kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Входное тестирование по литературе, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входное контрольное тестирование для 5 класса

Фамилия, имя_________________________

 

Внимательно читайте задания теста. Если не можете выполнить задание, переходите к следующему. Не забудьте вернуться к тем, которые у вас не получились. Пишите аккуратно.

 

Часть I (А1-А17)

 

Внимательно прочитайте текст. Выберите один ответ на вопрос.

 

Валентин Берестов

ГусеницаГусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.

 

- До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, никто-никто этого не замечает.

 

Но однажды ей повезло. По лугу ходила Девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А Девочка увидела её и сказала:

 

- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!

 

- Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде больше меня не увидит.

 

Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, потом на ветку, с ветки на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться.

 

Трудилась она долго и наконец сделала кокон.

 

- Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась.

 

В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.

 

Проснулась она от того, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх. И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую Девочку.

 

«Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я некрасива, это не моя вина, но теперь  все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!»

 

БабочкаИ Гусеница упала в траву. А Девочка увидела её и  сказала:

 

- Какая красивая!

 

- Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое.

 

На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё колышутся большие разноцветные крылья.

 

«Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо! Я стала Бабочкой! Это бывает».

 

И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Входное тестирование по литературе, 5 класс »

Входное контрольное тестирование для 5 класса

Фамилия, имя_________________________


Внимательно читайте задания теста. Если не можете выполнить задание, переходите к следующему. Не забудьте вернуться к тем, которые у вас не получились. Пишите аккуратно.


Часть I (А1-А17)


Внимательно прочитайте текст. Выберите один ответ на вопрос.


Валентин Берестов

ГусеницаГусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.


- До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, никто-никто этого не замечает.


Но однажды ей повезло. По лугу ходила Девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А Девочка увидела её и сказала:


- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!


- Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде больше меня не увидит.


Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, потом на ветку, с ветки на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться.


Трудилась она долго и наконец сделала кокон.


- Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась.


В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.


Проснулась она от того, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх. И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую Девочку.


«Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я некрасива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!»


БабочкаИ Гусеница упала в траву. А Девочка увидела её и сказала:


- Какая красивая!


- Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое.


На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё колышутся большие разноцветные крылья.


«Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо! Я стала Бабочкой! Это бывает».


И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.


А 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в тексте

1. Весна 2. Лето 3. Осень 4. Зима

А 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте?

Действие происходит ________________________________________________

А 3. Что решила сделать обидевшаяся на Девочку Гусеница?

Гусеница решила ___________________________________________________

_________________________________________________________________

А 4. Как ты думаешь, почему слова Гусеница и Девочка автор написал с большой буквы?

Гусеница и Девочка - это______________________________________________________________________

А 5. Перечисли главных героев этого текста.

Главные герои - это___________________________________________________

А 6. Как бы ты озаглавил этот текст?

Это текст можно озаглавить так_________________________________________

А 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст?

1. Повесть 2. Рассказ 3. Сказка 4. Пьеса 5. Басня

А 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст?

В этом тексте я выделил ___________частей.

А 9. Озаглавь выделенные тобой части.


Первая часть называется: _____________________________________________


Вторая часть называется: _____________________________________________


Третья часть называется:______________________________________________


А 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.


План

__________________________________________________________________

А 11. Запиши три определения, которые показывают, какой характер был у Гусеницы.


Гусеница была _______________________________________________________

____________________________________________________________________

А 12. Продолжи предложение:.

Автор этого текста Валентин Берестов - человек наблюдательный, чуткий к красоте, мудрый, ироничный________________________________________ .

А 13. Почему Гусеница не сдержала честное гусеничное слово.

Гусеница не сдержала честное гусеничное слово, потому что ...


А 14. Говоря о Гусенице, автор написал: «Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница». Что это означает?

А 15. Что имел в виду автор, говоря «…даже смотреть на тебя противно»? Когда еще можно так сказать? Приведи пример.


А 16. Назови тему данного произведения.

А 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.








Входное контрольное тестирование____

II вариант

Фамилия, имя_________________________

Внимательно читайте задания теста. Если не можете выполнить задание, переходите к следующему. Не забудьте вернуться к тем, которые у вас не получились. Пишите аккуратно.


Часть I (А1-А17)


Внимательно прочитайте текст. Выберите один ответ на вопрос.


Валентин Берестов

Сухая веткаВсе ветки на дереве давно уже зазеленели. Только одна оставалась чёрной и голой, будто никакой весны не было.

Сел на неё Дятел, постучал клювом и сказал:

- Так-так! Абсолютно сухая ветка.

Проснулась Ветка от его стука и ахнула:

- Батюшки! Никак уже лето! Неужто я весну проспала!

- Засохла ты, - прошелестели Ветки-соседки. – Хоть бы ветер тебя поскорее сломал или человек срубил, а то ты всё дерево портишь.

- Ничего, - ответила Ветка. – Скоро и я зазеленею.

- Слыханное ли дело, чтобы среди лета почки раскрылись? – заворчали Ветки-соседки. – Весной надо было зеленеть, весной!

- Если я собираюсь зеленеть, значит, я не совсем сухая, - ответила Ветка.

- Хворостина ты! – рассердились соседки. – Палка, дубина, чурка, полено, коряга!

- Говорите что хотите, - сказала Ветка. – А я всё равно оживу.

Но её твёрдые почки так и не раскрылись.

Дятел на дереве

Осенью листья на ветках пожелтели и ну летать, кружиться. Ветки-соседки заснули. Теперь они сами стали чёрными, голыми. Сухая Ветка ничем от них не отличалась. Даже Дятел как ни в чём не бывало сел на неё и спросил:

- Чего не спишь? Давай спи, набирайся сил до весны! – И тут он узнал её. – Какой же я рассеянный! Хворостине о весне говорю! – вспорхнул и улетел. А Ветка выпрямилась и сказала:

- Поживём – увидим.

Пришла зима. Упали снежинки на Ветку, укрыли её, стало тепло и тяжело, словно от листьев. Иголочки инея выросли на Ветке. Она так и засверкала в лучах морозного солнца.

Долгая была зима. Но вот поглядела Ветка вверх: небо тёплое, голубое. Поглядела вниз: под деревьями чёрные круги. Растаял снег. Проснулись Ветки-соседки и удивились:


- Ишь ты! Хворостина-то за зиму не сломалась. Видать, крепкая.


Услышала это Ветка и загрустила. Тут на неё сел Дятел:


- Привет-привет! Не беспокоят ли жучки-короеды?


- Дятел, Дятел… - вздохнула Ветка. – Опять ты всё перепутал – сухую ветку за живую принял.

Зеленая веточка


- Какая же ты сухая? – удивился Дятел. – Ты просто разоспалась. Другие вовсю зеленеют, а у тебя только почки раскрылись. Кстати, куда девалась хворостина, которая тут торчала?


- Так это же была я! – обрадовалась Ветка.


- Перестань говорить глупости! – сказал Дятел. – То была абсолютно сухая ветка. Чего-чего, а живую ветку от сухой уж как-нибудь отличу. Я же всё-таки головой работаю.


А 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в тексте.


1. Весна 2. Лето 3. Осень 4. Зима


А 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте?


Действие происходит ________________________________________________


А 3. Что должно было произойти, по мнению Веток-соседок, с засохшей Веткой?


Засохшую Ветку должны были_________________________________________


А 4. Как ты думаешь, почему слова Ветка, Дятел, Ветки-соседки автор написал с большой буквы?


Ветка, Дятел, Ветки-соседки - это ______________________________________


А 5. Перечисли главных героев этого текста.


Главные герои - это___________________________________________________


А 6. Как бы ты озаглавил этот текст?


Это текст можно озаглавить так________________________________________


А 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст?


1. Повесть 2. Рассказ 3. Сказка 4. Пьеса 5. Басня

А 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст?

В этом тексте я выделил ___________частей.

А 9. Озаглавь выделенные тобой части.


Первая часть называется: _____________________________________________


Вторая часть называется: _____________________________________________


Третья часть называется:______________________________________________

А 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.

План

А 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Веток-соседок. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.

Ветки-соседки были ________________________________________________

А 12. Продолжи предложение:


Автор этого текста Валентин Берестов - человек наблюдательный, чуткий к красоте, мудрый, ироничный_________________________________________.


А 13. Кратко скажи, что могла объяснить своим соседкам Ветка.


Ветка могла бы сказать своим соседкам, что

А 14. Как ты думаешь, почему Ветки-соседки недолюбливали Ветку?

А 15. Как объяснял Дятел, почему Ветка оказалась живой, а он её не узнавал?

Дятел сказал Ветке, что ...___________________________________________

__________________________________________________________________

А 16. Назови тему данного произведения.

__________________________________________________________________


А 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.

__________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Входное тестирование по литературе, 5 класс

Автор: Гнатенко Алена Ростиславна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Задания промежуточной аттестации (входной контроль)  по русскому языку для учащихся 10  класса"
    ["seo_title"] => string(93) "zadaniiapromiezhutochnoiattiestatsiivkhodnoikontrolporusskomuiazykudliauchashchikhsia10klassa"
    ["file_id"] => string(6) "273186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452169102"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Задания для контрольной работы по литературе  по разделу «Русская литература XIX века»  (промежуточный контроль)   для учащихся 6  класса (УМК В.Я. Коровина)"
    ["seo_title"] => string(141) "zadaniiadliakontrolnoirabotypolitieraturieporazdielurusskaialitieraturaxixviekapromiezhutochnyikontroldliauchashchikhsia6klassaumkviakorovina"
    ["file_id"] => string(6) "305306"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457896638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разноуровневые тесты в обучении решению геометрических задач"
    ["seo_title"] => string(76) "raznourovnievyie-tiesty-v-obuchienii-rieshieniiu-ghieomietrichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "342343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1473060828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства