kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и технологическая карта по теме "Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение»

учитель начальных классов

МБОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»


Технологическая карта урока по теме "Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»"


Предмет: литературное чтение Класс: 3 Тип урока: "урок систематизации знаний" Завершенная линия учебников «Школа России»


Тема урока "Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»»

Цель: создание условий для систематизации знаний о творчестве Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, обучать правильному, выразительному чтению целыми словами.


Целеполагание для ученика:

  1. Узнать лексическое значение слов "колыбельная", «восторг», «рифма».

  2. Осознать возможность проектирования модели произведения.

  3. Использовать знания по составлению характеристик героев.

  4. Соблюдать правила поведения на уроке.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

  1. Организовать активную познавательную деятельность учащихся через решение проблемы в

процессе продуктивной деятельности:

- ввести в активный словарный запас детей понятия "колыбельная", «восторг», «рифма».

  1. Организовать работу по извлечению информации и её преобразованию в другой формат.

  2. Использовать интерес учащихся при изучении нового материала.

  3. Стимулировать детей к полным ответам.

  4. Формировать навык парной работы.

  5. Воспитывать чувство сопричастности к окружающей среде

Планируемый результат: успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся

Личностные: осознание необходимости процесса обучения, владение коммуникативными умениями при работе в парах, проявление активной позиции на уроке..

Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

Предметные: осмысление необходимости проектирования модели произведения; контролирование собственной деятельности; проведение самооценки.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознание необходимости процесса обучения

Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций.

Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов.

Опорные понятия, термины: тема произведения, главная мысль произведения, интонация, рифма

Новые понятия, термины: "колыбельная", «восторг», «рифма».

Образовательные ресурсы: дидактический материал, раздаточный материал




Этап урока

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1.Самоопределение к деятельности (1 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие

- настрой на позитивную деятельность

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


- Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


- Воспринимают инструкцию по применению кругов самооценки

Настроить учащихся на интересную плодотворную работу.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему.

(4 мин)

Цель: мотивация учащихся на осознание решения выявленной проблемы в процессе деятельности


Введение в содержание урока.

1. Развитие ВПФ

2. слайд 1. (собрать карточки)

- Прочитайте предложения, записанные на слайде.

Мы научились читать.

Мы научились читать!

Мы научились читать?

- мы читаем эти предложения одинаково или по – разному? - Почему прочитали по-разному, то есть с разной интонацией? (знаки препинания)

Интонация – тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего

- Какие знаки помогают читать с разной интонацией?

- Мотивирует учащихся на выполнение работы. через собственную потребность в развитии ВПФ.


- Организация взаимопроверки




-Организует продуктивную проверку выполнения задания

-Актуализируют необходимость развития ВПФ


-Выполняют задания


- Обозначают выявленные проблемы



- Выполняют задание по условию

- Сверка результатов


-Использование временных ограничений








- Учет психологических особенностей детей



3. Постановка учебной задачи

(1 мин)

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

- Сегодня мы будем учиться при чтении передавать голосом различную интонацию.

Слайд 2

Посмотрите картинки на экране (Авторы), что мы узнаем на уроке? с кем познакомимся? (новый автор, читать)

А сейчас потренируем наши язычки, чистоговорками )

  1. Щит щит щит мой щенок пищит.

  2. Жа жа жа есть иголки у ежа

  3. Ва ва ва к нам летит сова

  4. Де де де утенок плещется в воде

  5. Са са са хитрая лиса

О ком эти чистоговорки?

О ком мы с вами будем говорить? (о животных)

Давайте перейдем к первому стихотворению.

- Осуществляет подачу кодированной информации для определения темы урока


- Мотивирует учащихся на выявление проблемы.


- Осознанно воспринимают зрительную информацию, воспроизводят её в устной речи

- Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации


- Использовать прием удивления для расширения знаний

- Учет возрастных особенностей через использование наглядно - иллюстративного ряда

4. "Открытие" новых знаний

(23 мин)

Цель: содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

1. Обозначение основных понятий произведения

Слайд 2.

- Прочитать фамилию автора.

(Краткая информация об авторе)

- прочитайте название произведения.

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 14–15 учебника.. (Как думаете о ком произведение?)

- давайте послушаем стихотворение.

- про себя

- теперь давайте прочитаем стихотворение по цепочке, каждый читает по четверостишью, внимательно следите, я буду называть читающего. звуки читаем хором

- анализ произведения

- с кем пытался общаться медведь?

- почему общение не состоялось?

– Можно ли, зная лишь звуки о, э, ы, у, а, произнести слово, выразить свою мысль? Почему?

Слайд 3

- Что выражал звуками?

(Нахождение в тексте, произношение хором)

о-оо ! – с восторгом

э-э-э! – растерянность

у-у-у! – удивление

а-а-а! – нежность

ы-ы-ы! – рёв

- Словарная работа. Работа в парах на карточках

Восторг – радость (нахождение в словарике)

Приятель – близкий знакомый

Медная (труба) – из металла красно-желтого цвета

Чаща – частый, густой лес.

-Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает.

И тихонько приседает.

Слайд 4.

- Прочитать фамилию автора.

(Краткая информация об авторе)

- прочитайте название произведения.

- анализ стихотворения

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

- давайте послушаем стихотворение

-– Кто участвует в разговоре? (Мальчик и пчела.)

– С какой интонацией надо прочитать слова мальчика? (Возмущенно.)

– Как надо прочитать слова пчелы? (Сердито.)

– Почему поссорились мальчик и пчела?

- прочиайте стихотворения про себя

- Читаем по 2 строчки , начинает …, я буду останавливать и говорить кто читает следующий

- По каким словам вы поняли, что пчела недовольна. (Какие слова помогают увидеть и «оживить» картину.)

уж – жасно

нуж – жен чтение хором

уж – жин

слайд 10

- Прочитать фамилию автора. (Краткая информация об авторе)

11.

- прочитайте название произведения.

12.

- давайте послушаем стихотворение

Фронтальная работа: учитель читает первую строчку каждого двустишия, а учащиеся – вторую.

– Не допустили ли вы ошибок при чтении? Слайды 13- 17

– Подумайте, почему они возникают, почему трудно подобрать правильный ответ? Сравните свои ответы по смыслу и звучанию.

18.

- давайте узнаем почему трудно сразу подобрать правильный ответ на стр. 17.

19.

- давайте прочитаем стихотворение но будем подбирать слова как на самом деле кричат животные, (обратить внимание на презентацию).

- получится ли у нас стихотворение? Почему (нет рифмы)

Построить процесс осознанной практической деятельности.


- Подвести учащихся к осознанному преобразованию информации в новый формат


- Способствовать организации парной работы по преобразованию информации

- Оречевляют традиционный план


- Устанавливают необходимость преобразования информации


- Осуществляют алгоритмизацию преобразования новой информации


- Оречевляют деятельность


- Активно вступают в командное взаимодействие, организуют инсценирование

-Способствовать активной познавательной деятельности обучающихся в процессе моделирования и представлении результатов

7. Рефлексия деятельности.

(2 мин)

Цель: самооценка результатов деятельности

1. Рефлексия деятельности

- вот и подошел к концу наш урок.

– С произведениями каких авторов мы познакомились?

– Что объединяет эти произведения?

– Как можно передать чувства говорящего?

- зачем нужна рифма?

– Какое стихотворение понравилось больше всего Молодцы, ребята! я очень довольна результатами!


Мотивирует обучающихся к рефлексии., организует обратную связь

-Учащиеся оценивают свою деятельность


- Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи





4



Просмотр содержимого презентации
«1 кл. Чтение Г. Сапгир Про медведя, М. Бородицкая Разговор с пчелой, И.Гамазкова Кто как кричит»

Мы научились читать. Мы научились читать! Мы научились читать? Интонация – тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего

Мы научились читать.

Мы научились читать!

Мы научились читать?

Интонация – тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего

1.  Щит щит щит мой щенок пищит. 2.  Жа жа жа есть иголки у ежа 3.  Ва ва ва к нам летит сова 4.  Де де де утенок плещется в воде 5.  Са са са хитрая лиса

1. Щит щит щит мой щенок пищит.

2. Жа жа жа есть иголки у ежа

3. Ва ва ва к нам летит сова

4. Де де де утенок плещется в воде

5. Са са са хитрая лиса

Генрих Сапгир

Генрих Сапгир

Генрих Сапгир  «Про медведя»

Генрих Сапгир «Про медведя»

Объясните значение пословиц     Не стыдно молчать, коли нечего сказать.    Знай больше, говори меньше.

Объясните значение пословиц Не стыдно молчать, коли нечего сказать. Знай больше, говори меньше.

Марина Бородицкая

Марина Бородицкая

Марина Бородицкая  «Разговор с пчелой»

Марина Бородицкая «Разговор с пчелой»

Инна Гамазкова

Инна Гамазкова

Инна Гамазкова  «Кто как кричит?»

Инна Гамазкова «Кто как кричит?»

Инна Гамазкова  «Кто как кричит?»

Инна Гамазкова «Кто как кричит?»

Сидит ворон на суку  И кричит… («Ку-ка-ре-ку?») Карррр!

Сидит ворон на суку И кричит…

(«Ку-ка-ре-ку?»)

Карррр!

Над селом взошла заря,  Петухи запели … («Кря?») Ку-ка-ре-ку!

Над селом взошла заря, Петухи запели …

(«Кря?»)

Ку-ка-ре-ку!

Не пойму, почему  Запищал цыплёнок… («М-у-у-у?» ) Пи-пи-пи!

Не пойму, почему Запищал цыплёнок…

(«М-у-у-у?» )

Пи-пи-пи!

Гуси-гуси, все ко мне!  Отвечают гуси … («Ме-е-е?») Га-га-га!

Гуси-гуси, все ко мне! Отвечают гуси …

(«Ме-е-е?»)

Га-га-га!

Всех прохожих напугав,  Зажужжали пчёлы … («Гав?») Ж-ж-ж-ж!

Всех прохожих напугав, Зажужжали пчёлы …

(«Гав?»)

Ж-ж-ж-ж!

Рифма  - это созвучие стихотворных строк.

Рифма - это созвучие стихотворных строк.

Инна Гамазкова  «Кто как кричит?»

Инна Гамазкова «Кто как кричит?»

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Малюкова Мария Юрьевна

Дата: 03.07.2017

Номер свидетельства: 423654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Урок литературного чтения в 1 классе "Г. Сапгир "про медведя", М. Бородицкая "разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?" "
    ["seo_title"] => string(131) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-g-sapghir-pro-miedviedia-m-boroditskaia-razghovor-s-pchieloi-i-gamazkova-kto-kak-krichit"
    ["file_id"] => string(6) "198162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428360122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок литературного чтения в 1 классе. Тема:"Стихотворения Г.Сапгира, М.Бородицкой, И. Гамазковой"."
    ["seo_title"] => string(103) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-tiema-stikhotvorieniia-g-sapghira-m-boroditskoi-i-gamazkovoi"
    ["file_id"] => string(6) "307973"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458483763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства