этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ресурсы |
мотивационный | Постановка познавательных задач. «Улыбка» | Участвуют в создании благоприятной среды | |
установка | 1.стандарты 2.ТТК 3. домашние задания | Определяют стандарт на входе и на выходе, знакомятся с ТТК, записывают в тетради домашние задания | Тетради Учебник |
Актуализация имеющихся знаний | Инструктаж по аукциону знаний | Называют признаки романтизма, последний назвавший получает отметку (работа с домашним конспектом) | |
Знакомство с новым материалом | Лекционный материл у Пушкина были свои взгляды на романтизм как литературное направление. И это верно. Действительно, для Пушкина главным было создание образа современного героя, который жил интересами современного героя, который жил интересами и волнениями своего века, также для него была важна идея свободы, но больше всего Пушкина, как романтика, волновало необыкновенное, как в человеке, так и в нации, в природе. Романтический период в творчестве Пушкина был коротким, но какую бы южную поэму мы ни взяли, будь “Кавказский пленник” или “Братья – разбойники”, “Бахчисарайский фонтан” или “Цыганы”, мы обязательно увидим черты романтизма. Поэма «Цыганы» была написана в 1824 году. Образы поэмы и даже в известной мере ее сюжет имели в основе жизненные впечатления самого поэта. Во время южной ссылки Пушкин, по его собственным словам, был увлечен жизнью цыган и не раз бродил «за их ленивыми толпами». В уста одного из героев поэмы старого цыгана Пушкин вложил предание о «святом старике» изгнаннике – древнеримском поэте Овидии. С участью Овидия поэт не раз сопоставлял свою собственную судьбу. «Песня Земфиры» - переработка народной цыганской песни. | Слушают лекцию, отмечают основные моменты в тетрадях | тетради |
Чтение и анализ вступления к поэме | Чтение вступления с. 196 - почему героями романтической поэмы Пушкин выбирает цыган? - докажите их свободолюбие словами из поэмы | Слушают вступление, отвечают на вопросы, выписывают ключевые характеристики цыган | Учебник |
Групповая работа | Инструктаж по групповой работе (постер) | 1 группа: Алеко в начале поэмы 2 группа: смысл песни с. 200 3 группа: Земфира и ее отец: причины поступков 4 группа: Алеко в конце поэмы 5 группа: доказать принадлежность поэмы к романтизму Так почему же страдает Алеко, ведь он сам выбрал жизнь, полную свободы, где каждый волен поступать так, как ему вздумается? (Он не смог до конца отбросить условности того мира, в котором он раньше жил, и смирить свои страсти, он, так стремящийся к свободе, стал тюремщиком другого сердца, злым ревнивцем (моя Земфира) и поэтому страдает. ) у Алеко свобода сочетается с эгоизмом. Это и жизнь на воле, и в то же время полное подчинение ему. Он может быть свободным, а Земфира – нет. Она должна подчиняться ему. Для Земфиры свобода – веселая беззаботная жизнь, которая ни к чему не обязывает. Она ничего не требует и хочет, чтобы и от нее ничего не требовали. Для Старика свобода – это покой, это жизнь в согласии с собой и с другими. Он понимает свободу, как умение прощать и понимать других | Учебник Текст постеры |
Обсуждение групповой работы | Инструктаж по заданию | Группы представляют свои постеры, отвечают на возможные вопросы других групп | постеры |
Творческая работа | Инструктаж по написанию синквейна | Составляют синквейн «Свобода» | тетради |
Самостоятельная работа | Инструктаж по заданию № 9 с. 214 | Самостоятельно отвечают на вопрос | Тетради Учебник |
рефлексия | Инструкция по написанию одноминутного эссе | Отвечают письменно на вопросы: - на уроке я узнал… - на уроке я научился… - у меня сегодня получилось… - у меня сегодня не получилось.. | Тетради |
Домашнее задание | Инструкция оп чтению наизусть и составлению схемы | Задают возможные вопросы | Тетради учебник |