О. Прочитать выразительно стихи Бунина и Бальмонта о первом снеге.
У. Кто мне прочтёт первое стихотворение?
О.
У. Кто прочтёт выразительно второе стихотворение?
О.
5. Изучение нового материала:
У. Какое время года сейчас?
О. Зима
У. С какими признаками у вас ассоциируется это время года?
О. Снег, уже холодно, мороз, всё замерзает….
У. С какими чувствами вы воспринимаете первый снег?
О.
У. Какой раздел вы изучаете?
О. Люблю природу русскую (зима)
У. С какими поэтами вы уже познакомились?
О. И. Бунин «Первый снег», К. Бальмонт «Светло- пушистая снежинка белая…».
У. Сегодня мы продолжим знакомиться с авторами новых стихотворений о первом снеге.
У. Чтобы узнать, с каким автором и стихотворение мы сейчас познакомимся, разгадайте кроссворд:
Загадки:
У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдёт-гвоздь упадёт.
(Сосулька)
С неба падают зимою и кружатся над землёю. Легкие пушинки, белые…
(Снежинки)
Не колючий, светло-синий, по кустам развешан…
(Иней)
Нет колёс у меня. Я крылата и легка. Громче всех постовых я свищу без свистка. На лете, на лету, на лету, весь город я замету…
( Вьюга)
У. Составьте слово из выделенных букв. Какое слово получилось?
О. Снег.
У. Вы правильно угадали. Мы продолжим читать произведения о первом снеге.
У. Первый снег… какой он? Вспомните прочитанные вами произведения и подберите прилагательны к слову «снег».
О. Снег-пушистый, белый, лёгкий, искрящий…
У. Мы вернёмся к описанию снега позже. А в этом нам поможет стихотворение Якова Акима « Утром кот принёс на лапах..»
У. Откройте учебник на стр. 192
У. Сейчас я вас познакомлю с автором этого стих-ния.
У. Яков Аким родился 15.12. 1923г. в городе Галич. Школьником, Яков Аким увлекался литературой, музыкой…. Первое стихотворение написал, учась во 2 классе. Сочинять стихи стал после войны, когда родилась дочка. Ей посвящено стих-ние « Первый снег».
У. Вы закроете глазки, а я вам прочитаю это стих-ние., а вы постараетесь представить картины, которые изобразил автор.
У. Какие чувства вызвал у автора первый снег?
О.
У. Какие картины природы вы представили себе?
О.
У. Каким настроением проникнуто это стихотворение?
О.
У. Какое настроение у вас?
О.
Словарная работа
У. Прочтите это стих-ние про себя. Какие слова вам не понятны?
О. Прикорнул
У. Прикорнул- прислонился, залёг.
У. Кто прочитает стих-ние полностью?
О.
У. Сейчас будем читать по одной строчке.
У. Как автор описывает первый снег?
О.
У. Снег ведёт себя как живое существо. Докажите это.
7. Продолжение знакомства с новой темой:
У. А сейчас мы познакомимся ещё с одним стих-нием Ф. Тютчева « Чародейкою зимою…»
Это стихотворение о зимнем лесе.
У. Откройте учебник на стр. 194.
У. Сейчас я вас познакомлю с автором этого стихотворения
У. Ф. И. Тютчев родился в 1803г. Он был богато одарённым ребёнком с раннего детства. Первое стих-ние он опубликовал в 14 лет. У Тютчева много стих-ний о природе. Одно из лучших стих-ний представлено вашему вниманию. Послушайте, как поэт описывает зимний лес.
У. Я читаю, а вы закрываете глазки и представляете услышанное.
У. Какую картину вы представили себе?
О.
У. Захотелось ли вам попасть в этот лес?
О.
У. Почему?
О. Он таинственный и даже сказочный.
У.К то его сделал таким?
О. Зима.
У. Что вас впечатлило?
О. Как автор необычно описал зимний лес, подобрав красивы слова и выражения.
У. Прочтите это стих-ние про себя.
У. Какие слова вам непонятны?
Словарная работа:
Чародейка- волшебница, колдунья;
Мещут- метают, бросают, кидают.
У. Кто прочтёт стихотворение?
О.
У. Сейчас будем читать по цепочке
У. Почему зима названа чародейкою?
О.
У. Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
О.
8. Итог урока:
У. С какими стихотворениями мы познакомились сегодня?
О.
У. Чем похожи эти стих-ния?
О.
9. Рефлексия:
У. У вас на столах лежат солнышки и тучки. Если урок понравился- поднимите солнышко, если нет- тучку.