kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дж. Родари «Как Алиса в море побывала»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить с произведением Дж Родари «Как Алиса в море побывала».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дж. Родари «Как Алиса в море побывала»»

Тема : Дж Родари «Как Алиса в море побывала»

Цель урока: Познакомить с произведением Дж Родари «Как Алиса в море побывала»

Задачи : углублять читательский интерес, развивать речь детей, умение передавать свои мысли, умение видеть необычное в обычном, видеть прекрасное вокруг себя .

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Сегодня мы начнём урок с разминки  с помощью  которой настроимся на работу.

Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

Если у вас есть кошка. погладьте себя по голове.

Если у вас есть друг, обнимите себя.

Если вы любите школу, похлопайте в ладоши.

Если вы хотите получить удовольствие от урока, будьте активны. Удачи всем.

– Возьмите полоску бумаги. Что вам это напоминает? (Градусник, термометр.)

– А мы сегодня будем измерять ваше настроение.

– Зелёным карандашом сделайте отметку на шкале, на сколько баллов вы оцениваете своё настроение? В конце урока проверим его ещё раз. А сейчас ещё разулыбнитесь мне, своим одноклассникам. Я думаю, ваше настроение уже стало лучше.

2. Речевая разминка.

- Наш урок мы начнем с речевой разминки

Скороговорка: У Сени и Сани в сетях сом с усами( слайд 2)

Хором по слогам, тихо, громко

3. Проверка домашнего задания. Стихотворение. В.Орлов. «Я рисую море». (Наизусть, 4 – 5 учащихся).

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!



У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя,

Окунаю кисточку

В море голубое.



4. Рефлексия эмоционального состояния после проверки домашнего задания:

- Какое у вас было настроение при чтении этого стихотворения?

5.Сообщение темы урока.

-Как называется раздел учебника, который мы сейчас изучаем?

(«Мир приключений и фантастики») (слайд 3)

Каждый на свете о чем то мечтает

Всем нам чего то чуть чуть не хватает

Кто то мечтает скорей подрасти

Кто то смешного щенка завести……..

- Вы тоже любите мечтать . Сейчас я попрошу закрыть глаза и чуть -чуть помечтать ( Звуки моря) Какие мечты у вас появились? Представили вы что- то необычное и волшебное?

На доске (слайд 4)

И с тех пор каждый вечер прежде чем улечься в постель , она подходила к зеркалу и смотрела,не прорезались ли у нее плавники, или, может быть прежде начнет появляться серебристая чешуя…………

-О чем вы можете рассказать, прочитав эти строки?

( Это девочка или женщина, она каждый вечер мечтала, может быть она хотела стать золотой рыбкой, она мечтает о чуде)

-Как узнать кто загадочная героиня, которая мечтала о чуде?

-Сегодня мы познакомимся с произведением Дж. Родари

5.Рассказ ученика об авторе. Индивидуальное домашнее задание. (слайд

ДжанниРодари — известный итальянский детский писатель и журналист. Его отец, булочник по профессии, умер, когда Джанни было только десять лет. Болезненный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой и книгами. После трёх лет учебы в семинарии Родари получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ.

В 1951 г. Родари опубликовал первый сборник стихов, «Книжка весёлых стихов», и своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино» .

В 1970 г. писатель получил престижную медаль Ганса Христиана Андерсена, которая помогла ему приобрести всемирную известность. Также писал стихи, дошедшие до русского читателя в переводах Самуила Маршака ( «Чем пахнут ремёсла?»)

Родари умер от тяжёлой болезни 14 апреля1980 года в Риме.

- С произведением которым мы познакомимся сегодня называется «Как Алиса в море побывала в море», из которого вы узнаете, что приключилось с этой девочкой.

6.Чтение ключевых слов с доски: и прогнозирование (слайд 6)

Алиса, превращусь, в рыбку, мальчик нырнул, дельфин, дно морское, вернусь домой

7.Прогнозирование до чтения текста. Словарная работа.

а)-Кто будет главным герое этого произведения?

-Где будет происходить событие?

-Какие моря вам известны?

6. Прослушивание аудиозаписи рассказа. Дети следят по учебнику.

б) Работа со слайдами. Словарная работа

-Известны ли вам эти обитатели моря?(моллюски, морские звёзды,

морские ежи, дельфины) (слайд 7,8)

Моллюски- важный компонент в пище многих животных, в том числе промысловых рыб птиц и млекопитающих. Среди них есть полезные и вредные для человека виды.

Морские ежи - медленно передвигаются по дну в поисках пищи. Не имея глаз они могут скрываться от  хищников в каком –  нибудь  укромном месте.

8. Физминутка

9. V Работа с текстом по частям во время чтения.

Часть I

Читают дети для себя (самостоятельно).

Выборочное чтение (вслух по вопросам):

-Какая мечта была у Алисы? (найти и прочитать)

-Почему она у неё появилась? (найти и прочитать)

-Какая это была девочка? (она маленькая и верит в то, что можно стать рыбкой: она – выдумщица)

Рефлексия:

-Ваше отношение к Алисе, какое чувство вызывает эта героиня?

-Хотели бы вы стать рыбкой?

-Закройте глазки. Встаньте из-за парт представьте, что вы рыбка, руки – плавники, вы плывёте по морю. Вода тёплая, ласковая. Откройте глазки.

Тихонько присядьте.

Часть II

Вопросы:

-Что вы узнали из первого абзаца о мальчике?

-Как мальчик превратился в дельфина?

-Поверила в это превращение Алиса? А вы?

-Кем хотела стать Алиса?

-Что из этого получилось?

-Чем ей понравилось морское дно?

-Что заставило Алису вернуться домой? (любовь к родителям)

-Почему Алиса никогда и никому не рассказывала о том, что с ней приключилось в море?

10. Работа в группах

1 группа Придумайте, что мог бы рассказать мальчик, превратившийся в дельфина

2 группа Придумайте, что было бы если Алиса не выбралась из раковины

3 группа Придумайте, что было бы с Алисой если бы она превратилась в рыбку.

11.Экспресс-опрос. Тест

– Сегодня мы познакомились еще с одной сказкой Дж. Родари. Чему она научила вас? Что бы вы хотели взять для себя? Подумайте и дома нарисуйте иллюстрации к этой сказке.

12.Рефлексия.

-К какому литературному жанру относится это произведение?

-Чему научила вас эта сказка?

«Бедный человек не тот , у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты» Сократ

– А теперь измерим ваше настроение по градуснику.

– Красным карандашом сделайте отметку на шкале, на сколько баллов вы оцениваете сейчас своё настроение.

13.Итог. Оценивание на листах самооценки.- Теперь по листам самооценки оцените, как вы работали на уроке.

14.Разбор домашнего задания.

Пересказ от имени Алисы. Подумайте и дома нарисуйте иллюстрации к этой сказке.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Дж. Родари «Как Алиса в море побывала»

Автор: Кузнецова Галина Николаевна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по литературному чтению. Д.Родари "Как Алиса в море побывала" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-d-rodari-kak-alisa-v-morie-pobyvala"
    ["file_id"] => string(6) "208358"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430798077"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Мечты о чудесах. Дж.Родари "Как Алиса в море побывала", В.Орлов "Я рисую море""
    ["seo_title"] => string(82) "miechty-o-chudiesakh-dzh-rodari-kak-alisa-v-morie-pobyvala-v-orlov-ia-risuiu-morie"
    ["file_id"] => string(6) "207121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430332993"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по литературе в 2 классе по теме: Д.Родари "Как Алиса в море побывала""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-2-klassie-po-tiemie-d-rodari-kak-alisa-v-morie-pobyvala"
    ["file_id"] => string(6) "196581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428072034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Итоговый тест по литературному чтению 2 класс 2100"
    ["seo_title"] => string(56) "itoghovyi-tiest-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass-2100"
    ["file_id"] => string(6) "256247"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448105278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства