kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква как знак звука

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Дети будут учиться строить звуковые модели слов и давать характеристику звукам, находить секреты)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква как знак звука»

Урок чтения в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова (Букварь авт. В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, В.А.Левин)

Тема: Буква как знак звука.

Цели:

Предметные:Сформировать представление о букве как о значке для обозначения звука; закрепить знания детей о мягкости-твёрдости, звонкости-глухости согласных звуков;

Метапредметные: коммуникативные: формирование умения слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение; умение договариваться о распределении функций и ролей; развивать навыки групповой работы

регулятивные: формирование действия контроля и самоконтроля;

рефлексивные: самоанализ деятельности, проводимый каждым ребенком.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма работы: комбинированная

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, картинки героев-Дедушки Уса, Небойсика, песочные часы, 6 листов бумаги и маркеры для групповой работы

Ход урока

Ӏ. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись.

Друг на друга посмотрели, на гостей посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Ӏ Ӏ. Целеполагание.

-Чему учимся на уроках чтения?

(учимся строить звуковые модели слов и даём характеристику звукам, находим секреты)

-Кому уже легко строить звуковые модели слов?

-Кому ещё сложно это делать?

-Какую цель поставим на урок?(находить секреты, строить звуковые модели слов)

-Откройте тетради для печатания. Отразите настроение на начало урока, в первом кружочке. Поднимите руку, у кого плохое настроение. Почему? Давайте так будем работать, чтобы настроение у всех было хорошим.

Ӏ Ӏ Ӏ. Разминка.

-Чтобы отчётливо произносить звуки, нам необходимо провести разминку.

-Как воет волк? У-у-у

-Как звенит комар? З-з-з

Чистоговорки: Арь-арь-арь-на столе лежит букварь.

Аш-аш-аш-схемы чертит карандаш.

Ел-ел-ел- у нас с вами много дел.

Скороговорка. Купила бабуся бусы Марусе.

Чтение алфавита звуками.

ӀV. Актуализация

Дедушка Ус приготовил для вас задание. (слайд1)

Он просит, чтобы вы назвали звуковые схемы и разделили их на группы.



(Звук согласный, мягкий, звонкий. 2группы: гласные, согласные.

3 группы: гласные, согласные звонкие, согласные глухие. 3 группы: гласные, согласные твердые, согласные мягкие.

5 групп: гласные, согласные твердые, согласные мягкие, согласные звонкие, согласные глухие.)

Физ.минутка. «Поймай слово» по первому звуку.

Мягкий звук- ловим (хлопаем)

Твёрдый звук- гоним(топаем)

(Солнышко-семечки, баня-белка, лист-лук, место-мама)

V. Постановка учебной задачи.

-Пока мы «ловили слова», Небойсик записал слово (слайд 2)

-Отгадайте его.

мама

ваза

норы

зубы

роза

рана

рама

Рома и другие



-Небойсик обозначил в схеме каждый звук, на вы так и не сумели прочитать загаданное слово. Почему?

(Согласных и гласных звуков много, а мы использовали для них одинаковые значки, поэтому нельзя сказать, какой звук обозначен каждым из этих значков)

- Какие звуки могут стоять на первом месте?(Любой согласный звонкий твёрдый звук)

- Какие звуки могут стоять на втором месте?(Любой гласный звук)

Что делать?

vӀ. Решение учебной задачи.

-Я предлагаю вам побыть изобретателями. Кто такие изобретатели?

-Давайте для каждого звука придумаем свой знак. Тогда этот звук не спутаешь с другими. Вы будете придумывать самостоятельно или в группах?

-Что вы будете делать в группах?(придумывать значки для звуков)

-Но сначала вспомним правила работы в группе.

1.Не мешать другим группам.

2.Уметь договориться.

3. Выбрать ответственного за оформление работы.

4. Выбрать ответственного за представление работы у доски

5. По окончании работы показать знак.

-Время ограничено. 2 минуты.

Время истекло. Если вы не успели придумать значки для всех звуков, не страшно. С помощью свих знаков запишите слова: (шёпотом говорю слово каждой группе) 1-дом,2-сыр, 3-сор, 4-нос, 5-рот, 6-кот,7-дым

Представители групп, прикрепите на доску листы с записанными словами.

(дети из других групп прочитывают слова (не могут справиться)



Физминутка

(кто согласен, должен присесть)

Ветер подул на того, кто считает, что звук[а] -гласный.

Ветер подул на того, кто считает, что звук[б]-мягкий.

Ветер подул на того, кто считает, что звук[м']-мягкий.

Ветер подул на того, кто считает, что звук[0]-гласный.



-Как вы думаете, будут ли понятны другим людям наши значки? Смогут ли те, кто не придумывал их вместе с нами прочитать наши слова, которые мы записали нашими значками?

-Если наши значки не всем понятны, можем ли мы ими пользоваться?

-А кто знает, какими значками люди обозначают звуки? Как называются такие значки? (буквы)

-Тогда обозначьте звуки своего слова буквами. Представители, пожалуйста.

(Дети выходят и пишут слова)

-Если мы хотим научиться читать и писать по-русски, то мы должны пользоваться общепринятыми значками-буквами, понятными всем русским людям. Иначе наше письмо не будет понятным для других.

-Давайте попросим наших гостей прочитать то, что вы записали.

-Что я должна сделать, чтобы вы узнали, какое слово загадал Небойсик? (записать звуки буквами). (Записываю: горы)

-Итак, в чём же теперь состоит наша главная задача? Чему же теперь нам надо учиться?(обозначать звуки буквами)

-Да, теперь вам нужно научиться пользоваться буквами для обозначения гласных и согласных звуков так, как ими пользуются русские люди.

-Посмотрите на слайд.

Главная задача:

-Какими буквами обозначаются гласные звуки в русском языке. И согласные?

-В тетради для печатания отразите своё настроение на конец урока. Поднимите руки у кого хорошее настроение?

-Поднимите руку те, кому было интересно на уроке?

-Поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке?

Спасибо вам, мои друзья.

Была довольна вами я. Спасибо за урок.



Настроение в начале урока


Настроение в конце урока










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буква как знак звука

Автор: Кручинина Ирина Викторовна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Разработка урока обучения грамоте по теме: Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]. "
    ["seo_title"] => string(159) "razrabotka-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-glasnyi-zvuk-o-bukvy-o-o-osobiennosti-proizniesieniia-zvuka-iegho-kharaktieristika-bukvy-o-o-kak-znaki-zvuka-o"
    ["file_id"] => string(6) "149506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213987"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Буква как знак""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-bukva-kak-znak"
    ["file_id"] => string(6) "264013"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449646512"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация к уроку литературного чтения "Буква как знак""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-bukva-kak-znak"
    ["file_id"] => string(6) "264017"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449647140"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Согласные звуки [л], [л’], [м], [м’], строчные буквы л, м. Написание заглав¬ных и строчных букв Лл, Мм. "
    ["seo_title"] => string(94) "soghlasnyie-zvuki-l-l-m-m-strochnyie-bukvy-l-m-napisaniie-zaghlav-nykh-i-strochnykh-bukv-ll-mm"
    ["file_id"] => string(6) "148424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419697879"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока по обучению грамоте на тему "Гласный звук [o], буква О. Заглавная и строчная буква О, о". "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-glasnyi-zvuk-o-bukva-o-zaghlavnaia-i-strochnaia-bukva-o-o"
    ["file_id"] => string(6) "142924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418392884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства