kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Д. Н. Мамин -Сибиряк " Приемыш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Д. Н. Мамин- Сибиряк. « Приемыш».

Цель:1. Расширить знания детей о творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка.

         2. Отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; учить анализировать характеры и поступки героев, пользоваться словарем .Развивать память , речь, мышление.

          3. Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.

                                                       Ход урока.

1.Организация класса.

   2.Сообщение темы и цели урока.

- Мы с вами на прошлом уроке закончили изучение «Поэтической тетради». Произведение  каких поэтов мы читали?

А сегодня приступаем к изучению новой , интересной темы , которая называется так : (на доске –Природа и мы.)

-Как вы понимаете это название? О чем и о ком будут произведения , которые нам предстоит изучить?

  (  На доске рисунки детей о взаимосвязи природы и человека.)

-Что вы хотели передать своими рисунками?

-Да, ребята, все мы –и дети и взрослые –дети одного большого  царства природы. Как сохранить природу? Как жить с ней в согласии? А может, лучше научиться понимать ее и бережно относиться к ней с самого детства? Именно это будет объектом нашего с вами диалога при изучении данной темы.

-Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм.

С лесами , тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток

Не оскверняй его святынь.

-А начнем мы с речевой  разминки .( зарядка для глаз )

Подарили собаку

Нет, не просто подарили,

В день рожденья подарили,

Очень славного щенка.

Он малюсенький пока…

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках.

Подрастет щеночек мой-

Он поправдашний, живой.

         ( И. Токмакова. )

-Прочитайте вполголоса.

-С интонацией удивления.

-С интонацией восхищения.

-С ускорением.

-С замедлением.

-Шепотом.

-Выразительно.

-Ребята, как вы понимаете чувства рассказчика?

-Дарили ли вам такие подарки?

-Что при этом вы испытывали?

-Что стало с этим подарком?

      ( рассказы детей)

-Да, когда животные маленькие, они все хорошие и милые. Но когда вырастают, то надоедают людям и чаще всего оказываются на улице. Что же делать, чтобы этого не произошло?

   ( ответы детей)

-Правильно, самое главное – не забывать о своих питомцах, окружать их заботой и вниманием.

-А чтобы узнать , кто автор произведения, с которым мы сегодня познакомимся, надо решить кроссворд. Слова- отгадки -это слова, обозначающие предметы живой природы.

 

     Дед в шубу одет,

Наружу мех.

 

2.Неговорит. не поет

А кто к хозяину идет

Она знать дает.

 

3.В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий, весь день хлопочет

Себе город строит.

 

4.Лежит под плетнем

И крутит хвостом

Ничего не болит

А все стонет.

 

5.Днем спит

Ночью летает

Прохожих пугает.

-Что получилось в рамке?

-Мамин.

-Правильно, сегодня мы будем читать рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка « Приемыш» Настоящая его фамилия-Мамин. Сибиряк-это его псевдоним. А о творчестве этого писателя нам расскажет..

-А на  этой выставке вы видите книги., которые мы либо уже читали, либо те, которые вы сможете прочитать, если обратитесь в библиотеку.

-Ребята, чтобы при прочтении рассказа нам все было понятно, проведем словарно-лексическую работу.

-Вы уже знаете. Что если в тексте встречаются слова в голубой рамочке. Надо найти значение слова в словарике учебника.

-А какие еще словари вы знаете?

( орфографический, толковый ,антонимов, синонимов)

-Для чего нужны эти словари?

-Вот мы сейчас при помощи словарей найдем лексическое значение слов:

 

                    Доспехи, протока, муштровать, сайма.

-Подберите синонимы к словам:

Грезилось, схиреет, ремесло, оригинальный.

-А к этим словам – антонимы:

Утомленный, особенн

 Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка в присядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И читать друзья начните.

-Ну а теперь начнем читать, вы внимательно слушайте , а после чтения ответите на вопрос:

-Почему автор назвал свой рассказ « Приемыш»?

                 (чтение учащихся и учителя).

-Вы обратили внимание на то, что при чтении последней части текста я включила музыку. Это было произведение П. И. Чайковского из цикла « Времена года». В цикле 12 пьес, по числу месяцев в году.

-Как вы думаете, какому времени года посвящена эта пьеса?

                        ( осени)

Почему вы так считаете? Что вы услышали в этих звуках?

               ( шелест листьев, увядание природы)

-Почему эта пьеса может быть иллюстрацией к последней части « Приемыша» ?

            ( там говорится о поздней осени)

-Хорошо. Это произведение так и называется « Осенняя песенка».

-Ну а теперь я хочу услышать ответ на вопрос , который задала перед чтением

            (Ответы детей)

-Как вы думаете, почему Тарас отпустил птицу, хотя и он и Соболько очень привязались к лебедю?

       ( он очень любил лебедя и хотел, чтобы ему было лучше.)

-Правильно, Тарас хорошо понимал природу животных, ведь он всю жизнь провел среди них. Он понимал, что как бы ему не было трудно, но лебедь должен быть в своей стае.

-Есть замечательная сказка А. Экзюпери « Маленький принц», в ней есть строки, которые вы должны запомнить: «Зорко одно лишь сердце. Мы в ответе за тех, кого приручили.»

            

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Д. Н. Мамин -Сибиряк " Приемыш" »

Тема: Д. Н. Мамин- Сибиряк. « Приемыш».


Цель:1. Расширить знания детей о творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка.

2. Отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; учить анализировать характеры и поступки героев, пользоваться словарем .Развивать память , речь, мышление.

3. Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.



Ход урока.

  1. Организация класса.


2.Сообщение темы и цели урока.

- Мы с вами на прошлом уроке закончили изучение «Поэтической тетради». Произведение каких поэтов мы читали?

А сегодня приступаем к изучению новой , интересной темы , которая называется так : (на доске –Природа и мы.)


-Как вы понимаете это название? О чем и о ком будут произведения , которые нам предстоит изучить?

( На доске рисунки детей о взаимосвязи природы и человека.)

-Что вы хотели передать своими рисунками?

-Да, ребята, все мы –и дети и взрослые –дети одного большого царства природы. Как сохранить природу? Как жить с ней в согласии? А может, лучше научиться понимать ее и бережно относиться к ней с самого детства? Именно это будет объектом нашего с вами диалога при изучении данной темы.

-Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм.

С лесами , тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток

Не оскверняй его святынь.


-А начнем мы с речевой разминки .( зарядка для глаз )


Подарили собаку

Нет, не просто подарили,

В день рожденья подарили,

Очень славного щенка.

Он малюсенький пока…


Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках.

Подрастет щеночек мой-

Он поправдашний, живой.

( И. Токмакова. )

-Прочитайте вполголоса.

-С интонацией удивления.

-С интонацией восхищения.

-С ускорением.

-С замедлением.

-Шепотом.

-Выразительно.


-Ребята, как вы понимаете чувства рассказчика?

-Дарили ли вам такие подарки?

-Что при этом вы испытывали?

-Что стало с этим подарком?

( рассказы детей)


-Да, когда животные маленькие, они все хорошие и милые. Но когда вырастают, то надоедают людям и чаще всего оказываются на улице. Что же делать, чтобы этого не произошло?

( ответы детей)

-Правильно, самое главное – не забывать о своих питомцах, окружать их заботой и вниманием.


2.

-А чтобы узнать , кто автор произведения, с которым мы сегодня познакомимся, надо решить кроссворд. Слова- отгадки -это слова, обозначающие предметы живой природы.


  1. Дед в шубу одет,

Наружу мех.


2.Неговорит. не поет

А кто к хозяину идет

Она знать дает.


3.В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий, весь день хлопочет

Себе город строит.


4.Лежит под плетнем

И крутит хвостом

Ничего не болит

А все стонет.


5.Днем спит

Ночью летает

Прохожих пугает.


-Что получилось в рамке?

-Мамин.

-Правильно, сегодня мы будем читать рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка « Приемыш» Настоящая его фамилия-Мамин. Сибиряк-это его псевдоним. А о творчестве этого писателя нам расскажет..

-А на этой выставке вы видите книги., которые мы либо уже читали, либо те, которые вы сможете прочитать, если обратитесь в библиотеку.


4.

-Ребята, чтобы при прочтении рассказа нам все было понятно, проведем словарно-лексическую работу.

-Вы уже знаете. Что если в тексте встречаются слова в голубой рамочке. Надо найти значение слова в словарике учебника.

-А какие еще словари вы знаете?

( орфографический, толковый ,антонимов, синонимов)

-Для чего нужны эти словари?

-Вот мы сейчас при помощи словарей найдем лексическое значение слов:


Доспехи, протока, муштровать, сайма.

-Подберите синонимы к словам:

Грезилось, схиреет, ремесло, оригинальный.


-А к этим словам – антонимы:

Утомленный, особенная.


Физминутка.


Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка в присядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И читать друзья начните.

6.

Ну а теперь начнем читать, вы внимательно слушайте , а после чтения ответите на вопрос:

-Почему автор назвал свой рассказ « Приемыш»?

(чтение учащихся и учителя).

-Вы обратили внимание на то, что при чтении последней части текста я включила музыку. Это было произведение П. И. Чайковского из цикла « Времена года». В цикле 12 пьес, по числу месяцев в году.

-Как вы думаете, какому времени года посвящена эта пьеса?

( осени)

Почему вы так считаете? Что вы услышали в этих звуках?

( шелест листьев, увядание природы)

-Почему эта пьеса может быть иллюстрацией к последней части « Приемыша» ?

( там говорится о поздней осени)

-Хорошо. Это произведение так и называется « Осенняя песенка».

-Ну а теперь я хочу услышать ответ на вопрос , который задала перед чтением

(Ответы детей)

-Как вы думаете, почему Тарас отпустил птицу, хотя и он и Соболько очень привязались к лебедю?

( он очень любил лебедя и хотел, чтобы ему было лучше.)

-Правильно, Тарас хорошо понимал природу животных, ведь он всю жизнь провел среди них. Он понимал, что как бы ему не было трудно, но лебедь должен быть в своей стае.

-Есть замечательная сказка А. Экзюпери « Маленький принц», в ней есть строки, которые вы должны запомнить: «Зорко одно лишь сердце. Мы в ответе за тех, кого приручили.»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Д. Н. Мамин -Сибиряк " Приемыш"

Автор: Дубовик Вера Мироновна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тема урока: Д.Мамин-Сибиряк «Приемыш» "
    ["seo_title"] => string(38) "tiema-uroka-d-mamin-sibiriak-priiemysh"
    ["file_id"] => string(6) "190411"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427169062"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока  литературы в 6 классе Добрая душа старого Тараса ( По рассказу Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приемыш») "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-dobraia-dusha-starogho-tarasa-po-rasskazu-d-n-mamina-sibiriaka-priiemysh"
    ["file_id"] => string(6) "156915"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421505689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тема: Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приемыш»"
    ["seo_title"] => string(29) "tiemadnmaminsibiriakpriiemysh"
    ["file_id"] => string(6) "285220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454115682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тема: Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приемыш»"
    ["seo_title"] => string(30) "tiemadnmaminsibiriakpriiemysh1"
    ["file_id"] => string(6) "285221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454115689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» "
    ["seo_title"] => string(28) "d-n-mamin-sibiriak-priiemysh"
    ["file_id"] => string(6) "103736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402614627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства