kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Герой из литературы хх века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок, который поможет учителю в рамках ФГОС подготовить и провести открытый урок по произведению хх века для юного читателя. Кого можно назвать героем? На этот вопрос вы получите ответ. урок получится интересным и увлекательным, заставить обучающихся ближе познакомиться с автором.узнать его новые произведения о жизни подростков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Герой из литературы хх века»

МКОУ «Русско-Пореченская основная общеобразовательная школа»





Технологическая карта

Урок : литература

Класс: 5

Тема: «РОБИНЗОНАДА МАЛЕНЬКОГО ГЕРОЯ».





Выполнила: Шинкарёва В. И.

2016 г.

ФИО Шинкарёва В. И.

Место работы МКОУ «Русско-Пореченская ООШ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «РОБИНЗОНАДА МАЛЕНЬКОГО ГЕРОЯ»

(по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»)

(5 класс. УМК. Учебник «Литература» в двух частях В. Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И. Коровина) ФГОС

Учитель

Шинкарёва Вера Ивановна

Класс

5

Предмет

Литература

Тема урока

Робинзонада маленького героя (Из русской литературы ХХ века).

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Проследить поведение героя в тайге, отметить самые напряжённые моменты робинзонады маленького героя. Формировать навык многоуровневого анализа художественного произведения.

Универсальные учебные действия

Регулятивные

Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока и искать её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.

Познавательные

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Преобразовывать информацию (составлять алгоритм рассуждения на основе правила и действовать по нему).

Коммуникативные

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения. Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, быть готовым корректировать её, слушать и слышать других.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: оценивание содержания рассказа «Васюткино озеро»; осознание эстетической ценности произведений В.П. Астафьева; развитие таких черт, как трудолюбие, ответственность, мужевство.

Метапредметные: применение приобретённых знаний, умений, навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне, в повседневной жизни, способность использовать знания литературного материала как средство получения знаний по другим предметам.

Предметные: использовать знания, умения, навыки при работе с текстом художественной литературы.

Материально-технические средства

Компьютер, колонки, презентация к уроку.

Образовательные ресурсы

http://www.urok.net; vitanova.ru

Организационная структура (сценарий) урока

Основные этапы урока.

Цели этапа


Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУД


1.Мобилизующий этап.

Создание доброжелательной атмосферы.Эмоциональная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала.



Приветствует класс, настраивает на урок








Включает запись «Звуки леса».


Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пускай улыбнётся сегодня удача,

Совсем ведь несложная это задача.


-Давайте настроимся на урок. Послушайте запись. Включите воображение. Поделитесь своими впечатлениями. Где вы сейчас себя представили?



Слушают учителя. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.




Обмениваются впечатлениями.


Фронтальная

Индивидуальная








Фронтальная


Л. Самоопределение. Положительно настраиваются на учение, на познавательную деятельность.


2.Мотивация к учебной деятельности.

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.


Знакомит с заданием.

Ставит учебную задачу.



-Посмотрите на монитор

-Прочитайте эпиграф, вставляя недостающие слова.


Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное ______?______. Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего

________?_________ - озеро, названное его ______?________.


(Васютке; мальчишки;именем)


Кому принадлежат эти слова?


(Писателю Виктору Петровичу Астафьеву).


-Выскажите предположения о том, что станет предметом нашего сегодняшнего разговора?

(Мы будем знакомиться с биографией В.П.Астафьева и его рассказом «Васюткино озеро»).



Работают с эпиграфом.

Отвечают на вопросы, корректируют ответы.


Индивидуальная,

Коллективная поисковая деятельность.


Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.













П.Построение логической цепочки рассуждений.

К.Умение с достаточной полнотой выражать мысли.

3. Введение в тему.

Создать условия для погружения в проблемную ситуацию.

Предлагает работу с высказываниями о писателе.


-Давайте обратимся к очень важным для сегодняшнего урока словам. Я прошу вас их прокомментировать.«Астафьев обращается к воспоминаниям далёкой поры детства, чтобы восстановить духовную атмосферу того времени, когда проходило первичное становление характеров его сверстников».

А. Ланщиков.

«Много замечательных писателей – наших современников есть в России, но, может быть, самый строгий из них, самый серьёзно и остро любящий родную деревню – Виктор Астафьев. Он вовсе не зовёт нас туда, назад, в быт и жизнь ушедших поколений. Он хочет взять оттуда то, что всем нам поможет крепче стоять на ногах в непростой теперешней жизни.

(Из учебника Т.Ф.Курдюмовой, 2000год).

Задумываются над этическим понятием «детство». Советуются. Высказывают предположения на основе наблюдений.


- Детство – это особая пора в жизни человека, это самое важное и потрясающее время, когда ты веришь в чудо.

- Это способ познания мира и в тоже время период взросления.

Работа в парах, индивидуально.

П.Постановка и решение проблемы.

Построение речевого высказывания.

Л.Нравтвенно-этическая ориентация.


4.Целеполагание,

формулировка темы и цели урока.

Самостоятельно формулировать тему и цель урока.


Предлагает посмотреть отрывок из фильма «Приключение Робиндона Крузо» и слайд-шоу «Васютка в тайге».








Слушает ответы, даёт возможность учащимся работать друг с другом.

Предлагает сформулировать тему урока.


- Мы с вами учимся самостоятельности, Вы сами стараетесь находить необходимый материал. Когда-то писатель Лев Толстой сказал, что тот ученик, который делает всё сам, никогда никому не будет подражать. Давайте поверим мудрому писателю, который знал, что такое школа и её ученики.


- Посмотрите на экран и подумайте, какие вопросы вы сможете задать друг другу. Слушайте друг друга внимательно. Не дублируйте вопросы.


(Возможные вопросы.

- Что объединяет два этих орывка?

- Кто изображён на этих кадрах?

- Что общего между Робинзоном Крузо и Васюткой?)


- Попробуйте сказать, о чём конкретно мы будем говорить?

- Предложите более конкретное название нашей сегодняшней темы. Для этого соедините в предложение следующие слова – Робинзон, маленький, герой. При этом имя собственное надо преобразовать по принципу «Спартак – спартакиада».


- Подумайте, кого можно назвать РОБИНЗОНОМ?


Справка. РОБИНЗОНАДА – термин, вошедший в литературу через роман Д. Дефо «Жизнь и приключения Робинзона Крузо…». Этот термин обозначает литературные произведения, в которых изображается жизнь, приключения людей, оказавшихся вдали от общества.


- Непростая предстоит работа сегодня.

- Попробуйте сформулировать цель урока, ещё раз обратившись к слайдам.


Цель урока: проследить поведение героя в тайге, отметить самые напряжённые моменты робинзонады маленького героя.















Составляют и записывают вопросы.

Участвуют в диалоге.












Стараются вывести правильную формулировку темы «Робинзонада маленького героя».










Используют справочную литературу.

Работают со словарём.




Формулируют цель урока.


Работа в парах, индивидуально.


















Фронтальная.





П.Поиск необходимой информации. Установление причинно-следственных связей.

К.Инициативное сотрудничество. Умение выражать мысли.

Р.Постановка учебной задачи


























































5.Актуализация знаний.

Анализ имеющихся знаний.

Открытие новых знаний.



Обсуждение


Однажды в интервью газете «Красноярский рабочий» писатель Виктор Астафьев признался: « В самообразовании, самосовершенствовании, в ощущении себя свободным человеком могут помочь только книги».


- Вспомните, какая книга была первой в читательской биографии юного мальчика Вити Астафьева?


(Первую книгу в жизни я прочитал «Робинзона Крузо». Забытую на лесоучастке, без корочек. Волосы дыбом вставали, когда я читал её по слогам. Всю зиму её читал»).


- А как родилась история про мальчика Васютку?

- Это произведение называют автобиографичным. Почему?

(Судьба рассказа «Васюткино озеро» любопытна. В городе Игарке преподавал когда-то русский язык и литературу Игнатий Дмитриевич Рождественский, который заставлял своих учеников «шевелить мозгами». Однажды он предложил пятиклассникам написать о том, как прошло лето. А летом мальчик Витя заблудился в тайге, вот об этом он написал в сочинении, которое позже поместили в рукописном школьном журнале под названием «Жив». Много лет спустя В.П.Астафьев восстановил в памяти эту историю. Так и родился первый рассказ для детей – «Васюткино озеро».


Вспоминают интересные факты биографии писателя. Проявляют интерес к личности писателя, развивают умение высказать своё мнение о прочитанном.




Фронтальная, индивидуальная.


П. Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.


6. Физкультминутка


Напоминает о минуте отдыха.


Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Крутим, вертим веселей.



Выполняют элементарные физические упражнения.


Фронтальная


Л.Понимают значение профилактики переутомления организма.


7. «Творческая лаборатория».

Раскрытие сущности новых понятий. Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности обучающихся.

раздаёт

практическую работу с текстом





























Читает цитату.















- Вы немного отдохнули и теперь с лёгкостью выполните задания. А задания у нас требуют творческого подхода, рассчитаны на вашу внимательность, компетентность, ответственность, фантазию.


- Всегда интересно заглянуть в творческую лабораторию учёного, писателя, журналиста. Вот и мы с вами отправимся на экскурсию в святая святых

1)журналистов;

2)географов;

3)топографов;

4)языковедов;

5)кинематографистов;

6)литературных критиков.

- Прикрепите бейджи и посмотрите, кто вы и какую работу вам предстоит сегодня выполнить.

- У каждого из вас есть учебник литературы, в классе есть компьютер. Пользуясь бумажным и электронным носителями, решите поставленные перед вами задачи, сделайте открытия в своей области.


«Когда впереди открылось широкое, затерявшееся среди глухой тайги озеро, кто-то из рыбаков сказал:

- Вот и озеро Васюткино…

С тех пор и пошло: Васюткино озеро, Васюткино озеро».


-Народная молва долетела до редакции районной газеты. Редактор направил молодую журналистку в посёлок, чтобы она написала статью об этом открытии.


Журналисты.

Напишите статью в газету о сенсационном открытии, сделанном школьником Васей Шадриным.


-Статью прочитали учёные географического общества отправили географов и топографов в экспедицию для подтверждения этого факта. Так открытое Васюткой озеро появилось сначала на районной карте под словами «Васюткино оз.»


Географы.

Расскажите о географическом расположении Сибири, об особенностях тайги, её фауне.


Топографы.

Начертите карту местности и отметьте на ней озеро, открытое Васюткой.


Языковеды.

Пранализируйте лексику рассказа «Васюткино озеро» и составьте словарь. (Учебник литературы, 2 часть, стр. 153, задания 2 – 5). Выпишите мудрые фразы, объясните их значение в тексте.


Кинематографисты.

Напишите сценарий будущего фильма «Три дня в тайге» о самом важном эпизоде в жизни маленького сибирского робинзона.


Литературные критики.

Напишите аннотацию к рассказу для издательства «Детская книга».


Задают вопросы для уточнения.

Концентрируют внимание на заданиях, размышляют, анализируют, делают выводы, обобщая информацию.



индивидуальная, в парах.


К. Осуществляют совместную деятельность в парах с учётом конкретно-познавательных задач.

Р. Составление плана и последовательности действий.

П. Поиск и выделение нужной информации, выполнение предложенных заданий.


8.Продукт деятельности.

Представить отчёт о выполненной работе.


Координирует отчёт


Журналисты.

До сих пор мы считали, что все великие открытия сделаны. Оказывается, это не так.

Недавно в нашем районе произошло необычное событие. Заблудился в тайге школьник Вася Шадрин. Поиски пропавшего ребёнка длились трое суток. Как выяснилось, мальчик не только мужественно переносил все трудности, не сдавался, уверенно шёл к цели, но ещё и сделал открытие. Все известные местные охотники, хорошо знающие тайгу, не знали о существовании озера, которое стало настоящим достоянием. В нём оказалось много рыбы, и теперь несколько бригад рыбаков переключились на озёрный лов. Так юный школьник поистине может называться современным первопроходцем.


Географы.

Сибирь – обширный географический регион в северо-восточной части Евразии, окружённый Уральскими горами. Слово «Сибирь» с тюркского языка переводится как «красивая». Тайга располагается в умеренной влажной географической полосе. Основной растительностью тайги являются хвойные деревья. Для тайги характерны болота. Фауна тайги – тигры, рыси, белки, глухари, кедровки, утки…


Топографы.

По результатам топографических работ предоставляется технический отчёт. Прилагаются координаты местности, топографическая карта с нанесением объекта.


Языковеды.

Словарь: бурелом, валежник, зарубка, затеси, изморось, омуль, отчаяние, патронташ, стерлядь, тайга, тенета, тундра, фарт, худой.

Худой1 – тощий

Худой2 – плохой

Худой3 – дырявый ? Чтобы отогнать худые мысли, Васютка старался думать о чём-нибудь хорошем. «Чтобы отгнать худые мысли, Васютка старался думать сначала о доме, а потом ему вспомнилась школа, товарищи».


Народная мудрость.

Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!

Идёшь в лес – бери еду, бери спички.

Вызвездилось – к холоду!


Цитата. «Опять кругом был клейкий неподвижный туман». Что происходило в головке Васютки, пока был «клейкий туман»? (Васютку преследует навязчивая мысль, она словно приклеилась).

Навязчивый – 1.Назойливый, надоедливо пристающий.

2.Против воли внедрившийся в сознание, неотступный.


Кинематографисты.

Устный журнал.

День первый.

Погнался за глухарём. Заблудился, не нашёл затеси. Увидел муху-плевок в тенетах.Очаялся. Разжигает костёр. Испугался, когда в темноте не увидел корень-выворотень.

День второй.

Отыскал неизвестное озеро, богатое рыбой. По-прежнему борется с одиночеством, тоской, страхом. Мысли постоянно о работе, надеется вырваться из плена тайги.

День третий.

Этот день принёс спасение. «Мальчик брёл, падая от усталости. Неожиданно лес расступился,открыв перед Васюткой отлогий берег Енисея. Мальчик застыл. У него даже дух перехватило – так красива, так широка была его родная река!..»


Литературные критики.

Васютка – обыкновенный тринадцатилетний мальчишка, как и Робинзон Крузо, оторванный от цивилизации. С собой – небольшой запас самого необходимого для выживания. Багаж знаний – народная мудрость, заимствованная у взрослых.

Рассказ совсем коротенький, но очень поучительный. Такую простую историю прочитать надо бы всем ребятам, особенно мальчишкам. Это яркий пример того, как не пасть духом в сложный момент, выжить вдали от уютных домов. Учит, что надо быть сильным и стойким в любой жизненной ситуации.


отчёт о проделанной работе.

Оценивают работу одноклассников


индивидуальная


П.Учатся выделять существенные связи, устанавливать и структурировать отношения между элементами информации.

К.Учатся выступать перед аудиторией.

Оценивание действий партнёра и своих собственных.

Р.Оценка результатов работы.


9. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Осмыслить выполненную на уроке работу, определить своё отношение к теме.


Предлагает дописать интеллект-карту. Прокомментировать коллаж.

Осуществляет контроль и коррекцию.































Предлагает сконструировать синквейн.


-Урок подходит к концу. Выполнили ли мы поставленные задачи?

- Согласны ли вы с тем, что слова из учебника Т.Ф.Курдюмовой имеют большое воспитательное значение? Обоснуйте своё мнение.

-Жизнь нынешнего поколения непроста, впереди много трудностей, которые надо достойно преодолевать в это особенно сложное время. Произведения В.П.Астафьева отличается честностью, правдивостью, добротой, искренностью. Нет в этих произведениях нравоучений. Есть примеры из жизни и авторские рассуждения, которые помогут крепче стоять на ногах в непростой теперешней жизни.


-Какой он, мальчик Васютка?

(Мужественный, смелый, выносливый, находчивый, сумел выстоять перед угрозой необъятных сил природы).


Синквейн.

(Пятистрочная стихотворная форма).

Первая строка – обозначение темы, чаще одно слово (имя существительное).

Вторая строка – характеристика темы (двумя прилагательными).

Третья строка – описание действия (тремя глаголами).

Четвёртая строка – отношение к теме (фраза из четырёх слов).

Пятая строка – синоним (метафора).

(из одного слова, которое повторяет суть темы).

Васютка

Смелый,выносливый

Трудится, преодолевает, побеждает

Яркий пример для подражания

Герой

-Достоин ли Васютка, чтобы озеро назвали его именем? Чем завершается его робинзонада? Каков смысл заглавия рассказа?

(До Васюткиной робинзонады никто из рыбаков не знал об этом озере. А Васютка не только нашёл это озеро, он ещё и поделился этим открытием, зная, как оно важно для рыбаков.

Васютка

Отзывчивый, щедрый

Помогает, делится, радуется

Мальчик очень хорош воспитан

Друг

Закончите фразу:

Сегодня на уроке я узнал…

Я бы хотел, чтобы Васютка…

Я посоветую прочитать рассказ В.П. Астафьева …, потому что…


Объясните содержание коллажа «Возвращение Васютки».


Дописывают интеллект-карту. Работают с содержанием коллажа.

Работают с листком оценивания.


Коллективная.

Фронтальная


Р.Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Самооценка.

11.Домашнее задание дифференцированного плана.

Инструктирует обучающихся по выполнению дифференцированного домашнего задания.

1.Составить кроссворд.

2.Написать отзыв о книге.

3.Написать инструкцию «Советы идущему в лес».

4.Придумать собственный рассказ про робинзона 21 века.



К. Инициатива в выборе задания.

12. Добрый совет!

Мотивировать к чтению художественной литературы.

Предлагает

Прочитайте рассказ Саши Чёрного «Игорь-Робинзон» в разделе «Писатели улыбаются» и подумайте, как тему робинзонады обыграл писатель.





































Виктор Петрович Астафьев

(1924 - 2001)



Много замечательных писателей – наших современников есть в России, но, может быть, самый строгий из них, самый серьёзно и остро любящий родную деревню – Виктор Астафьев. Он вовсе не зовёт нас туда, назад, в быт и жизнь ушедших поколений. Он хочет взять оттуда то, что всем нам поможет крепче стоять на ногах в непростой теперешней жизни.

(Из учебника Т.Ф.Курдюмовой 2000года).























Кластер





































Коллаж «ВОЗВРАЩЕНИЕ ВАСЮТКИ»


































Лист самооценки




Лист самооценки _____________________________________________________


(ФИО обучающегося)

Личное участие в уроке


Работа в группе

Меня оценили

У маски нарисуйте ротик (веселый, серьёзный или грустный)

Одноклассники

Учитель

Настроение после урока


Объясните своё настроение




_____________________________




































А ведь в лесу тогда не зря

Подбил он лихо глухаря.

И есть теперь, чем всем гордиться,

Ради такого стоит заблудиться.

Васютка озеро открыл

И рыбаков всех удивил.

Теперь для нас он не Васятка,

А мальчик не из робкого десятка.



Хотите верьте, хотите нет,

А только мальчику в тринадцать лет

На долю выпало такое испытанье…

***

Шёл «Орджоникидзе» - теплоход,

Проплыл он мимо, только вот

Васютке стало так обидно,

И укорял он капитана: «Как не стыдно!»


И снова ночь, тревоги и волненья,

Тайга вокруг, и страх в глазах.

Васютке слышались шаги, шипенье.

И в теле дрожь, и дрожь в ногах.


И съедена последняя уж утка.

Но он надежды не теряет никогда,

Увидел вдруг, что проплывает шлюпка,

И мальчик закричал: «Сюда! Сюда!»


«Не уезжайте, дяденька, возьмите,

Я рыбный сын – сын Шадрина».

«Ты, малый, шо, сказывся?»

«Нет, дяденька, я просто заблудился».



З. Н. Мудрая





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Герой из литературы хх века

Автор: Шинкарёва Вера Ивановна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Ученический проект "Герой нашего времени"временное и вечное "
    ["seo_title"] => string(75) "uchienichieskii-proiekt-gieroi-nashiegho-vriemieni-vriemiennoie-i-viechnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131911"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416246115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "итоговый тест по литературе 8 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "itoghovyi-tiest-po-litieraturie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106362"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403001755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тестовое задание по литературе для студентов СПО"
    ["seo_title"] => string(55) "tiestovoie_zadaniie_po_litieraturie_dlia_studientov_spo"
    ["file_id"] => string(6) "397493"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1488543866"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Экзаменационные билеты по литературе 8 класс (по программе Т.Ф.Курдюмовой) "
    ["seo_title"] => string(81) "ekzamienatsionnyie-biliety-po-litieraturie-8-klass-po-proghrammie-t-f-kurdiumovoi"
    ["file_id"] => string(6) "203329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429458838"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» "
    ["seo_title"] => string(55) "tiema-roman-m-iu-liermontova-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "116412"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412452048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства