Внимательно читайте задания теста. Если не можете выполнить задание, переходите к следующему. Не забудьте вернуться к тем, которые у вас не получились. Пишите аккуратно.
Часть I (А1-А17)
Внимательно прочитайте текст. Выберите один ответ на вопрос.
Валентин Берестов
ГусеницаГусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
- До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила Девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А Девочка увидела её и сказала:
- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
- Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде больше меня не увидит.
Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, потом на ветку, с ветки на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться.
Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
- Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась.
В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.
Проснулась она от того, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх. И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую Девочку.
«Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я некрасива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!»
БабочкаИ Гусеница упала в траву. А Девочка увидела её и сказала:
- Какая красивая!
- Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё колышутся большие разноцветные крылья.
«Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо! Я стала Бабочкой! Это бывает».
И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Входное тестирование по литературе, 5 класс »
Входное контрольное тестирование для 5 класса
Фамилия, имя_________________________
Внимательно читайте задания теста. Если не можете выполнить задание, переходите к следующему. Не забудьте вернуться к тем, которые у вас не получились. Пишите аккуратно.
Часть I (А1-А17)
Внимательно прочитайте текст. Выберите один ответ на вопрос.
Валентин Берестов
ГусеницаГусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
- До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила Девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А Девочка увидела её и сказала:
- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
- Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде больше меня не увидит.
Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, потом на ветку, с ветки на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться.
Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
- Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась.
В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.
Проснулась она от того, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх. И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую Девочку.
«Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я некрасива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!»
БабочкаИ Гусеница упала в траву. А Девочка увидела её и сказала:
- Какая красивая!
- Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё колышутся большие разноцветные крылья.
«Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо! Я стала Бабочкой! Это бывает».
И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.
А 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в тексте
1. Весна 2. Лето 3. Осень 4. Зима
А 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте?
Действие происходит ________________________________________________
А 3. Что решила сделать обидевшаяся на Девочку Гусеница?
Гусеница решила ___________________________________________________
Автор этого текста Валентин Берестов - человек наблюдательный, чуткий к красоте, мудрый, ироничный________________________________________ .
А 13. Почему Гусеница не сдержала честное гусеничное слово.
Гусеница не сдержала честное гусеничное слово, потому что ...
А 14. Говоря о Гусенице, автор написал: «Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница». Что это означает?
А 15. Что имел в виду автор, говоря «…даже смотреть на тебя противно»? Когда еще можно так сказать? Приведи пример.
А 16. Назови тему данного произведения.
А 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.
Входное контрольное тестирование____
II вариант
Фамилия, имя_________________________
Внимательно читайте задания теста. Если не можете выполнить задание, переходите к следующему. Не забудьте вернуться к тем, которые у вас не получились. Пишите аккуратно.
Часть I (А1-А17)
Внимательно прочитайте текст. Выберите один ответ на вопрос.
Валентин Берестов
Сухая веткаВсе ветки на дереве давно уже зазеленели. Только одна оставалась чёрной и голой, будто никакой весны не было.
Сел на неё Дятел, постучал клювом и сказал:
- Так-так! Абсолютно сухая ветка.
Проснулась Ветка от его стука и ахнула:
- Батюшки! Никак уже лето! Неужто я весну проспала!
- Засохла ты, - прошелестели Ветки-соседки. – Хоть бы ветер тебя поскорее сломал или человек срубил, а то ты всё дерево портишь.
- Ничего, - ответила Ветка. – Скоро и я зазеленею.
- Слыханное ли дело, чтобы среди лета почки раскрылись? – заворчали Ветки-соседки. – Весной надо было зеленеть, весной!
- Если я собираюсь зеленеть, значит, я не совсем сухая, - ответила Ветка.
- Говорите что хотите, - сказала Ветка. – А я всё равно оживу.
Но её твёрдые почки так и не раскрылись.
Дятел на дереве
Осенью листья на ветках пожелтели и ну летать, кружиться. Ветки-соседки заснули. Теперь они сами стали чёрными, голыми. Сухая Ветка ничем от них не отличалась. Даже Дятел как ни в чём не бывало сел на неё и спросил:
- Чего не спишь? Давай спи, набирайся сил до весны! – И тут он узнал её. – Какой же я рассеянный! Хворостине о весне говорю! – вспорхнул и улетел. А Ветка выпрямилась и сказала:
- Поживём – увидим.
Пришла зима. Упали снежинки на Ветку, укрыли её, стало тепло и тяжело, словно от листьев. Иголочки инея выросли на Ветке. Она так и засверкала в лучах морозного солнца.
Долгая была зима. Но вот поглядела Ветка вверх: небо тёплое, голубое. Поглядела вниз: под деревьями чёрные круги. Растаял снег. Проснулись Ветки-соседки и удивились:
- Ишь ты! Хворостина-то за зиму не сломалась. Видать, крепкая.
Услышала это Ветка и загрустила. Тут на неё сел Дятел:
- Привет-привет! Не беспокоят ли жучки-короеды?
- Дятел, Дятел… - вздохнула Ветка. – Опять ты всё перепутал – сухую ветку за живую принял.
Зеленая веточка
- Какая же ты сухая? – удивился Дятел. – Ты просто разоспалась. Другие вовсю зеленеют, а у тебя только почки раскрылись. Кстати, куда девалась хворостина, которая тут торчала?
- Так это же была я! – обрадовалась Ветка.
- Перестань говорить глупости! – сказал Дятел. – То была абсолютно сухая ветка. Чего-чего, а живую ветку от сухой уж как-нибудь отличу. Я же всё-таки головой работаю.
А 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в тексте.
1. Весна 2. Лето 3. Осень 4. Зима
А 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте?
Действие происходит ________________________________________________
А 3. Что должно было произойти, по мнению Веток-соседок, с засохшей Веткой?
Засохшую Ветку должны были_________________________________________
А 4. Как ты думаешь, почему слова Ветка, Дятел, Ветки-соседки автор написал с большой буквы?
Ветка, Дятел, Ветки-соседки - это ______________________________________
А 5. Перечисли главных героев этого текста.
Главные герои - это___________________________________________________
А 6. Как бы ты озаглавил этот текст?
Это текст можно озаглавить так________________________________________
А 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст?
1. Повесть 2. Рассказ 3. Сказка 4. Пьеса 5. Басня
А 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст?
В этом тексте я выделил ___________частей.
А 9. Озаглавь выделенные тобой части.
Первая часть называется: _____________________________________________
Вторая часть называется: _____________________________________________
Третья часть называется:______________________________________________
А 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.
План
А 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Веток-соседок. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.
Ветки-соседки были ________________________________________________
А 12. Продолжи предложение:
Автор этого текста Валентин Берестов - человек наблюдательный, чуткий к красоте, мудрый, ироничный_________________________________________.
А 13. Кратко скажи, что могла объяснить своим соседкам Ветка.
Ветка могла бы сказать своим соседкам, что
А 14. Как ты думаешь, почему Ветки-соседки недолюбливали Ветку?
А 15. Как объяснял Дятел, почему Ветка оказалась живой, а он её не узнавал?
Дятел сказал Ветке, что ...___________________________________________