Я живу в Барнауле уже много лет. Мне всегда нравится гулять по улицам этого города. В этом городе есть много красивых мест. Но больше всего я люблю узнавать историю Барнаула.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Я похож на …………………………………… (достопримечательность (туристическое место).
Моё любимое место в Барнауле ………………………………… оно мне нравится потому что ……………………………………………………………………………………………………..
Если бы я был архитектором, я бы создал …………………………… ………… ……… ………… ……….. ………………………………… (назовите чтобы вы сделали для города ) фильм).
Собирает анкеты и выборочно читает утверждения, спрашивая – кто это? Студенты отгадывают.
Я живу в Барнауле уже много лет. Мне всегда нравится гулять по улицам этого города. В этом городе есть много красивых мест. Но больше всего я люблю узнавать историю Барнаула.
Задание. Выберете название этой части текста.
(А) «Я люблю историю»
(Б) «В гостях у Барнаула»
(В) «Мой родной город»
Задание. Выберете высказывания, которые соответствуют данному тексту.
12. Я живу в Барнауле …
(А) недавно
(Б) 2 года
(В) давно
13. Мне нравится гулять …
(А) по городу
(Б) с друзьями
(В) пешком
14. Барнаул очень … город.
(А) старый
(Б) красивый
(В) мрачный
15. Больше всего я люблю …
(А) интересоваться прошлым города
(Б) гулять по улицам Барнаула
(В) узнавать новости города
2. Просмотр фильма про Барнаул.h_B8c4
https://youtu.be/dQ_B8dISVc4.
Как Вы думаете, какая тема нашего занятия?
Беседа. Задание 2. Прочитайте текст и выполните задания.
Одно из самых исторически значимых мест города – это Демидовская площадь. Она была построена в 19 веке и названа в честь своего основателя Акинфия Никитича Демидова. Демидовская площадь – одна из самых известных площадей Барнаула. Она расположена в исторической части города между Красноармейским проспектом и улицами Пушкина и Ползунова.
Когда я прихожу на эту площадь, я чувствую, что оказался в прошлом. На площади размещён демидовский столп, который является символом старины, памяти и истории этого места. Самой ранней постройкой на площади было здание Горного госпиталя, а также здание горного училища. Сейчас эти сооружения сохранены и являются неотъемлемой частью площади.
Задание. Выберете название этой части текста.
(А) «Демидовская площадь»
(Б) «Акинфий Никитич Демидов»
(В) «Демидовский столп»
Задание. Выберете высказывания, которые соответствуют данному тексту.
17. Демидовская площадь – это …
(А) символ памяти
(Б) исторически значимое место
(В) площадь, оставшаяся только в истории
18. Основателем площади считается …
(А) Демидов
(Б) Пушкин
(В) Ползунов
19. В 19 веке площадь …
(А) посетил Демидов
(Б) стала историей
(В) была возведена
20. Демидовская площадь находится …
(А) на улице Горной
(Б) на Красноармейском проспекте
(В) на улице Никитина
21. Когда я прихожу на эту площадь, я как будто …
(А) возвращаюсь в давние времена
(Б) возвращаюсь из прошлого
(В) оказываюсь не в Барнауле
22. Символом старины и памяти на площади является …
(А) демидовский столп
(Б) горное училище
(В) Горный госпиталь
23. Раньше всего на площади построили …
(А) горное училище
(Б) демидовский столп
(В) памятник Пушкину
24. Сейчас сооружения прежних горного училища и Горного госпиталя …
(А) снесены
(Б) являются важной частью площади
(В) не считаются историей города
25. Я чувствую себя в прошлом, когда …
(А) прихожу на Демидовскую площадь
(Б) вижу демидовский столп
(В) узнаю о А.Н. Демидове
-3-
Если ко мне или моим родственникам приезжают гости из других городов, то я в первую очередь веду их именно сюда, чтобы при знакомстве с городом люди знали, откуда начиналась история Барнаула. Я считаю, что это самое красивое, памятное и интересное место, потому что его корни уходят далеко в историю.
Задание. Выберете название этой части текста.
(А) «Самое красивое и памятное место »
(Б) «Мои гости»
(В) «Знакомство с городом»
Задание. Выберете высказывания, которые соответствуют данному тексту.
27. Я люблю водить на площадь …
(А) друзей
(Б) гостей
(В) родственников
28. Я считаю, что люди должны знать …
(А) где началась история города
(Б) известные места города
(В) историю Барнаула
29. В первую очередь я веду гостей …
(А) в музей
(Б) за город
(В) на площадь
30. Я считаю Демидовскую площадь интересным местом, потому что …
(А) оно очень красивое
(Б) оно является памятью для жителей
(В) оно является частью истории города
А теперь мы отправимся в краеведческий музей.
Перед вами касса, здесь продаются билеты. В музей вы пришли за билетом, вам нужно подождать, пока другие люди купят билет, а потом вы. Эта ситуация называется очередь.
Очередьэто все люди, которые стоят перед вами.
Проведение: дается устная инструкция.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Покупка билета в музей. Ребята, вы получаете карточки, вы никому их не показываете. Внимательно прочитайте, что в них написано. Вы должны играть ту роль, которая у вас указана и вести себя так, как написано на бумажке.
(Ролевая игра «Покупка билета в музей» – интерактивная форма)
Роль 1 – кассир (продает билеты). Вы продаете билеты людям. Вы очень вежливый, скромный человек, уважительно относитесь к другим. Вы пытаетесь сделать так, чтобы всем было хорошо..
Роль 2 – молодая девушка в очереди. Вы стоите в очереди первым. Вы пришли за билетом. Вы долго разговариваете с кассиром (человеком, который продает билеты).
Роль 3 –мужчина в очереди. Вы стоите в очереди вторым. Вы пришли за билетом в музей. Вы очень спокойный, ни с кем не разговариваете. Только очень редко успокаиваете людей в очереди. Вы не хотите ругаться, ссориться с людьми, поэтому готовы уступить место в очереди, если кто-то попросит.
Роль 4 – Женщина с ребенком 4-х лет. Женщина стоит в очереди третьей. Она очень торопится, ее все раздражает, она нервничает. Женщина пытается успокоить ребенка, ругается с другими людьми в очереди. Она грубо просит, чтобы ей уступили место.
Роль 5 – ребенок 4-х лет. Вы маленький ребенок, стоите с мамой в очереди в кино. Вы плачете, кричите, капризничаете. Дергаете маму за руку, топаете ногами, говорите, что уже устали, хотите есть, пить.
Роль 6 –Женщина, 50 лет. Вы стоите в очереди четвертой. Вы недавно подошли. Вам не нравятся маленькие дети, у вас болит голова. Вы хотите быстро купить билет и уйти. Вас возмущают люди, которые нарушают очередь. Вы открыто высказываете свое мнение, ругаетесь.
Ведущий объявляет конец игры, когда она подходит к завершению.
-Итак, ребята теперь вы выходите из роли. Давайте обсудим игру.
Обращение к наблюдателям, анализируем, кто и как справился с заданной ролью в игре. Описываем роль каждого участника.
Итоги подводим, плюсы-минусы.
А теперь, когда мы в музее увидели многих животных, у нас разминка «Зоопарк» (интерактивная форма – деление на группы для выполнения задания)
Давайте прорепетируем (хором, очень громко!):
Корова кричит-мууууу-мууууу
Лягушка ква-ква
Утка кря-кря
Кошка мяу-мяу
Собака гав-гав
Тигр ррррррррррр
Свинья хрю-хрю
Молодцы! С заданием справились, группу нашли.
Познакомьтесь с местами экскурсии по Барнаулу. И расскажите:
- какие места, по вашему мнению, интересные?
- почему Вы захотели их посетить?
Для этого можно взять фотоаппарат (телефон) и сфотографировать места, которые Вы увидели.