kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест "Мировая литература эпохи Просвещения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Мировая литература эпохи Просвещения" составлен в трех вариантах. Позволяет осуществить контроль знаний учащихся по представленной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Мировая литература эпохи Просвещения"»



Тестовые задания по теме

«Мировая литература эпохи Просвещения» . ( 9 класс)


I вариант


  1. Родиной Гете является:

а)

Тюрингия;

б)

Франкфурт-на-Майне;

в)

Берлин;

г)

Веймар.


  1. Байрон учился в …университете:

а)

Гарвардском;

б)

Кембриджском;

в)

Оксфордском;

г)

Лондонском.


  1. Имя Шиллера стало известно в России … (время)

а)

в конце XVIII в.;

б)

в начале XIX в.;

в)

в середине XIX в.;

г)

в начале XX в.


  1. Гете подарил свое перо:

а)

Жуковскому;

б)

Пушкину;

в)

Шиллеру;

г)

Лермонтову.


  1. Байрон получил право заседать…

а)

в палате лордов;

б)

в совете министров;

в)

в клубе любителей литературы;

г)

в совете критиков.


  1. К Шиллеру обращается герой «Евгения Онегина» Пушкина:

а)

Ленский;

б)

Онегин;

в)

Татьяна Ларина;

г)

Ольга Ларина.


  1. В трагедии Гете «Фауст»:

а)

одно вступление;

б)

два вступления;

в)

три вступления;

г)

четыре вступления.


  1. Образ Маргариты встречается:

а)

в 1-й части;

б)

во 2-й части;

в)

в 1-й и 2-й частях;

г)

в 1-й части и в конце трагедии.


  1. Поэма Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда» посвящена…

а)

Пушкину;

б)

Спенсеру;

в)

Хобхаузу;

г)

Жуковскому.


  1. Определите последовательность, в которой герой поэмы Байрона посещает страны:

а)

Бельгия;

б)

Германия;

в)

Италия;

г)

Испания.

а-2; б-3; в-4; г-1.


  1. Действие драмы Шиллера «Разбойники» происходит…

а)

в Германии;

б)

во Франции;

в)

в Англии;

г)

в Дании.


















Тестовые задания по теме

«Мировая литература эпохи Просвещения» . ( 9 класс)


II вариант


  1. Гете был избран почетным членом Петербургской Академии наук…

а)

за работу «Опыт о метаморфозе растений»;

б)

за работу «Учение о цвете»;

в)

за трагедию «Фауст»;

г)

за интерпретацию Библии.


  1. Найдите соответствующую пару:

а)

Гете;



1)

романтизм;



б)

Шиллер;



2)

реализм;


а-2; б-3; в- 1.

в)

Байрон.



3)

«веймарский классицизм»




  1. Протест против тирании у Шиллера зародился… (жизненный период)

а)

в детстве;

б)

во время обучения в военной школе;

в)

в зрелом возрасте;

г)

в конце жизни.


  1. Найдите соответствие:

а)

«Кто хочет действовать, тот позабудь покой»;

1)

Мефистофель;

б)

«Взгляни, как жить возможно без забот»;

2)

Фауст.

в)

«Уничтоженья ждет весь мир»;



г)

«Все счастье человечества, все горе».


а-2; б-1; в- 1; г-2.


  1. Тема любви в «Фаусте» и отношение Бога к влюбленным. Почему он прощает Маргариту и Фауста?

а)

Любовь возвысила Фауста, любовь не может быть грехом;

в)

Бог должен быть выше Мефистофеля;

б)

Бог прощает все;

г)

это урок всему человечеству.


  1. Определите главное качество, по мнению Байрона, в достижении человеческого бессмертия:

а)

память;

б)

творчество;

в)

общественная деятельность;

г)

заслуги в обществе.


  1. Определите последовательность категорий, по мнению Байрона:

а)

дух;

б)

сознание;

в)

чувство;

г)

разум.

а-1; б-3; в- 2; г-4.


  1. Уметь чувствовать и говорить, как Шиллер, - это свидетельство…

а)

вольнолюбивых настроений человека;

б)

благородства человека;

в)

человеческой гордости и независимости;

г)

образованности человека.


  1. Просвещение распространялось в европейских странах… (время)

а)

в XVIIв.;

б)

в XVIIIв.;

в)

в начале XIXв.;

г)

в середине XIXв.


  1. В эпоху Просвещения появляются новые жанры…

а)

роман воспитания;

в)

философская повесть;

б)

психологический роман;

г)

семейная драма.


  1. Отметьте особенности романтизма.

а)

Отражение реальности и реальный мир;

в)

отстаивание творческой свободы;

б)

нереальный мир и романтический герой;

г)

связь поэзии и жизни.


  1. Романтизм в мировой литературе появляется … (время)

а)

на рубеже XVIII XIXвв.;

в)

в начале XIXв.;

б)

в конце XVIIIв.;

г)

в середине XIXв.


Тестовые задания по теме

«Мировая литература эпохи Просвещения» . ( 9 класс)


III вариант


  1. Общими чертами классицизма и Просвещения является…

а)

культ разума;

б)

культ чувства;

в)

конфликт чувства и долга;

г)

культ человечества.


  1. Просветители развивали идеи эпохи…

а)

Возрождения;

в)

средневековья;

б)

античности;

г)

классицизма.


  1. Определите соответствие:

а)

субъект;

1)

реализм;

б)

объект.

2)

романтизм.

а-2; б-1.

  1. Литературное движение «Буря и натиск» возникло … (страна)

а)

в Англии;

в)

в Германии;

б)

во Франции;

г)

в России.


  1. Многие писатели Просвещения использовали новый метод психологического анализа. Исключите автора, для произведений которого это не было характерно:

а)

Байрон;

б)

Шиллер;

в)

Гете;

г)

Мицкевич.


  1. Образ Маргариты в произведении Гете «Фауст». В чем причина ее трагедии?

а)

В недостижимости счастья;

в)

в разнице в духовном развитии героев;

б)

в социальном неравенстве;

г)

в стечении обстоятельств.


  1. «Фауст» Гете является … (разновидность жанра)

а)

философской трагедией;

в)

драматической поэмой и психологической драмой;

б)

психологической драмой;

г)

философской трагедией и драматической поэмой.


  1. Путь Фауста – это «аллегорическое изображение» пути…

а)

ученого;

б)

простого человека;

в)

ищущего человека;

г)

всего человечества.


  1. Определите последовательность тем пьесы Шиллера «разбойники» по значимости.

а)

Тема справедливости;

в)

тема любви;

б)

тема морального воздействия;

г)

тема отношений отцов и детей.

а-1; б-2; в- 4; г-3.

  1. В поэзии Байрона свободу символизирует…

а)

небо;

б)

земля;

в)

море и земля;

г)

небо и море.


  1. Определите соответствие:

а)

сентиментализм;

1)

отрицание просветительского рационализма;

б)

романтизм.

2)

критика просветительского рационализма.

а-2; б-1.

  1. Определите последовательность значимости тем и идей, которые раскрываются в произведении Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда»:

а)

разочарование и одиночество героя;

в)

борьба между долгом и чувством;

б)

борьба за свободу;

г)

протест против чувственности.

а-2; б-4; в- 1; г-3.








Тестовые задания по теме

«Мировая литература эпохи Просвещения». ( 9 класс)


I вариант


  1. Родиной Гете является:

а)

Тюрингия;

б)

Франкфурт-на-Майне;

в)

Берлин;

г)

Веймар.


  1. Байрон учился в …университете:

а)

Гарвардском;

б)

Кембриджском;

в)

Оксфордском;

г)

Лондонском.


  1. Имя Шиллера стало известно в России … (время)

а)

в конце XVIII в.;

б)

в начале XIX в.;

в)

в середине XIX в.;

г)

в начале XX в.


  1. Гете подарил свое перо:

а)

Жуковскому;

б)

Пушкину;

в)

Шиллеру;

г)

Лермонтову.


  1. Байрон получил право заседать…

а)

в палате лордов;

б)

в совете министров;

в)

в клубе любителей литературы;

г)

в совете критиков.


  1. К Шиллеру обращается герой «Евгения Онегина» Пушкина:

а)

Ленский;

б)

Онегин;

в)

Татьяна Ларина;

г)

Ольга Ларина.


  1. В трагедии Гете «Фауст»:

а)

одно вступление;

б)

два вступления;

в)

три вступления;

г)

четыре вступления.


  1. Образ Маргариты встречается:

а)

в 1-й части;

б)

во 2-й части;

в)

в 1-й и 2-й частях;

г)

в 1-й части и в конце трагедии.


  1. Поэма Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда» посвящена…

а)

Пушкину;

б)

Спенсеру;

в)

Хобхаузу;

г)

Жуковскому.


  1. Определите последовательность, в которой герой поэмы Байрона посещает страны:

а)

Бельгия;

б)

Германия;

в)

Италия;

г)

Испания.

  1. Действие драмы Шиллера «Разбойники» происходит…

а)

в Германии;

б)

во Франции;

в)

в Англии;

г)

в Дании.


















Тестовые задания по теме

«Мировая литература эпохи Просвещения» . ( 9 класс)


II вариант


  1. Гете был избран почетным членом Петербургской Академии наук…

а)

за работу «Опыт о метаморфозе растений»;

б)

за работу «Учение о цвете»;

в)

за трагедию «Фауст»;

г)

за интерпретацию Библии.


  1. Найдите соответствующую пару:

а)

Гете;



1)

романтизм;



б)

Шиллер;



2)

реализм;



в)

Байрон.



3)

«веймарский классицизм»




  1. Протест против тирании у Шиллера зародился… (жизненный период)

а)

в детстве;

б)

во время обучения в военной школе;

в)

в зрелом возрасте;

г)

в конце жизни.


  1. Найдите соответствие:

а)

«Кто хочет действовать, тот позабудь покой»;

1)

Мефистофель;

б)

«Взгляни, как жить возможно без забот»;

2)

Фауст.

в)

«Уничтоженья ждет весь мир»;



г)

«Все счастье человечества, все горе».




  1. Тема любви в «Фаусте» и отношение Бога к влюбленным. Почему он прощает Маргариту и Фауста?

а)

Любовь возвысила Фауста, любовь не может быть грехом;

в)

Бог должен быть выше Мефистофеля;

б)

Бог прощает все;

г)

это урок всему человечеству.


  1. Определите главное качество, по мнению Байрона, в достижении человеческого бессмертия:

а)

память;

б)

творчество;

в)

общественная деятельность;

г)

заслуги в обществе.


  1. Определите последовательность категорий, по мнению Байрона:

а)

дух;

б)

сознание;

в)

чувство;

г)

разум.

  1. Уметь чувствовать и говорить, как Шиллер, - это свидетельство…

а)

вольнолюбивых настроений человека;

б)

благородства человека;

в)

человеческой гордости и независимости;

г)

образованности человека.


  1. Просвещение распространялось в европейских странах… (время)

а)

в XVIIв.;

б)

в XVIIIв.;

в)

в начале XIXв.;

г)

в середине XIXв.


  1. В эпоху Просвещения появляются новые жанры…

а)

роман воспитания;

в)

философская повесть;

б)

психологический роман;

г)

семейная драма.


  1. Отметьте особенности романтизма.

а)

Отражение реальности и реальный мир;

в)

отстаивание творческой свободы;

б)

нереальный мир и романтический герой;

г)

связь поэзии и жизни.


  1. Романтизм в мировой литературе появляется … (время)

а)

на рубеже XVIII – XIXвв.;

в)

в начале XIXв.;

б)

в конце XVIIIв.;

г)

в середине XIXв.




Тестовые задания по теме

«Мировая литература эпохи Просвещения» . ( 9 класс)


III вариант


  1. Общими чертами классицизма и Просвещения является…

а)

культ разума;

б)

культ чувства;

в)

конфликт чувства и долга;

г)

культ человечества.


  1. Просветители развивали идеи эпохи…

а)

Возрождения;

в)

средневековья;

б)

античности;

г)

классицизма.


  1. Определите соответствие:

а)

субъект;

1)

реализм;

б)

объект.

2)

романтизм.

4. Литературное движение «Буря и натиск» возникло … (страна)

а)

в Англии;

в)

в Германии;

б)

во Франции;

г)

в России.


  1. Многие писатели Просвещения использовали новый метод психологического анализа. Исключите автора, для произведений которого это не было характерно:

а)

Байрон;

б)

Шиллер;

в)

Гете;

г)

Мицкевич.


  1. Образ Маргариты в произведении Гете «Фауст». В чем причина ее трагедии?

а)

В недостижимости счастья;

в)

в разнице в духовном развитии героев;

б)

в социальном неравенстве;

г)

в стечении обстоятельств.


  1. «Фауст» Гете является … (разновидность жанра)

а)

философской трагедией;

в)

драматической поэмой и психологической драмой;

б)

психологической драмой;

г)

философской трагедией и драматической поэмой.


  1. Путь Фауста – это «аллегорическое изображение» пути…

а)

ученого;

б)

простого человека;

в)

ищущего человека;

г)

всего человечества.


  1. Определите последовательность тем пьесы Шиллера «разбойники» по значимости.

а)

Тема справедливости;

в)

тема любви;

б)

тема морального воздействия;

г)

тема отношений отцов и детей.

  1. В поэзии Байрона свободу символизирует…

а)

небо;

б)

земля;

в)

море и земля;

г)

небо и море.


  1. Определите соответствие:

а)

сентиментализм;

1)

отрицание просветительского рационализма;

б)

романтизм.

2)

критика просветительского рационализма.

12. Определите последовательность значимости тем и идей, которые раскрываются в произведении Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда»:

а)

разочарование и одиночество героя;

в)

борьба между долгом и чувством;

б)

борьба за свободу;

г)

протест против чувственности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тест "Мировая литература эпохи Просвещения"

Автор: Гугнина Людмила Григорьевна

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 394978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Урок литературы в 9 классе "Традиции Лермонтова в русской и казахской литературе XIX века. М. Ю. Лермонтов и Абай Кунанбаев "
    ["seo_title"] => string(130) "urok-litieratury-v-9-klassie-traditsii-liermontova-v-russkoi-i-kazakhskoi-litieraturie-xix-vieka-m-iu-liermontov-i-abai-kunanbaiev"
    ["file_id"] => string(6) "184112"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425997792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства