-Здравствуйте, ребята! . На прошлом уроке вы читали произведение о Синбаде Мореходе. Ребята, скажите, чем вам понравился главный герой? -да правильно его можно назвать хорошим рассказчиком, он умеет выйти из трудного положения, любознательный смелый. -Ребята, а теперь давайте перескажем сказку. В этом нам поможет Цветик-Семицветик. К доске пойдут 4 учащихся. Карточки. 1.Расскажи о том, что случилось с Синбадом-Мореходом в море? (1 часть) 2. Расскажи о поведении Синбада Морехода на острове? ( 2 часть) 3.Расскажи о жизни Синбада-Морехода в чужеземным государстве? (3-4 часть) 4.Расскажи о чудесном избавлении Синбада-Морехода (4 часть) Дети выбирают лепестки, пересказ начинают с 1 главы. Молодцы, ребята. Вы получили 5. Я поняла, что вы любите сказки, да? - А за что мы любим сказки? Правильно! Сказки по содержания очень интересные, из них мы узнаем много нового, учимся отмечать добрые поступки от плохих. Сказки бывают грустные и смешные. Ребята, сегодня мы познакомимся с отрывком новой сказки «Изумрудный город» написал ее Александр Мелентьевич Волков. Посмотрите на портрет А.М Волкова: его взгляд устремлен вдаль, лицо серьезное, глаза большие и добрые, они широко открыты. Это говорит о его душе глубокой и чистой. Александр Мелентьевич очень добрый и умный человек, это видно по его портрету, выражается это его широким лбом. Он был очень радостным человеком. А.М Волков родился в 1891 году в нашем городе, Усть-Каменогорске. Окончил трехклассное городское училище, работал переплетчиком и много читал книги. Окончил Томский институт и работал в своей же школе учителем. Александр Мелентьевич знал очень много языков: французский, немецкий, старославянский, болгарский, польский, понимал испанский и хотел выучить английский. В 1939 году вышло его первое издание сказки «Изумрудный город». Ребята, посмотрите на доску, здесь записаны слова, которые вам могут быть непонятные из текста: Давайте определим их значение Лоснящийся - блестящий Сводчатый - со сводами Проворством - быстрота Итак, а теперь откройте свои учебники на стр…..Я начну читать, а вы внимательно следите, я могу в любой момент остановиться и кто-то из вас будет продолжать. - Ребята, вам понравилось произведение? Почему? -Какое настроение оно у вас вызвало? физминутка А сейчас мы будем читать это произведение по цепочке по одному предложению. -Почему город называется Изумрудным? Найдите в тексте и зачитайте -Чем был необычен маленький человек, который встретил наших героев? Найти его описание в тексте и зачитайте. -Ребята, чем удивил Элли Тронный зал? Найдите его описание в тексте и зачитайте. -Зачем к Гудвину шли Дровосек, Трусливый Лев и Страшила, о чем они его хотели попросить? Найдите в тексте и зачитайте. -Зачем Элли пришла к Гудвину? - Чем была удивлена большая голова при встрече с Элли? Верно, тем что Элли не испугалась. Вот она, какая наша Элли, храбрая. Давайте найдем в тексте диалог Гудвина и Элли и зачитаем по ролям. Гудвином будет.. Эли.. а автором. -Скажите, каким голосом будим читать слова Гудвина, страшного и ужасного? (грубым) - А слова Элли, маленькой и слабой? (тонким голоском) Гудвин согласился помочь Элли? А какое условие он поставил? Найдите в тексте и зачитайте -А что чувствовала девочка, когда вернулась к друзьям? Найдите в тексте и зачитайте -Что хотел сказать автор в этом произведении? С каким произведением мы сегодня познакомились? С каким автором? Вам понравилось произведение? Домашнее задание ответить на вопросы в конце сказки на стр. Нарисовать портрет Гудвина страшного и ужасного. -спасибо за урок. Урок окончен. С вами было очень приятно работать |