1. Обозначение основных понятий произведения Слайд 2. - Прочитать фамилию автора. (Краткая информация об авторе) - прочитайте название произведения. - Рассмотрите иллюстрацию на с. 14–15 учебника.. (Как думаете о ком произведение?) - давайте послушаем стихотворение. - про себя - теперь давайте прочитаем стихотворение по цепочке, каждый читает по четверостишью, внимательно следите, я буду называть читающего. звуки читаем хором - анализ произведения - с кем пытался общаться медведь? - почему общение не состоялось? – Можно ли, зная лишь звуки о, э, ы, у, а, произнести слово, выразить свою мысль? Почему? Слайд 3 - Что выражал звуками? (Нахождение в тексте, произношение хором) о-оо ! – с восторгом э-э-э! – растерянность у-у-у! – удивление а-а-а! – нежность ы-ы-ы! – рёв - Словарная работа. Работа в парах на карточках Восторг – радость (нахождение в словарике) Приятель – близкий знакомый Медная (труба) – из металла красно-желтого цвета Чаща – частый, густой лес. -Физминутка Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращение головой) Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище) Вот он по лесу идёт (Ходьба) Мишка до пяти считает. И тихонько приседает. Слайд 4. - Прочитать фамилию автора. (Краткая информация об авторе) - прочитайте название произведения. - анализ стихотворения – Как вы думаете, о ком это стихотворение? - давайте послушаем стихотворение -– Кто участвует в разговоре? (Мальчик и пчела.) – С какой интонацией надо прочитать слова мальчика? (Возмущенно.) – Как надо прочитать слова пчелы? (Сердито.) – Почему поссорились мальчик и пчела? - прочиайте стихотворения про себя - Читаем по 2 строчки , начинает …, я буду останавливать и говорить кто читает следующий - По каким словам вы поняли, что пчела недовольна. (Какие слова помогают увидеть и «оживить» картину.) уж – жасно нуж – жен чтение хором уж – жин слайд 10 - Прочитать фамилию автора. (Краткая информация об авторе) 11. - прочитайте название произведения. 12. - давайте послушаем стихотворение Фронтальная работа: учитель читает первую строчку каждого двустишия, а учащиеся – вторую. – Не допустили ли вы ошибок при чтении? Слайды 13- 17 – Подумайте, почему они возникают, почему трудно подобрать правильный ответ? Сравните свои ответы по смыслу и звучанию. 18. - давайте узнаем почему трудно сразу подобрать правильный ответ на стр. 17. 19. - давайте прочитаем стихотворение но будем подбирать слова как на самом деле кричат животные, (обратить внимание на презентацию). - получится ли у нас стихотворение? Почему (нет рифмы) |