kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек сильнее всякой нечистой силы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекламный заголовок  « Человек сильнее всякой нечистой   силы …»

Задача. Формирование понятия нечистой силы и отношение к ней как к олицетворению зла.

Сверхзадача.  1) Подвигнуть  детей к изучению культурного наследия своего народа и его отражения в творчестве русских поэтов и писателей.

                   2) Развивать монологическую речь учащихся,

последовательно излагая материал.

                         3) Развивать образное мышление, опираясь на личностную оценку учащихся.

                         4) Использовать в работе практические методы обучения.

Концепция. Воспитывать у учащихся личностное отношение к проявлениям нечистой силы через культурное наследие славянских народов, традиций и обычаев.

Тезис. Сформировать отношение детей к « нечистой

силе »  через изучение культурного наследия своего народа

Класс разделён  на  4 группы,у каждой группы  карточки.

В конце урока  ребята  предлагают  рекомендации по противостоянию нечистой силе.

НЕ  ПОКЛОНЯЙСЯ  НЕЧИСТОЙ   СИЛЕ

ЖИВИ  В  ГАРМОНИИ  С  СОБОЙ   И  ОКРУЖАЮЩИМ 

ТЕБЯ  МИРОМ.

 НЕ  ВЕРЬ.

 НЕ БОЙСЯ.

 ВЕРЬ В СВОЕГО АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ.

 ЛЮБИ ЖИЗНЬ.

 ВЕДИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

 БУДЬ МИЛОСЕРДЕН.

 ТВОРИ ДОБРО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек сильнее всякой нечистой силы. »

Человек сильнее всякой нечистой силы !

Урок русской словесности в 6 классе .

Учитель Фисюк В.С.

Школа № 9

Рекламный заголовок « Человек сильнее всякой нечистой силы …»

Задача. Формирование понятия нечистой силы и отношение к ней как к олицетворению зла.

Сверхзадача. 1) Подвигнуть детей к изучению культурного наследия своего народа и его отражения в творчестве русских поэтов и писателей.

2) Развивать монологическую речь учащихся,

последовательно излагая материал.

3) Развивать образное мышление, опираясь на личностную оценку учащихся.

4) Использовать в работе практические методы обучения.

Концепция. Воспитывать у учащихся личностное отношение к проявлениям нечистой силы через культурное наследие славянских народов, традиций и обычаев.

Тезис. Сформировать отношение детей к « нечистой

силе » через изучение культурного наследия своего народа

Ход урок.

I Организационный момент.

II Вступительное слово учителя.

Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок по той причине, что на уроке у нас гости. У меня в руках две полоски. Одна светлая, другая - темная . Светлая -олицетворение добра, темная –зла . Добро и Зло. Эти два понятия сопровождают человека с тех пор ,как появилась жизнь на земле .Сегодня на уроке мы попытаемся выяснить, как изображен мир добра и зла в стихотворениях известных поэтов, которые использовали персонажи славянской мифологии , а также услышим ваши суждения о том, как противостоит человек нечистой силе.

Рекламный заголовок нашего урока «Человек сильнее всякой нечистой силы »

Обратите внимание, что знак препинания не поставлен. Его мы должны поставить в конце урока , а также посмотрим , хватит ли нам светлой полоски, чтобы полностью закрыть темную.

Как вы сами понимаете , что такое нечистая сила ?(Ответы учащихся).

Кого мы можем отнести к нечистой силе? (Ответы учащихся).

Каким было представление древних славян и русских поэтов о нечистой силе , мы узнаем , услышав работу в группах.

Слово первой группе. Демонстрируется отрывок из мультфильма «Приключение домовенка » .

Карточка №1.

К каким языческим богам восходит образ домового? С какой стихией он связан? Где его место в доме? Как должны вести себя хозяева по отношению к домовому?

Как воспринимает домового А. С. Пушкин? Прочтите. Найдите эпитеты, характеризующие домового.

Хранителем чего, по мнению поэта, является домовой? Прочтите.

Понравился ли вам домовой А.С. Пушкина и почему?

Слово второй группе.

Карточка №2

Выпишите и объясните с помощью толкового словаря следующие слова и словосочетание из стихотворения Е.А. Курдакова «Леший»:

трутовик, канет, тенет, курбатый, щур ,пращур ,чур меня.

В какие игры может играть леший?

Найдите образное выражение, связанное с этим мифологическим персонажем. Соответствует ли образ, созданный поэтом, славянскому мифологическому персонажу?

Каково отношение автора к лешему?

Приведите примеры пословиц и поговорок, связанных с лешим.

Почему человек оказался сильнее лешего?

Слово учителя на фоне шума прибоя :

Ночь .Холод Тьма .

Пир идет в царстве зла.

Море стонет, бушует .

Нечистая сила ликует.

Слово третьей группе.

Карточка №3

1)Как описывается русалка в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Морская царевна»? Прочтите.

2) Как вы считаете , русалка поэта:

а) тоскующая, влюблённая;

б) завлекающая;

в)мстящая.

3) Почему царевич побеждает чары морской царевны? И почему он «задумчиво» едет прочь после этой победы?

На кого больше похожа русалка на обложке вашего учебника? Совпадает ли ее изображение с первоначальными представлениями древних славян?

Кого из греческой мифологии напоминают русалки?

Слово учителя:

А что это за таинственный свет видим мы в окошках мрачного домика ? (На столе третьей группы стоит домик, где поселились черти.)

(Далее идет сценка и танец чертей.)

Карточка №4

1) Объясните с помощью толкового словаря значения слов и словосочетаний в стихотворении поэта А.А.Блока «Старушка и чертенята»: Троица, околица, святые места, мощи, ладан, святыня, Купина, лобызать.

2)Какими изображены чертенята в стихотворении поэта? Прочтите.

3)Почему старушка оказалась сильнее нечистой силы? Как сами чертенята объясняют ее силу?

Творческая работа (составление синквейна). Каждая группа составляет синквейн по своему образу.

Например: Черт

Лукавый, жестокий.

Дразнит, заманивает , соблазняет.

Черт- страшное существо нечистой силы.

Искуситель.

Учитель на доске записывает вывод каждой группы:

Домовой- Покровитель.- Добро

Леший- Злой дух-.(Зло )


Русалки-Сирены-. (Зло )

Черт- Искуситель (Зло).

Слово учителя:

Как можно это нам сейчас представить,

Изобразить ,прочувствовать, понять,

И что злу можем противопоставить,

Придет фантазия на помощь нам опять.

Защита плаката двумя учащимися.

( Царство тьмы, Царство теней, Царство ночи- Царство света, Царство любви, Царство гармонии, Царство блаженства.)

Слово учителя на фоне музыки:

Давайте на миг представим, что мы в мире Блаженств. Закрыли глаза, потянуться. Руки в стороны – вверх - в стороны - вниз ,в стороны -вверх - в стороны - вниз. Вытянули ноги. Расслабились. Вращаем головой к правому плечу – назад – к левому плечу – вперед, а теперь – в обратную сторону. Думаем только о том, как хорошо. Потянулись. Сели ровно. Открыли глаза.

А теперь обращаемся к нашему рекламному заголовку и ставим знак препинания в конце него .

Все группы ставят восклицательный знак .

Слово учителя:

Мы предлагаем рекомендации по противостоянию нечистой силе.

НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ НЕЧИСТОЙ СИЛЕ

ЖИВИ В ГАРМОНИИ С СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМ

ТЕБЯ МИРОМ.

НЕ ВЕРЬ.

НЕ БОЙСЯ.

ВЕРЬ В СВОЕГО АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ.

ЛЮБИ ЖИЗНЬ.

ВЕДИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

БУДЬ МИЛОСЕРДЕН.

ТВОРИ ДОБРО.

В унисон этой фразе звучат слова Ирины Токмаковой:

« В каждом человеке живет маленький солнечный зайчик.

Если ко всему- всякому живому существу отнестись с добром, только не притворяться , только по-настоящему, то в нем этот солнечный проснется, и всякий ответит вам тоже добром, потому что почувствует в себе солнышко и жизнь.

Если тебе вдруг покажется , что человек – злой или делает

плохо, ты сразу же не сердись на него, не обвиняй его. Это

значит просто , что солнечный зайчик очень крепко уснул.

Ты постарайся разбудить его и увидишь ,как все будет хорошо!!!

А теперь посмотрим, что произошло со светлой полоской. Светлая полоска, которая должна была закрыть темную полосу, как торжество добра над злом, превратилась в солнечные лучики

МИЛОСЕРДИЯ

ЛЮБВИ

ГАРМОНИИ

ИСКРЕННОСТИ

ДОБРА

Эти лучики мы хотим подарить нашим гостям с пожеланием, чтобы эти чувства никогда не погасли в ваших и наших сердцах. И тогда никакая нечистая сила нам не страшна.

Подвожу итоги, комментирую оценки.

Домашнее задание: написать сочинение « Твори добро».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Человек сильнее всякой нечистой силы.

Автор: Фисюк Валентина Сергеевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час о вреде сквернословия"
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyichasovriedieskviernosloviia"
    ["file_id"] => string(6) "264560"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449747401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Беседа о домашних животных"
    ["seo_title"] => string(32) "biesieda_o_domashnikh_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "361833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479904870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект совместного семинара-практикума для родителей и детей на тему: "Народная кукла своими руками""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiektsovmiestnoghosieminarapraktikumadliaroditielieiidietieinatiemunarodnaiakuklasvoimirukami"
    ["file_id"] => string(6) "282668"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453722409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Традиции семьи" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-traditsii-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "214839"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432487711"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытое мероприятие с элементами тренинга "В преддверии Рождества""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytoe_meropriiatie_s_elementami_treninga_v_preddverii_rozhdestva"
    ["file_id"] => string(6) "571338"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1611575560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства