Просмотр содержимого документа
«Дж. Родари «Как Алиса в море побывала»»
Тема : Дж Родари «Как Алиса в море побывала»
Цель урока: Познакомить с произведением Дж Родари «Как Алиса в море побывала»
Задачи : углублять читательский интерес, развивать речь детей, умение передавать свои мысли, умение видеть необычное в обычном, видеть прекрасное вокруг себя .
Ход урока:
Орг. Момент
Сегодня мы начнём урок с разминки с помощью которой настроимся на работу.
Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.
Если у вас есть кошка. погладьте себя по голове.
Если у вас есть друг, обнимите себя.
Если вы любите школу, похлопайте в ладоши.
Если вы хотите получить удовольствие от урока, будьте активны. Удачи всем.
– Возьмите полоску бумаги. Что вам это напоминает? (Градусник, термометр.)
– А мы сегодня будем измерять ваше настроение.
– Зелёным карандашом сделайте отметку на шкале, на сколько баллов вы оцениваете своё настроение? В конце урока проверим его ещё раз. А сейчас ещё разулыбнитесь мне, своим одноклассникам. Я думаю, ваше настроение уже стало лучше.
2. Речевая разминка.
- Наш урок мы начнем с речевой разминки
Скороговорка: У Сени и Сани в сетях сом с усами( слайд 2)
4. Рефлексия эмоционального состояния после проверки домашнего задания:
- Какое у вас было настроение при чтении этого стихотворения?
5.Сообщение темы урока.
-Как называется раздел учебника, который мы сейчас изучаем?
(«Мир приключений и фантастики») (слайд 3)
Каждый на свете о чем то мечтает
Всем нам чего то чуть чуть не хватает
Кто то мечтает скорей подрасти
Кто то смешного щенка завести……..
- Вы тоже любите мечтать . Сейчас я попрошу закрыть глаза и чуть -чуть помечтать ( Звуки моря) Какие мечты у вас появились? Представили вы что- то необычное и волшебное?
На доске (слайд 4)
И с тех пор каждый вечер прежде чем улечься в постель , она подходила к зеркалу и смотрела,не прорезались ли у нее плавники, или, может быть прежде начнет появляться серебристая чешуя…………
-О чем вы можете рассказать, прочитав эти строки?
( Это девочка или женщина, она каждый вечер мечтала, может быть она хотела стать золотой рыбкой, она мечтает о чуде)
-Как узнать кто загадочная героиня, которая мечтала о чуде?
-Сегодня мы познакомимся с произведением Дж. Родари
5.Рассказ ученика об авторе. Индивидуальное домашнее задание. (слайд
ДжанниРодари — известный итальянский детский писатель и журналист. Его отец, булочник по профессии, умер, когда Джанни было только десять лет. Болезненный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой и книгами. После трёх лет учебы в семинарии Родари получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ.
В 1951 г. Родари опубликовал первый сборник стихов, «Книжка весёлых стихов», и своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино» .
В 1970 г. писатель получил престижную медаль Ганса Христиана Андерсена, которая помогла ему приобрести всемирную известность. Также писал стихи, дошедшие до русского читателя в переводах Самуила Маршака ( «Чем пахнут ремёсла?»)
Родари умер от тяжёлой болезни 14 апреля1980 года в Риме.
- С произведением которым мы познакомимся сегодня называется «Как Алиса в море побывала в море», из которого вы узнаете, что приключилось с этой девочкой.
6.Чтение ключевых слов с доски: и прогнозирование (слайд 6)
Алиса, превращусь, в рыбку, мальчик нырнул, дельфин, дно морское, вернусь домой
7.Прогнозирование до чтения текста. Словарная работа.
а)-Кто будет главным герое этого произведения?
-Где будет происходить событие?
-Какие моря вам известны?
6. Прослушивание аудиозаписи рассказа. Дети следят по учебнику.
б) Работа со слайдами. Словарная работа
-Известны ли вам эти обитатели моря?(моллюски, морские звёзды,
морские ежи, дельфины) (слайд 7,8)
Моллюски- важный компонент в пище многих животных, в том числе промысловых рыб птиц и млекопитающих. Среди них есть полезные и вредные для человека виды.
Морские ежи - медленно передвигаются по дну в поисках пищи. Не имея глаз они могут скрываться от хищников в каком – нибудь укромном месте.
8. Физминутка
9. V Работа с текстом по частям во время чтения.
Часть I
Читают дети для себя (самостоятельно).
Выборочное чтение (вслух по вопросам):
-Какая мечта была у Алисы? (найти и прочитать)
-Почему она у неё появилась? (найти и прочитать)
-Какая это была девочка? (она маленькая и верит в то, что можно стать рыбкой: она – выдумщица)
Рефлексия:
-Ваше отношение к Алисе, какое чувство вызывает эта героиня?
-Хотели бы вы стать рыбкой?
-Закройте глазки. Встаньте из-за парт представьте, что вы рыбка, руки – плавники, вы плывёте по морю. Вода тёплая, ласковая. Откройте глазки.
Тихонько присядьте.
Часть II
Вопросы:
-Что вы узнали из первого абзаца о мальчике?
-Как мальчик превратился в дельфина?
-Поверила в это превращение Алиса? А вы?
-Кем хотела стать Алиса?
-Что из этого получилось?
-Чем ей понравилось морское дно?
-Что заставило Алису вернуться домой? (любовь к родителям)
-Почему Алиса никогда и никому не рассказывала о том, что с ней приключилось в море?
10. Работа в группах
1 группа Придумайте, что мог бы рассказать мальчик, превратившийся в дельфина
2 группа Придумайте, что было бы если Алиса не выбралась из раковины
3 группа Придумайте, что было бы с Алисой если бы она превратилась в рыбку.
11.Экспресс-опрос. Тест
– Сегодня мы познакомились еще с одной сказкой Дж. Родари. Чему она научила вас? Что бы вы хотели взять для себя? Подумайте и дома нарисуйте иллюстрации к этой сказке.
12.Рефлексия.
-К какому литературному жанру относится это произведение?
-Чему научила вас эта сказка?
«Бедный человек не тот , у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты» Сократ
– А теперь измерим ваше настроение по градуснику.
– Красным карандашом сделайте отметку на шкале, на сколько баллов вы оцениваете сейчас своё настроение.
13.Итог. Оценивание на листах самооценки.- Теперь по листам самооценки оцените, как вы работали на уроке.
14.Разбор домашнего задания.
Пересказ от имени Алисы. Подумайте и дома нарисуйте иллюстрации к этой сказке.