Конспект урока по литературе в 2 классе по теме: Д.Родари "Как Алиса в море побывала"
Конспект урока по литературе в 2 классе по теме: Д.Родари "Как Алиса в море побывала"
Цель: познакомить с отрывком из повести Джанни Родари «Как Алиса в море побывала», пробудить интерес к фантазированию, воспитать чувство любви и добра к обитателям моря.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе в 2 классе по теме: Д.Родари "Как Алиса в море побывала"»
Дата:
Тема: Д.Родари «Как Алиса в море побывала»
Цель: познакомить с отрывком из повести Джанни Родари «Как Алиса в море побывала», пробудить интерес к фантазированию, воспитать чувство любви и добра к обитателям моря.
Задачи урока:
Предметные : чтение и анализ отрывка из повести Д.Родари «Как Алиса в море побывала».
Личностные: воспитывать умение фантазировать, придумывать чудеса, развивать своё воображение; разбудить интерес к познанию окружающего мира.
Системно-деятельностные: слушание, понимание поставленной учебной задачи, умение излагать правильно свои мысли, проявлять черты характера: настойчивость в достижении учебной цели, аккуратность, умение внимательно слушать собеседника, работе в паре, выразительно читать рассказ, передавая с помощью интонации отношение к главному герою рассказа.
Ход урока
1.Организационный момент. Постановка учебной задачи урока.
Кто из вас был в море? Кто умеет плавать? А кто нырял в подводное царство? Что можете рассказать об обитателях моря? Какие чувства вас охватывают, когда вы плывете , когда погружаетесь под воду? Сегодня о своих чувствах расскажет героиня повести Д.Родари Алиса, которая побывала на дне моря.
2. Подготовка к чтению. Умеете ли вы мечтать и фантазировать? Где бы вы хотели побывать? Что увидеть? Знаете ли вы, какими чудесными, необыкновенными открытиями, полон окружающий мир? Дети умеют фантазировать, мечтать, улетать в волшебный мир «Вообразили-чудесной страны», которой нет на карте нашей Земли, но которая так нужна каждому ребенку. Попробуйте представить себя в этой стране и рассказать о ней.
Готовы ли вы войти в эту солнечную, полную радости страны?
3. Чтение текста учителем.
4.. Беседа по тексту.
Какой девочкой была Алиса? – Что узнали о мальчике? – Расскажите, как происходило превращение мальчика в дельфина? – Кем хотела стать Алиса? – Что из этого получилось? – Чем ей понравилось морское дно? – Как вы думаете, что из описанного было на самом деле, а что Алиса себе вообразила? – Какой момент изобразил художник
5. Знакомство с морскими обитателями
Моллюски — важный компонент в пище многих животных, в том числе промысловых рыб, птиц и млекопитающих. Среди моллюсков есть как полезные, так и вредные для человека виды. Морские ежи медленно передвигаются по дну в поисках пищи (в основном водорослей). Удивительно, что, не имея глаз, они могут скрыться от хищника в каком-нибудь укромном месте Экспресс-опрос 1. На дне морском царили с) свежесть г) духота и) чистота 2. Алиса вспомнила о о) мальчике л) маме т) брате 3. Алиса вынырнула наружу и поплыла р) вперёд а) домой о) наверх 4. О своём приключении Алиса рассказала н) никому л) всем я) родителям
6. Чтение рассказа учениками
7. Итог урока
С каким произведением познакомились?
Кто главный герой рассказа?
О чём она мечтала?
8. Домашнее задание
Чтение рассказа. Составь рассказ о том, если бы ты попала в море….