kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок 6 класс Ф.Тютчев "Чародейкою Зимою"

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс открытый урок на тему Ф.Тютчев "Чародейкою Зимою"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 6 класс Ф.Тютчев "Чародейкою Зимою"»

Русский язык и литература 6 класс Раздел III Климат: погода и времена года Тема: Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

Русский язык и литература

6 класс

Раздел III

Климат: погода и времена года

Тема: Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

Цель урока познакомитесь со стихотворением Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою»; -будете определять тему, идею; - раскрывать художественные приёмы, использованные автором для описания зимнего пейзажа; - напишите литературный диктант; -выразительно прочитаете стихотворение

Цель урока

  • познакомитесь со стихотворением Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою»; -будете определять тему, идею; - раскрывать художественные приёмы, использованные автором для описания зимнего пейзажа; - напишите литературный диктант; -выразительно прочитаете стихотворение

Критерии оценивания 1 Тест по теме «Глагол» -3б 2 Выразительное чтение стихотворения – 2б 3 Сделать анализ стихотворения: -3б  а) тема  б) идея  в) изобразительно – выразительные средства языка  (метафора, эпитет, олицетворение); 4 Литературный диктант – 2б  -

Критерии оценивания

1 Тест по теме «Глагол» -3б

2 Выразительное чтение стихотворения – 2б

3 Сделать анализ стихотворения: -3б

а) тема

б) идея

в) изобразительно – выразительные средства языка (метафора, эпитет, олицетворение);

4 Литературный диктант – 2б

-

Организационный момент Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас глазки блестят, я уж читаю в них ваши умные мысли Актуализация знаний Тест по теме «Глагол» Дескрипторы  «3»- 10 «2» – 8-9 «1» – 6-7

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас глазки блестят, я уж читаю в них ваши умные мысли

Актуализация знаний

Тест по теме «Глагол»

Дескрипторы

«3»- 10

«2» – 8-9

«1» – 6-7

Тест по теме «Глагол» 1 . Глагол — часть речи, которая обозначает: а) действие б) признак действия в) предмет г) количество 2. Укажите глагол в форме будущего времени: а) идти б) шёл в) нарисую г) найти 3. Найдите глагол II спряжения: а) брить б) гнать в) расстелить г) читать 4.Укажите разноспрягаемый глагол: а) помнить б) хотеть в) мчаться г) колоть 5.Выделите возвратный глагол: а) играться б) зависеть в) писать г) забыть 6.Определите глагол: I спряжения: а) смотреть б) рисовать в) хотеть г) строить 7.Укажите глагол в повелительном наклонении: а) пишите б) читает в) умеешь г) ответит 8 Укажите глагол без Ь на месте пропуска: а) хочет..ся б) отреж..те в) маят..ся г) умоеш..ся 9 Укажите глагол в форме прошедшего времени: а) найти б) был в) поёт г) читает 10 Найдите глагол на – ться:: а)смотрит..ся б) улыбат…ся в) играет…ся г) возгорает…ся    

Тест по теме «Глагол»

1 . Глагол — часть речи, которая обозначает:

а) действие б) признак действия

в) предмет г) количество

2. Укажите глагол в форме будущего времени:

а) идти б) шёл в) нарисую г) найти

3. Найдите глагол II спряжения:

а) брить б) гнать в) расстелить г) читать

4.Укажите разноспрягаемый глагол:

а) помнить б) хотеть в) мчаться г) колоть

5.Выделите возвратный глагол:

а) играться б) зависеть в) писать г) забыть

6.Определите глагол: I спряжения:

а) смотреть б) рисовать в) хотеть г) строить

7.Укажите глагол в повелительном наклонении:

а) пишите б) читает в) умеешь г) ответит

8 Укажите глагол без Ь на месте пропуска:

а) хочет..ся б) отреж..те в) маят..ся г) умоеш..ся

9 Укажите глагол в форме прошедшего времени:

а) найти б) был в) поёт г) читает

10 Найдите глагол на – ться::

а)смотрит..ся б) улыбат…ся в) играет…ся г) возгорает…ся

 

 

1 Глагол — часть речи, которая обозначает: а) действие б) признак действия в) предмет г) количество 2. Укажите глагол в форме будущего времени: а) идти б) шёл в) нарисую г) найти 3. Найдите глагол II спряжения: а) брить б) гнать в) расстелить г) читать 4.Укажите разноспрягаемый глагол: а) помнить б) хотеть в) мчаться г) колоть 5.Выделите возвратный глагол: а) играться б) зависеть в) писать г) забыть 6.Определите глагол: I спряжения: а) смотреть б) рисовать в) хотеть г) строить 7.Укажите глагол в повелительном наклонении: а) пишите б) читает в) умеешь г) ответит 8 Укажите глагол без Ь на месте пропуска: а) хочет..ся б) отреж..те в) маят..ся  г) умоеш…ся 9 Укажите глагол в форме прошедшего времени: а) найти б) был в) поёт г) читает 10 Найдите глагол на – ться:: а)смотрит..ся б) улыбат…ся в) играет…ся  г) возгорает…ся  

1 Глагол — часть речи, которая обозначает:

а) действие б) признак действия

в) предмет г) количество

2. Укажите глагол в форме будущего времени:

а) идти б) шёл в) нарисую г) найти

3. Найдите глагол II спряжения:

а) брить б) гнать в) расстелить г) читать

4.Укажите разноспрягаемый глагол:

а) помнить б) хотеть в) мчаться г) колоть

5.Выделите возвратный глагол:

а) играться б) зависеть в) писать г) забыть

6.Определите глагол: I спряжения:

а) смотреть б) рисовать в) хотеть г) строить

7.Укажите глагол в повелительном наклонении:

а) пишите б) читает в) умеешь г) ответит

8 Укажите глагол без Ь на месте пропуска:

а) хочет..ся б) отреж..те в) маят..ся

г) умоеш…ся

9 Укажите глагол в форме прошедшего времени:

а) найти б) был в) поёт г) читает

10 Найдите глагол на – ться::

а)смотрит..ся б) улыбат…ся в) играет…ся

г) возгорает…ся

 

Слово учителя Фёдор Иванович Тютчев – мастер пейзажной лирики. Его стихи – это оригинальные зарисовки различных времён года. Читая стихи Тютчева, можно легко представить в своём изображении картины зимы или лета, весны или осени. Поэт изображает природу как живое существо, которое имеет свой неповторимый характер. Сегодня на уроке мы будем говорить о красоте зимнего пейзажа на примере стихотворения «Чародейкою Зимою». Оно было написано 31 декабря 1852 года накануне Нового года.

Слово учителя

Фёдор Иванович Тютчев – мастер пейзажной лирики. Его стихи – это оригинальные зарисовки различных времён года. Читая стихи Тютчева, можно легко представить в своём изображении картины зимы или лета, весны или осени. Поэт изображает природу как живое существо, которое имеет свой неповторимый характер. Сегодня на уроке мы будем говорить о красоте зимнего пейзажа на примере стихотворения «Чародейкою Зимою». Оно было написано 31 декабря 1852 года накануне Нового года.

Карточка - информатор чародейка- волшебница, колдунья бахрома – шашақ чудная –чудесная, прекрасная, волшебная очарован - таңдандырған опутан- орап байланған, шырмаланған окован- құрсаулаған мечет- бросает, кидает не затрепещет - не задрожит ослепительный- көз шағылыстыратын краса - красота

Карточка - информатор

чародейка- волшебница, колдунья

бахрома – шашақ

чудная –чудесная, прекрасная, волшебная

очарован - таңдандырған

опутан- орап байланған, шырмаланған

окован- құрсаулаған

мечет- бросает, кидает

не затрепещет - не задрожит ослепительный- көз шағылыстыратын

краса - красота

Ф. Тютчев Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.  И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой - В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой - В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

Упражнение 1  Выразительно прочитайте стихотворение Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою», соблюдая интонацию. Передайте настроение автора. Дескрипторы

Упражнение 1

Выразительно прочитайте стихотворение Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою», соблюдая интонацию. Передайте настроение автора.

Дескрипторы

  • выразительное читает стихотворение – 1б
  • передаёт чувства автора – 1б
Исследовательская работа Упр.7 стр.159 Заполните таблицу и запишите примеры художественно - изобразительных средств из данного стихотворения Метафора Эпитет Олицетворение Дескрипторы - находит метафоры, эпитеты, олицетворения – 3 балл

Исследовательская работа Упр.7 стр.159

Заполните таблицу и запишите примеры художественно - изобразительных средств из данного стихотворения

Метафора

Эпитет

Олицетворение

Дескрипторы

- находит метафоры, эпитеты, олицетворения – 3 балл

Проверим Метафора Чародейка Зима околдовала лес, лёгкой цепью пуховой , не мертвец и не живой Эпитет Снежная бахрома, луч косой, чудная жизнь, волшебный сон, ослепительная краса Олицетворение Лес околдован, солнце мечет, вспыхнет лес

Проверим

Метафора

Чародейка Зима околдовала лес, лёгкой цепью пуховой , не мертвец и не живой

Эпитет

Снежная бахрома, луч косой, чудная жизнь, волшебный сон, ослепительная краса

Олицетворение

Лес околдован, солнце мечет, вспыхнет лес

Стратегия «Жокей и лошадь» Литературный диктант 1 В стихотворении «Чародейкою Зимою» повествуется о … 2 Основная мысль стихотворения: … 3 Ключевые слова стихотворения: … 4 Стихотворение можно назвать так: … 5 В этом стихотворении утверждается мысль о … 6 Стихотворение «Чародейкою Зимою » Ф.И.Тютчева относится к произведениям пейзажной лирики … 7 Тютчев показал в своём лирическом стихотворении, что …  Дескрипторы

Стратегия «Жокей и лошадь» Литературный диктант

1 В стихотворении «Чародейкою Зимою» повествуется о …

2 Основная мысль стихотворения: …

3 Ключевые слова стихотворения: …

4 Стихотворение можно назвать так: …

5 В этом стихотворении утверждается мысль о …

6 Стихотворение «Чародейкою Зимою » Ф.И.Тютчева относится к произведениям пейзажной лирики …

7 Тютчев показал в своём лирическом стихотворении, что …

Дескрипторы

  • понимает содержание стихотворения – 1б
  • -подбирает ответы на вопросы, делая анализ – 1б
Проверим  Литературный диктант 1 В стихотворении «Чародейкою Зимою» повествуется о красоте зимнего леса. 2 Основная мысль стихотворения – зимний сон -прекрасное умиротворённое состояние природы. 3 Ключевые слова стихотворения: чародейкою Зимою, околдован, чудной жизнью, сном волшебным. ослепительной красой. 4 Стихотворение можно назвать так: «Волшебный сон», «Зимний лес», «В царстве чародейки Зимы». 5 В этом стихотворении утверждается мысль о том, что самое суровое время года может быть прекрасным для тех, кто влюблён в родную природу. 6 Это стихотворение не просто о красоте зимнего леса. В нём говорится ещё и об особых законах природы. 7 Тютчев показал в своём стихотворении, что мир прекрасен и в нём всегда найдётся место для чуда.

Проверим

Литературный диктант

1 В стихотворении «Чародейкою Зимою» повествуется о красоте зимнего леса.

2 Основная мысль стихотворения – зимний сон -прекрасное умиротворённое состояние природы.

3 Ключевые слова стихотворения: чародейкою Зимою, околдован, чудной жизнью, сном волшебным. ослепительной красой.

4 Стихотворение можно назвать так: «Волшебный сон», «Зимний лес», «В царстве чародейки Зимы».

5 В этом стихотворении утверждается мысль о том, что самое суровое время года может быть прекрасным для тех, кто влюблён в родную природу.

6 Это стихотворение не просто о красоте зимнего леса. В нём говорится ещё и об особых законах природы.

7 Тютчев показал в своём стихотворении, что мир прекрасен и в нём всегда найдётся место для чуда.

Рефлексия Стратегия «Подари конфету» Оцени работу одноклассников на уроке  Итоги урока -познакомились со стихотворением Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою»; определили тему, идею; раскрыли художественные приёмы, использованные автором для описания зимнего пейзажа, выразительно прочитали стихотворение, написали литературный диктант, используя стратегию «Жокей и лошадь» Выставление оценок за урок. Подсчитываем баллы

Рефлексия

Стратегия «Подари конфету»

Оцени работу одноклассников на уроке

Итоги урока

-познакомились со стихотворением Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою»; определили тему, идею; раскрыли художественные приёмы, использованные автором для описания зимнего пейзажа, выразительно прочитали стихотворение, написали литературный диктант, используя стратегию «Жокей и лошадь»

Выставление оценок за урок. Подсчитываем баллы

Домашняя работа

Домашняя работа

  • Сравните стихотворения «Есть в осени первоначальной» и «Чародейкою Зимою» Ф.И.Тютчева. Используя диаграмму Венна, определите, что их объединяет и чем они отличаются.
Урок окончен.  Спасибо за внимание!

Урок окончен.

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок 6 класс Ф.Тютчев "Чародейкою Зимою"

Автор: Кабулова Сырга Ильясовна

Дата: 22.05.2023

Номер свидетельства: 632158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства