kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мечты о чудесах. Дж.Родари "Как Алиса в море побывала", В.Орлов "Я рисую море"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению во 2 классе, составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО по программе "Школа 2100.Урок относится к  6 разделу - "Самое обыкновенное чудо".Тема: Мечты   о чудесах.Дж.Родари  "Как Алиса в море побывала", В.Орлов "Я рисую море". Обозначены планируемые предметные  и личностные результаты,характеристика метапредметных  УУД, сформулированы педагогические цели. Учителя могут использовать разработку урока полностью или частично, включая в собственный план урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мечты о чудесах. Дж.Родари "Как Алиса в море побывала", В.Орлов "Я рисую море"»

Тема: Мечты о чудесах. Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море».

Цели:

– формируем умение объяснять выбор автором заглавия произведения;

– формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;

– формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев.


Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.



Проверка домашнего задания.

Подробный пересказ сказки «Солнце и туча».

Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

II. Развитие умений.

























I. Работа с текстом.

1. Работа с текстом до чтения. Чтение заглавия, имени автора.

– Кто будет героем новой сказки?

– Где будут происходить события?

– Кто из вас отдыхал на море?

– Какие моря вам известно? Перечислите.

2) Словарная работа. - Известны ли вам эти обитатели моря? (моллюски, морские звёзды, морские ежи, дельфины) Моллюск - беспозвоночное мягкотелое животное, обычно без внутреннего скелета, покрытое раковиной. Русалка – в сказках существо в образе женщины с длинными волосами и рыбьим хвостом, живущее в воде.

3) Чтение текста про себя. - Понравилось ли вам произведение? Почему? - Что вас удивило? - Что непонятно? 4) Работа по содержанию сказки. - Какая мечта была у Алисы? (Найти и прочитать.) - Почему она у неё появилась? (Найти и прочитать.) - Кого встретила Алиса на пляже? (Найти и прочитать.) - Как мальчик превратился в дельфина? (Найти и прочитать.) - Поверила ли в это превращение Алиса? - Понравилось ли Алисе на морском дне? Докажите. - Почему Алиса решила вернуться домой? - Почему Алиса никогда и никому не рассказывала о том, что с ней приключилось в море?

5) – Какой была Алиса? (Тетрадь, с. 47, задание 4.) (Мечтательница, выдумщица, любит море, маленькая девочка, любит родителей, ценит красоту природы, реалистка) 6) Ответ на вопрос 1 после текста. 7) Работа с текстом после чтения.

8) Повторное обращение к иллюстрации.

– Какой момент сказки изобразил художник?

– Найдите и прочитайте соответствующие строчки.

9) Беседа по вопросам ко всему тексту.

–Похоже ли прочитанное произведение на сказку?

–Что в нём сказочного? (Приключения Алисы на дне морском, превращение мальчика в дельфина.)

– А чем не похоже на сказку? (Все приключения Алисы – это её фантазии. В тексте много взято из реальной жизни – мама девочки, встреча с мальчиком и пр.)

10) Творческая работа в парах.Творческий пересказ текста от лица мальчика.

Физминутка «Море волнуется»

II. Работа со стихотворением В. Орлова «Я рисую море».

1. Работа с текстом до чтения.

– Наверное, нет в мире людей, которых море оставляло бы равнодушным. Композиторы переносят на музыку его звуки, художники посвящают ему свои полотна, поэты воспевают его красоту в стихах. Детские поэты также часто пишут о море. Знакомый вам поэт Владимир Орлов тоже написал о море необычное стихотворение.

– Прочитайте название стихотворения. О чём вы подумали? На что обратили внимание?

2. Работа с текстом во время чтения.

– Чтение стихотворения учителем.

– Что необычного в стихотворении? (И похоже на правду, и нет.)

3. Работа с текстом после чтения.

- Где сидит художник, рисующий море?

- Как вы понимаете последние строчки?

– Каким настроением проникнуто стихотворение? (Настроение мечтательности, любования, иногда даже восторга.)

– Какое настроение? Как будем читать соответствующие строки?

–Какое море перед нами: штормовое или ласковое, с небольшими набегающими волнами? Упражнения в выразительном чтении.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Ориентироваться на развороте учебника.


 Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.






Коммуникативные УУД

1. Выразительно читать.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


3. Умение работать в паре


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙΙΙ. Итог.

- К какому литературному жанру относится это произведение? - К какому виду сказок она относится? - Чему научила вас эта сказка? - Как вы понимаете высказывание Сократа «Бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты» - А о каких чудесах мечтаете вы? Что нужно, чтобы они сбылись?



ΙV. Домашнее задание.


1. Выразительное чтение сказки, выучить стихотворение наизусть.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мечты о чудесах. Дж.Родари "Как Алиса в море побывала", В.Орлов "Я рисую море"

Автор: Аетбаева Тамара Халфитдиновна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207121


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства