kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гнездо в траве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование осознанного, плавного, выразительного чтения целыми словами рассказа В. Хомченко «Гнездо в траве».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гнездо в траве»


Тема урока: чтение рассказа В.Хомченко «Гнездо в траве»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование осознанного, плавного, выразительного чтения целыми словами рассказа В. Хомченко «Гнездо в траве».

Задачи урока:

коррекционно-образовательная: создать условия для формирования осознанного плавного чтения по слогам с переходом на чтение целыми словами рассказа «Гнездо в траве»

коррекционно-развивающая: развитие понятийного мышления, расширение словаря признаков, глаголов

коррекционно-воспитательная: формировать личностные качества учащихся: чувство ответственности за собственную деятельность и деятельность одноклассников, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, внимательное и бережное отношение к природе на примере отношения к ней автора рассказа.

Планируемые результаты:

Предметные: умение правильно, осознанно и выразительно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста.

Личностные: проявляют интерес к изучению предмета, у учащихся будет сформировано желание сотрудничать со сверстниками в микрогруппе по достижению общей цели, стремление прислушиваться к мнению других, оценивать поступок героя прочитанного рассказа с точки зрения общечеловеческих норм

Метапредметные:

Познавательные БУД: учащиеся смогут оформлять свои мысли в устной речи, анализировать действия героя прочитанного рассказа, делать простейшие обобщения, находить нужную информацию в учебнике;

Регулятивные БУД: учащиеся принимают учебную задачу, произвольно включаются в деятельность и активно участвуют в ней;

Коммуникативные БУД: умение сотрудничать в группе в совместном решении проблемы, задавать вопросы, принимать помощь;

Оборудование: музыкальное сопровождение «голоса птиц», предметные картинки : гнездо ласточек, гнёзда грачей, гнездо лебедя, гнездо в траве, компьютер.

Лингвистический материал: слова гнездо, плести, вить, вспорхнула.


Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Цель:

вовлечение учащихся в познавательную деятельность, создание условий для принятия учащимися учебной задачи

Слушают учителя, принимают учебную задачу,отвечают на вопросы учителя:

-что будем делать на уроке чтения?

-как будем читать на уроке?

Приветствует учащихся, сообщает тему и цель урока

Ребята,сейчас урок чтения. Сегодня на уроке будем учиться правильно, выразительно читать, узнаем много интересного из рассказа В.Хомченко «Гнездо в траве»

Регулятивные БУД:

Учащиеся смогут принять цель и произвольно включиться в деятельность

Актуализация

опорных знаний

Цель: Активизировать учащихся на внимательное прослушивание звуков природы;

-развитие слухового восприятия;

-систематизи-

ровать знания учащихся, полученные на уроках окружающего мира;

-умение отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт;

-формировать понятийное мышление

Учащиеся представляют, что сейчас пойдут на прогулку в лес, готовятся слушать звуки природы






Отвечают на вопросы учителя:

-услышали пение птиц;

-испытывали чувство радости, веселья;

-пение птиц можно услышать весной, летом, когда птицам хорошо и их никто не тревожит;

-когда птицы прилетают, они вьют гнёзда, выводят птенцов;

-птицы вьют гнёзда на деревьях, под крышей дома, в траве, на воде;

Организует беседу, направленную на восприятие звуков леса








после прослушивания задаёт вопросы учащимся;

демонстрирует картинки с изображением птичьих гнёзд;

Ребята, представьте, что мы пришли на прогулку на лесную поляну. Давайте послушаем звуки леса.

После прослушивания ответьте на вопрос: какое настроение вызвали у вас эти звуки? (звучит запись «голоса птиц)

А теперь ответьте на вопросы:

-Что вы услышали?

-Когда в природе можно услышать эти звуки?

-Когда прилетают к нам птицы?

-Какие птицы прилетают?

-Как ведут себя птицы, когда прилетают?

-что делают птицы, когда прилетают? Где птицы вьют гнёзда?

2.Работа над понятием «гнездо»

3. Рассматривание

на мониторе компьютера картинок с изображением гнёзд

Личностные БУД:

-Учащиеся смогут ответить на вопросы после прослушивания записи звуков леса, опираясь на свой жизненный опыт и полученные ранее знания;

Познавательные БУД:

-у учащихся формируется понятийное мышление, расширяется словарный запас.


учащиеся высказывают свою точку зрения и делают вывод, что гнездо это место, где птицы выводят птенцов;

Изучение нового. Чтение учителем рассказа В.Хомченко «Гнездо в траве»

Цель:

осознанно воспринимать читаемый учителем текст, ответить на поставленный учителем перед чтением текста проблемный вопрос

1.учащиеся внимательно слушают чтение учителя;

2.формулируют собственное мнение и отвечают на поставленный вопрос

Учитель читает рассказ В.Хомченко «Гнездо в траве»

Ребята, внимательно слушайте рассказ и ответьте на вопрос: как поступил автор в этом рассказе? (Что хорошего он сделал?)

Личностные БУД:

Учащиеся смогут высказать

своё мнение о поступке автора рассказа с позиции общечеловеческих норм

Физкульт

минутка

Цель: умение ориентироваться в пространстве в соответствии с образцом


-слушают инструкцию учителя;

-выполняют упражнение по образцу, а затем по словесной инструкции;

-осуществляют самоконтроль;

-даёт инструкцию по выполнению физкультминутки;

-даёт образец выполнения

Ребята, сейчас мы немного поиграем. Я буду называть птиц, если птица перелётная-делаете взмахи руками в стороны, если - зимующая-приседаете;

Регулятивные БУД:

Смогут выполнить упражнение по образцу и словесной инструкции

Подготовительная работа перед чтением рассказа Цель:

формирование навыков чтения слов сложной слоговой структуры, которые встретятся в рассказе;

-развитие понятийного мышления;

-Знакомятся с новыми словами; -Совместно с учителем читают слова сложной слоговой структуры по слогам, а затем целым словом; плести-сплести-спле-тён-ный; сте-бель-ка-ми стебельками; воз-вы-ша-лось возвышалось;

Учитель уточняет понятие слова «плести»- «вить» с помощью вопроса: Из чего можно плести?

Теперь мы выполним упражнение «Читай правильно»

В рассказе встретятся трудные слова. Давайте прочитаем их по слогам, а затем целым словом.

Как вы понимаете значение слова «плести»? Из чего можно плести?


Познавательные БУД:

Учащиеся смогут прочитать слова сложной слоговой структуры с помощью учителя, а затем самостоятельно;

-знакомятся с лексическим значением слов «плести» «вить»;

-сравнивают слова по значению

Чтение рассказа учащимися по абзацам. Анализ каждого прочитанного абзаца.

Задачи:

-формирование осознанного чтения;

-расширение словаря признаков и глаголов;

-формирование умения отвечать на вопросы и самим задавать вопросы;

-умение находить нужную информацию в учебнике;

-умение оценивать поступок героя рассказа;

-читают первый абзац;

-учащиеся задают вопросы: куда ходил автор? Что вдруг произошло?

-объясняют слово «вспорхнула»- взлетела на крыльях с места

-для подтверждения ответов учащиеся находят нужную информацию в учебнике;






-учащиеся читают второй абзац на мониторе компьютера

-выделяют жёлтым цветом слова: присел, долго смотрел, нашёл;


Выделяют зелёным цветом описание гнезда и делают вывод: нелегко его было заметить


-учащиеся отвечают на вопрос

-оценивают поступок автора

-дают характеристику его действиям; (он добрый, внимательный, заботливый)

учащиеся читают третий абзац на мониторе компьютера и выделяют красным цветом слова: срезал гриб, положил гнездо, прикрыл его;

учащиеся формулируют собственное мнение: автор любит природу, заботится о ней.



Слушает чтение учащихся, задаёт вопросы по содержанию.













Контролирует деятельность учащихся при работе за компьютером

Задаёт вопросы



























Учитель задаёт проблемный вопрос

Почему автор так поступил?

Чтение и анализ первого абзаца;

Ребята, какой бы вопрос вы задали, прочитав этот абзац?

-уточнение понятия «вспорхнула» Покажите это действие руками.

-учитель задаёт вопросы по содержанию первого абзаца:

-как закричала птичка? Найдите ответ на этот вопрос в рассказе.

-почему она тревожно закричала?


Чтение и анализ второго абзаца рассказа (работа на компьютере в парах)

Ребята, а теперь я прошу вас перейти к компьютерам и сесть парами. Мы продолжим работу над текстом. (Текст выведен на монитор компьютера)

Прочитайте второй абзац на мониторе компьютера.

Что сделал автор, когда вспорхнула птичка? Эти слова выделите в тексте жёлтым цветом.

-выделите зелёным цветом описание гнезда (как оно выглядело?)

Кто находился в гнезде?

Почему гнездо возвышалось над травой? Что сделал автор?

Что пожелал автор птенчикам?

-Почему он это сделал?

Чтение и анализ третьего абзаца

Что удивило автора, когда он увидел гнездо ещё раз?

Слова, обозначающие действия автора выделите красным цветом.


Чтение и анализ четвёртого абзаца

Как поступил автор, когда увидел гнездо вновь?

Почему он так поступил?



Познавательные БУД:

-под руководством учителя смогут задать вопросы по прочитанному абзацу и ответить на них;

-самостоятельно найдут в тексте слова, подтверждающие ответы на вопросы;

-смогут объяснить значение слова «вспорхнула»




Познавательные БУД:

учащиеся смогут прочитать абзац на мониторе компьютера;

Коммуникативные БУД:

-учатся сотрудничать в паре в совместном решении поставленной задачи: выделить в тексте нужные слова;

Личностные БУД:-самостоятельно смогут оценить поступок автора рассказа и дать его характеристику;








Познавательные БУД

-учащиеся могут находить нужную информацию в учебнике и делать обобщение действиям, которые совершал герой рассказа;

Регулятивные БУД:

учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;



Личностные БУД: учащиеся смогут высказать свою точку зрения , оценить поступок автора


Обобщение. Закрепление знаний

Цель:

систематизи

ровать знания , полученные на уроке


Учащиеся читают слова: присел, смотрел, срезал гриб, положил, прикрыл;

-отвечают на вопрос: автор заботливый, добрый, любит природу

Учитель просит прочитать слова, выделенные цветом.

Ребята, прочитайте на мониторе компьютера слова, выделенные цветом.

Что можно сказать об авторе этого рассказа?


Познавательные БУД

-на основе проведённого анализа учащиеся смогут самостоятельно сделать вывод

Коммуникативные БУД:

учатся строить монологическое высказывание

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя;

Рассказывают, что узнали нового, что могут сделать полезного.

Организует рефлексию

Подводим итог работы на уроке.

Что узнали нового?

Что хотел сказать нам автор?

Как читали на уроке? Оцените свою деятельность на уроке.


Познавательные БУД

-учатся структурировать знания;

-оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные БУД:

учатся выражать свои мысли

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Самостоятельно выполняют домашнее задание, отрабатывают навыки чтения

Учитель задаёт домашнее задание: прочитать рассказ,

Подумайте, что могло бы произойти с гнездом, если бы автор не положил его на место.

Личностные БУД:

-учащиеся самостоятельно выполнят домашнее задание, смогут высказать собственное предположение и готовность к бережному отношению к природе

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гнездо в траве

Автор: Дугаёва Ольга Анатольевна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока : "Черный стриж - птица года" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-chiernyi-strizh-ptitsa-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "129603"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415727669"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Деревенская ласточка""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt_dierievienskaia_lastochka"
    ["file_id"] => string(6) "438646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510596546"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сценарий мероприятия "Маленькие чудеса большой природы" "
    ["seo_title"] => string(63) "stsienarii-mieropriiatiia-malien-kiie-chudiesa-bol-shoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "111449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407492598"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Примерный план-конспект НОД по экологии  (старшая группа)  Тема  "Птицы весной". "
    ["seo_title"] => string(81) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-ekologhii-starshaia-ghruppa-tiema-ptitsy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "181988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425446373"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тема «Птицы весной»  (подготовительная к школе группа) "
    ["seo_title"] => string(58) "tiema-ptitsy-viesnoi-podghotovitiel-naia-k-shkolie-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191254"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427287538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства