kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ повести «Тамань» по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для проверки знаний учащихся по произведению М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ повести «Тамань» по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».»

Анализ повести «Тамань» по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» .

Цели урока : 1) проверка знаний учащихся по пройденному материалу (роман «Герой нашего времени» ) 2) анализ повести «Тамань» .



  1. Проверочная работа (тест)

  1. В каком году М. Ю. Лермонтов начал работу над романом «Герой нашего времени» ?

А) 1842 , Б) 1839 , В) 1838

2. Вспомните полное имя Печорина .

А) Александр Григорьевич , Б) Григорий Александрович , В) Алексей Александрович

3. Из скольки повестей состоит роман ?

А) из 5 , Б) из 4 , В) из 6

4. Какие 3 повести составляют дневник Печорина ?

А) «Тамань» , «Княжна Мери» , «Фаталист»;

Б) «Бэла» , «Фаталист» , «Тамань» ;

В) «Максим Максимыч» , «Бэла» , «Тамань»

5. Назовите воинское звание Максим Максимыча .

А) майор , Б) штабс- капитан , В) поручик

6. На каком языке разговаривали друг с другом Печорин и Казбич ?

А) на русском , Б) на грузинском , В) они не разговаривали

7. Как звали брата Бэлы ?

А) Казбич , Б) Азамат , В) Карагёз

8. Определите воинское звание Печорина .

А) прапорщик , Б) поручик , В) майор

Ответы : 1 В , 2Б , 3 А , 4 А , 5Б , 6 В , 7 Б , 8 А

  1. Слово учителя

«Тамань» - повесть , которая составляет дневник Григория Александровича Печорина , мы об этом уже говори . Из неё мы узнаём о приключениях героя в среде контрабандистов . Давайте выясним , что означает слово «дневник» , применительно к повести «Тамань» .



Дневник-это записи личного характера , в которых человек , зная , что они не станут известны другим людям , может излагать не только внешние события , но и внутренние , сокрытые от всех движения своей души .



  1. Аналитическая беседа



  1. Давайте вспомним , что мы узнали из дневника Печорина в повести «Тамань» .Мы уже упомянули : судьба столкнула героя с контрабандистами . Кто такие контрабандисты?

  2. Кто из героев повести занимается контрабандой ?

  3. Найдите портрет Янко.

  4. Какая деталь в портрете говорит об опасном занятии ( Нож) .

  5. Что вы можете сказать о характере Янко ? (Любуясь силой ловкостью , удалью (Янко и девушки , Лермонтов вместе с тем обнажает их скудный духовный мир . Стремление этих людей – нажива , обман . Деньги определяют их отношения ).

  6. С какой целью автор , говоря о Янко , описывает разбушевавшуюся стихию ? Зачитайте . ( Здесь описание разбушевавшейся стихии служит средством раскрытия облика Янко , для которого «везде дорога , где только ветер дует и море шумит» ).

  7. Какие черты характера Печорина выявляются в повести «Тамань» ?

  8. Что происходит с контрабандистами после вмешательства Печорина? ( Удалец Янко и очаровательная девушка становятся жестокими , когда речь идёт о дележе краденного добра . Слепой получает медную монету . А ненужной теперь старухе Янко приказывает передать , «что , дескать , пора умирать , зажилась , надо и честь знать»).

  9. Для чего Печорин вмешивается в жизнь контрабандистов ?

  1. Вывод

Лермонтов вводит Печорина в чуждую ему социальную среду , чтобы обнажить пустоту и бесцельность его жизни . Опасная игра с контрабандистами – это всего лишь приключение . Таинственность поведения этих людей заставляет Печорина пуститься в авантюру с единственной целью – «достать ключ этой загадки» . Проснулись дремавшие силы , появилась воля , решимость . Но когда тайна была раскрыта – снова скука , безразличие к окружающим людям . «Да какое дело мне до радостей и бедствий человеческих , мне , странствующему офицеру…» ,- с горькой иронией думает Печорин .

  1. Домашнее задание

  1. Прочитать повесть «Княжна Мери» .

  2. Задание по группам . Рассмотреть взаимоотношения героев :

1 группа Печорин и Грушницкий

2 группа Печорин и Вернер

3 группа Печорин и Мери

4 группа Печорин и Вера



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Анализ повести «Тамань» по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Автор: Бабенко Ольга Ивановна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) ""Герой нашего времени" Михаила Юрьевича Лермонтова -первый психологический роман в русской литературе"
    ["seo_title"] => string(116) "gieroi-nashiegho-vriemieni-mikhaila-iur-ievicha-liermontova-piervyi-psikhologhichieskii-roman-v-russkoi-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "272549"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452004066"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Роль композиции произведения в раскрытии характера Печорина"
    ["seo_title"] => string(66) "rol-kompozitsii-proizviedieniia-v-raskrytii-kharaktiera-piechorina"
    ["file_id"] => string(6) "277861"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453012801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Роль композиции произведения в раскрытии характера Печорина"
    ["seo_title"] => string(68) "rol-kompozitsii-proizviedieniia-v-raskrytii-kharaktiera-piechorina-1"
    ["file_id"] => string(6) "277862"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453012807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства