Тесты по литературе для 9 класса. Вариант 1
1. Близ какого монастыря происходит действие «Бедной Лизы»?
А) Иванов монастырь Б) Симонов монастырь В) Серафимов монастырь Г) Павлов монастырь
2. В какой главе автор «Путешествия из Петербурга В Москву» рассуждает о прелестях деревенских девушек?
А) «Любани» Б) «Пешки» В) «Едрово» Г) «Зайцово»
3. С кого в русской литературе начинается сентиментализм?
А) Муравьев Б) Жуковский В) Бестужев Г) Радищев
4. Из какого произведения взяты строки: «Уж вечер…Облаков померкнули края,
Последний луч зари на башнях умирает»?
А) Жуковский «Людмила» Б) Державин «Фелица» В) Жуковский «Вечер»
Г) Державин «Вольность»
5. Укажите поэта, не относящегося к Пушкинской поре:
А) Баратынский Б) Языков В) Веневитинов Г) Жуковский
6) Какова форма поэмы «Мцыри»
а) рассказ героя
б) исповедь героя
в) рассказ автора о Мцыри
г) рассказ монаха о Мцыри
7) Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)
а) Алексей Швабрин
б) капитан Миронов
в) Петр Гринев
г) Савельич
8) Произведение «Капитанская дочка» по жанру
а) роман
б) комедия
в) трагедия
г) повесть
9. В каком рассказе звучит библейский мотив прозрения слепого?
А) «Рождество» В.Набокова Б) «Оленьи рога» Ю.Казакова
В) «Белый пароход» Ч.Айтматова Г) «Малыш» бр. Стругацких
10. Жизнеподобный, мифологический и сказочный мир гармонично сплелись в произведении:
А) «Оленьи рога» Ю.Казакова Б) «Рождество» В.Набокова
В) «Белый пароход» Ч.Айтматова Г) «Малыш» бр. Стругацких
11. Укажите, каким стихотворным размером написано стихотворение М.Ю.Лермонтова:
"Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную":
A) Хореем.
Б) Ямбом.
В) Амфибрахием.
Г) Дактилем.
Д) Анапестом.
12. На противопостановлении социальных укладов (цивилизация и вольная жизнь) построено произведение А.С.Пушкина
A) «Моцарт и Сальери».
Б) «Руслан и Людмила».
В) «Цыганы».
Г) «Медный всадник».
13 Какой художественный прием использован автором в следующем отрывке?
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
а) метафора б) гипербола в) инверсия г) олицетворение
14. Шляпа Онегина, надев которую, он едет на прогулку:
А. Кепка
Б. Цилиндр
В. Боливар
Г. Панама
15. В основе сюжета какого стихотворения лежит библейская легенда?
А) «К Чаадаеву» Б) «Вольность» В) «Поэт» Г) «Пророк»
16. Соотнесите стихотворения и жанры:
А) «На холмах Грузии» 1. послание
Б) «Деревня» 2. элегия
В) «К Чаадаеву 3. эпиграмма
Г) «На Воронцова» 4.ода
17. Кому посвящены строчки?
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
А) Пущину Б) Дельвигу В) Горчакову Г) Чаадаеву
18. Какое из приведенных стихотворений относится к любовной лирике?
А. «Вновь я посетил»
Б. «19 октября»
В. «Я помню чудное мгновенье»
Г. «Деревня»
19. Кому принадлежат слова о комедии «Горе от ума»: Это «и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая жгучая сатира»?
А) И.А.Гончаров
Б) В.Г.Белинский
В) И.С.Тургенев
Г) А.С.Пушкин
20. Кто так сказал о творчестве Грибоедова: «Самые странности комедии Грибоедова достойны внимания: расширяя сцену, населяя ее народом действующих лиц, он, без сомнения, расширил и границы самого искусства»?
А) А) И.А.Гончаров
Б) В.Ф.Одоевский
В) Ксенофонтий Полевой
Г) А.С.Пушкин
Тесты по литературе для 9 класса. Вариант 2
1. «Разоблачитель» Хлестакова:
А. Почтмейстер
Б. Городничий
В. Жена городничего
Г. Бобчинский и Добчинский
2. Какая пословица использована в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»:
А. Свои люди - сочтемся
Б. У страха глаза велики
В. Сколько веревочке не виться, а конец будет
Г. На зеркало неча пенять, коли рожа крива
3. Найдите характерную черту романтизма:
А) сначала чувства Б) сначала разум В) реальность изображаемого Г) двоемирие
4. Кто произносит слова «Бунтовщик, хуже Пугачева» о Радищеве?
А) Ломоносов Б) Пушкин В) цензор Г) Екатерина II
5. Назовите школу немецких романтиков:
А) озерная школа Б) лесная школа В) иенская школа Г) поэтическая школа
6) Действие пьесы «Ревизор» происходит
а) в Москве
б) в Тульской Губернии
в) в уездном городе
г) в Петербурге
7. К какому направлению относят творчество Державина?
А) сентиментализм Б) романтизм В) классицизм Г) реализм
8 Кто поучал своего сына словами: «Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время»:
а) отец Митрофана;
б) отец Стародума;
в) отец Скотинина.
Г) отец Простакова
9. Из какой страны была родом пальма из рассказа В.М.Гаршина «Attalea princeps»?
А) Африка Б) Южная Америка В) Бразилия Г) Австралия
10. Язык «Повести временных лет»:
A) Русский.
B) Польский
C) Древнерусский.
D) Белорусский.
11. Когда была найдена рукопись «Слова…»:
а) в конце 12 века;
б) в конце 15 века;
в) в конце 18 века.
Г) в конце 19 века
12. Определите стихотворный размер строки А.Т. Твардовского.
“Нет, ребята, я не гордый.
Не заглядывая в даль,
Так скажу – зачем мне орден?
Я согласен на медаль”.
A) Хорей.
B) Анапест.
C) Амфибрахий.
D) Дактиль.
E) Ямб.
13. Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на публичном экзамене в Царскосельском лицее?
А. «Лицинию»
Б. «Воспоминания в Царском Селе»
В. «Городок»
Г. «Деревня»
14 Кто из героев «Мертвых душ» имел привычку наступать на ноги:
А. Собакевич
Б. Манилов
В. Ноздрев
Г. Плюшкин
15. Укажите, в каком городе происходят события пьесы Горе от ума
А.С. Грибоедова:
A) В Петербурге.
B) В Новгороде.
C) В Саратове.
D) В Москве.
E) В Рязани.
16. Соотнесите имена женщин и названия ст-й, посвященных им:
А) «Я помню чудное мгновенье» 1. А.П.Керн
Б) «Мадонна» 2. Н.Н. Гончарова
17. Определите годы жизни А.С.Пушкина:
А)1802-1841 Б)1789-1828 В)1799-1837 Г) 1800-1836
18. Определите тему стихотворения «Деревня»:
А) ограничение власти монарха Б) ненависть к самодержавию
В) свержение крепостного права Г) взаимосвязь человека и природы
19. Назовите жанр стих-я «Вольность»:
А) послание Б) баллада В) эпитафия Г) ода
20. Назовите фразу из комедии «Горе от ума», ставшую крылатой:
А) «Александр Македонский, конечно, герой, но зачем же стулья ломать?»
Б) «Дома новы, а предрассудки стары»
В) «нас всех учили понемногу, чему-нибудь и как-нибудь»
Г) «Спешу сообщить вам пренеприятнейшее известие: к нам едет ревизор»