Тесты открытого типа к теме "А. Блок. Жизнь и творчество"
Тесты открытого типа к теме "А. Блок. Жизнь и творчество"
Предлагаю тесты открытого типа с ответами по теме "Жизнь и творчество А.Блока". Их можно использовать как в качестве контрольной работы, так и в качестве элемента урока. Тесты открытого типа предполагают совершенствование умения учащихся самостоятельно формулировать краткий ответ на вопрос, способстуют развитию умения отбирать нужный словесный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тесты открытого типа к теме "А. Блок. Жизнь и творчество"»
Контрольная работа по теме «А.А.Блок. Жизнь и творчество»
1.Назовите даты жизни Блока.
2. «Я много пережил лично и был участником нескольких, быстро сменивших друг друга, эпох русской жизни»,-так говорил Блок о себе
Какие же эпохи русской жизни пережил Блок?
3.Что такое символизм?
4.Вставьте пропущенное слову в строку стихотворения Блока:
А рядом у соседних столиков Лакеи сонные ……..
5.Кому посвятил Блок «Стихи о Прекрасной Даме»?
6.С каким городом связана судьба Блока?
7.Анализируя стихотворения поэта, мы пытались представить себе образ Родины, России. Какая же она, блоковская Россия? Чем она являлась для поэта?
8. Приведите примеры аллитерации из стихотворения «Незнакомка» (достаточно 1-2 строки)
9.Что такое ассонанс?
10.Назовите антитезы в последней строфе стихотворения «Россия»
11.Как понимаете фразу: “И крест свой бережно несу”?
12.Приведите примеры эпитетов из стихотворения «Россия»
13. Приведите примеры эпитетов из стихотворения «Незнакомка»
Контрольная работа
по теме «А.А.Блок. Жизнь и творчество»
1.Назовите даты жизни Блока. 1880-1921
2. «Я много пережил лично и был участником нескольких, быстро сменивших друг друга, эпох русской жизни»,-так говорил Блок о себе
Какие же эпохи русской жизни пережил Блок? (революции 1905, 1907, 1917 гг.)
3.Что такое символизм? Это одно из течений в русской литературе, в его худ. системе искусство рассматривалось как чисто художественное явление, независимое от общественных задач, т.е. «искусство ради искусства»
4.Вставьте пропущенное слову в строку стихотворения Блока:
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные ……..(торчат)
5.Кому посвятил Блок «Стихи о Прекрасной Даме»? (Л.Менделеевой)
5.С каким городом связана судьба Блока? (с Петербургом)
6.Анализируя стихотворения поэта, мы пытались представить себе образ Родины, России. Какая же она, блоковская Россия? Чем она являлась для поэта?
(Источником спасительной веры была для Блока Россия. Он говорил о Родине с бесконечной любовью, с проникновенной нежностью, щемящей болью и светлой надеждой – и слова его были так же трепетны, как «слёзы первые любви»).
7. Приведите примеры аллитерации из стихотворения «Незнакомка» (достаточно 1-2 строки)
( Контрольная работа
по теме «А.А.Блок. Жизнь и творчество»
1.Назовите даты жизни Блока. 1880-1921
2. «Я много пережил лично и был участником нескольких, быстро сменивших друг друга, эпох русской жизни»,-так говорил Блок о себе
Какие же эпохи русской жизни пережил Блок? (революции 1905, 1907, 1917 гг.)
3.Что такое символизм? Это одно из течений в русской литературе, в его худ. системе искусство рассматривалось как чисто художественное явление, независимое от общественных задач, т.е. «искусство ради искусства»
4.Вставьте пропущенное слову в строку стихотворения Блока:
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные ……..(торчат)
5.Кому посвятил Блок «Стихи о Прекрасной Даме»? (Л.Менделеевой)
5.С каким городом связана судьба Блока? ( с Петербургом)
6.Анализируя стихотворения поэта, мы пытались представить себе образ Родины, России. Какая же она, блоковская Россия? Чем она являлась для поэта?
(Источником спасительной веры была для Блока Россия. Он говорил о Родине с бесконечной любовью, с проникновенной нежностью, щемящей болью и светлой надеждой – и слова его были так же трепетны, как «слёзы первые любви»).
7. Приведите примеры аллитерации из стихотворения «Незнакомка» (достаточно 1-2 строки)
(в описании грязной улицы, нагромождения грубых согласных звуков сменяются далее ассонансами и аллитерациями сонорных звуков — [р], [л], [н]. Аллитерация “Три стертых треплются шлеи…”, Благодаря этому создается прекраснейшая мелодия звучащего стиха. )
8.Что такое ассонанс? (употребление близких по звучанию гласных звуков)
9.Назовите антитезы в последней строфе стихотворения «Россия» (“невозможное - возможно”; “даль дорожная”- нечто бесконечно долгое и “мгновенный взор”; “глухая песня ямщика” - “звенит”).
10.Как понимаете фразу: “И крест свой бережно несу”? (Крест- символ страдания одного человека за всех.)
11.Приведите примеры эпитетов из стихотворения «Россия» “стертые шлеи, спицы расписные”)
12. Приведите примеры эпитетов из стихотворения «Незнакомка»
Горячий воздух ,Весенний и тлетворный дух,Испытанные остряки и т.п.
в описании грязной улицы, нагромождения грубых согласных звуков сменяются далее ассонансами и аллитерациями сонорных звуков — [р], [л], [н]. Аллитерация “Три стертых треплются шлеи…”, Благодаря этому создается прекраснейшая мелодия звучащего стиха. )
8.Что такое ассонанс? (употребление близких по звучанию гласных звуков)
9.Назовите антитезы в последней строфе стихотворения «Россия» (“невозможное - возможно”; “даль дорожная”- нечто бесконечно долгое и “мгновенный взор”; “глухая песня ямщика” - “звенит”).
10.Как понимаете фразу: “И крест свой бережно несу”? (Крест- символ страдания одного человека за всех.)
11.Приведите примеры эпитетов из стихотворения «Россия» “стертые шлеи, спицы расписные”)
12. Приведите примеры эпитетов из стихотворения «Незнакомка»
Горячий воздух ,Весенний и тлетворный дух,Испытанные остряки и т.п.)