I. Работа с текстом. 1. Работа с текстом до чтения. Чтение заглавия, имени автора. – Кто будет героем новой сказки? – Где будут происходить события? – Кто из вас отдыхал на море? – Какие моря вам известно? Перечислите. 2) Словарная работа. - Известны ли вам эти обитатели моря? (моллюски, морские звёзды, морские ежи, дельфины) Моллюск - беспозвоночное мягкотелое животное, обычно без внутреннего скелета, покрытое раковиной. Русалка – в сказках существо в образе женщины с длинными волосами и рыбьим хвостом, живущее в воде. 3) Чтение текста про себя. - Понравилось ли вам произведение? Почему? - Что вас удивило? - Что непонятно? 4) Работа по содержанию сказки. - Какая мечта была у Алисы? (Найти и прочитать.) - Почему она у неё появилась? (Найти и прочитать.) - Кого встретила Алиса на пляже? (Найти и прочитать.) - Как мальчик превратился в дельфина? (Найти и прочитать.) - Поверила ли в это превращение Алиса? - Понравилось ли Алисе на морском дне? Докажите. - Почему Алиса решила вернуться домой? - Почему Алиса никогда и никому не рассказывала о том, что с ней приключилось в море? 5) – Какой была Алиса? (Тетрадь, с. 47, задание 4.) (Мечтательница, выдумщица, любит море, маленькая девочка, любит родителей, ценит красоту природы, реалистка) 6) Ответ на вопрос 1 после текста. 7) Работа с текстом после чтения. 8) Повторное обращение к иллюстрации. – Какой момент сказки изобразил художник? – Найдите и прочитайте соответствующие строчки. 9) Беседа по вопросам ко всему тексту. –Похоже ли прочитанное произведение на сказку? –Что в нём сказочного? (Приключения Алисы на дне морском, превращение мальчика в дельфина.) – А чем не похоже на сказку? (Все приключения Алисы – это её фантазии. В тексте много взято из реальной жизни – мама девочки, встреча с мальчиком и пр.) 10) Творческая работа в парах.Творческий пересказ текста от лица мальчика. Физминутка «Море волнуется» II. Работа со стихотворением В. Орлова «Я рисую море». 1. Работа с текстом до чтения. – Наверное, нет в мире людей, которых море оставляло бы равнодушным. Композиторы переносят на музыку его звуки, художники посвящают ему свои полотна, поэты воспевают его красоту в стихах. Детские поэты также часто пишут о море. Знакомый вам поэт Владимир Орлов тоже написал о море необычное стихотворение. – Прочитайте название стихотворения. О чём вы подумали? На что обратили внимание? 2. Работа с текстом во время чтения. – Чтение стихотворения учителем. – Что необычного в стихотворении? (И похоже на правду, и нет.) 3. Работа с текстом после чтения. - Где сидит художник, рисующий море? - Как вы понимаете последние строчки? – Каким настроением проникнуто стихотворение? (Настроение мечтательности, любования, иногда даже восторга.) – Какое настроение? Как будем читать соответствующие строки? –Какое море перед нами: штормовое или ласковое, с небольшими набегающими волнами? Упражнения в выразительном чтении. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Выразительно читать. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 3. Умение работать в паре Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |