_title"] => string(50) "ashyk-t-rbiie-sag-aty-liia-ierlighi-oshpies-tarikh"
    ["file_id"] => string(6) "194621"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427797120"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Мен ?аза?пын - мы? ?ліп, мы? тірілген!»"
    ["seo_title"] => string(32) "mienkazakpynmynolipmyntirilghien"
    ["file_id"] => string(6) "269164"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450777643"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Ерлік-елді? ?асиеті» "
    ["seo_title"] => string(23) "ierlik-ieldin-k-asiieti"
    ["file_id"] => string(6) "189356"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426872092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства