Анализ «Оды на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» М. В. Ломоносова
Анализ «Оды на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» М. В. Ломоносова
Урок литературы в 8 классе по "Оде на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года" Михаила Васильевича Ломоносова включает анализ произведения , определение его темы и идеи, композиционный план оды, языковые средства произведения. Подводится итог творчества Михаила Васильевич Ломоносова, его роль в развитии классицизма как прогрессивного в то время литературного направления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ «Оды на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» М. В. Ломоносова »
1.Сухова Валентина Ивановна
2.Средняя школа-гимназия № 4 города Актау Мангистауской области
3.Учитель русского языка и литературы
Урок литературы в 8 классе по оде Михаила Васильевича Ломоносова.
« Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Основные темы оды (мир, деятельность Елизаветы, Петра, Россия, наука). Основные проблемы оды (проблема просвещенной монархии и проблема служения Отечеству).
Цель урока: прочитать и проанализировать оду Ломоносова, отметить значение Ломоносова в развитии русской литературы.
Результат: знают основные темы и проблемы оды Ломоносова, понимают значение Ломоносова в развитии русского языка и литературы, могут отметить основные изобразительно- выразительные средства языка оды .
Ресурсы: учебник, текст оды, тетради, раздаточный материал (цветные фотоматериалы)
Он…был первым нашим университетом.
А.С.Пушкин
Словесность наша явилась вдруг в 18 веке.
А.С.Пушкин
1.Организационный момент.
2.Актуализация темы.
Полилог. Пользуясь раздаточным материалом, расскажите о Ломоносове ( по одному- два предложению каждый). Сделайте общий вывод.
Найдите в учебнике вывод о творческом наследии Ломоносова. Сделайте записи в тетради. ( Стр.82.)
3. Словарная работа. Стр.348. Найти и выписать определение оды как жанра .
4. Найти в учебнике (стр.83) более развёрнутое определение оды. Что оно дополняет?
5. Чтение оды 1747 года.
Определите главные темы од Ломоносова ( тема родины, мира, науки и просвещения).
6.Составление композиционного плана оды.
Прославление «тишины» (мира, слово-образ). Прославление Елизаветы как поборницы мира, просвещения.
Лирическое отступление- предостережение правительству о вступлению в войну.