Просмотр содержимого документа
«Ф. Тютчев « Чародейкою зимою...»»
Литературное чтение 5 класс
Тема: Ф. Тютчев « Чародейкою зимою...»
Цели: Познакомить с содержанием стихотворения; с красотою изображения русской зимы;
Развивать умения выразительно читать, находить сказочные слова в тексте;
Воспитывать чувства прекрасного
Тип урока: комбинированный
Наглядность: иллюстрации на тему зимы
Ход урока
І Оргмомент
ІІ Постановка цели и задачи урока
ІІІ Опрос дом.задания
Чтение наизусть стихотворения « Лес, точно терем расписной...»
IV.Новая тема
Слово учителя:
1)Ребята , что вам приходит на ум , когда слышите слово « чародейка » ?
Составьте ассоциацию
(составление ассоциации)
А в каких произведениях вы встречали чародеев, фей, колдунов ?
2) Выразительное чтение стихотворения
3)Беседа по вопросам:
-Почему автор называет зиму чародейкою?
-Какие краски выбрал поэт , чтобы показать зимний лес?
-Напоминает ли стихотворение сказку?
- Найдите в тексте сказочные слова.
- Как вы понимаете выражение : « Весь окутан , весь окован легкой цепью пуховой»?
V. Закрепление
1) Стратегия « Т – схема »
Напишите в один столбик слова, поднимающие настроение , в другую – снижающие
( Новый год, холод, скользко на дорогах, подарки, травма, игры в снежки, простуда, катание на санках, мерзнуть на остановке, чистить снег, зимние каникулы )
Тема: Сложноподчиненые предложения с придаточными изъяснительными
Цели:научить распознавать сложнопочиненные предложения с придаточными изъяснительными развивать навыки самостоятельного изучения материала способствовать нравственному и эстетическому воспитанию родолжить развитие речи :мышление, память,творческие способности учащихся. Оборудование: учебник, карточки
Ход урока
Оргмомент
Психологический настрой
( Хором читают)
Небо ясное над нами,
Твердь земная под ногами.
Мир дороги открывает,
Солнце свет нам посылает.
Слово учителя
Тема нашего урока: « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъявительными»
Урок будет проходить в форме групповой и индивидуальной работы.
На уроке вы будете показывать свои знания, высказывать свою точку зрения, помогать друг другу.От того ,как будет работать группа ,активно участвовать каждый ученик ,зависит наш урок.
3.Лингвистическая разминка
( запись на интерактивной доске)
Значение какого слова определено неверно?
Декламировать- бублично проповедовать свои взгляды, убеждения.
Абсурдный- нелепый, бессмысленный.
Аскет- человек, ведущий строгий образ жизни, отказавшийся от жизненых благ.
Симулянт- человек , который притворяется ,создает видимость чего-либо
Ответ: декламировать- выразительно читать , произносить художественное произведение
Выполнить разбор по составу следующих слов: нелепый, бессмысленный.
5.Блиц-опрос
Ответьте на вопросы:
-Что такое предложение?
-По своей структуре предложения делятся на...
-По цели высказывания делятся на ....
-По интонации делятся на ....
- По наличию главных членов простые предложения делятся на ....
-По наличию второстепенных членов делятся на ....
-Какие предложения называютя сложными предложениями?
-Как разделяются на письме части сложного предложения?
-На какие виды делятся сложные предложения?
6. Осложненное списывание
Задание: Списать, расставить знаки препинания и вставить пропущенные буквы. Определить тип сложных предложений. Сделать синтаксический разбор одного предложения и составить схему.
1.Приш...л март и (на) пр...горках п...казалась первая трава.
2. Т...ска любви Татьяну гон...т и в сад идет она грустить.
3. Землю по...сушил мороз и зап...рошило первым снег..м.
4. Отец укр...пил веткиябл...нь, чтобы они ( не) сл..мались ( от) ветра.
5. Он ник...гда не плакал зато вр...менами нах...дило ( на) него дикое упрямство.
6. Мы буд...м уча...твовать в областной олимпиаде если за...мем первое место в районе.
7. Я давно уж остав...л тот край где цв...тут луга и ч...щи.
8. Мы изуч...ем разные пр...дметы чтобы знат... основы наук.
Ключ:
ССП -1,2,3,5.
СПп- 4,6,7,8.
7. Объяснение новой темы
- Скажите , из каких частей состоит СПП?
Ответы уч-ся
Как вы думаете , что на этом уроке мы должны узнать, чему научиться?
Прочитайте материал параграфа и сформулируйте свои ответы в виде кластера, схемы , а затем обсудите
( Группы вывешивают свои кластеры и объясняют тему)
8.Рефлексия
- Что узнали сегодня на уроке ? Чему научились?Что было сложным?
9.Д/З перечитать материал,
Выписать из худ. произведения 5 СПП с придаточными изъяснительными.