kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по литературе XIX века. 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для проверки знаний учащихся по литературе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по литературе XIX века. 10 класс»


Тесты

по литературе ХIХ века

для итогового контроля за I –ое полугодие в 10 классе


II Вариант

1. В стихотворениях А.С.Пушкина: «На холмах Грузии», «Я помню чудное мгновенье», «Я Вас любил», «Не пой, красавица, при мне», «Признание», «Простишь ли мне, ревнивые мечты» раскрывается тема:

а) любви и дружбы; б) тема Родины; в) философские мотивы.

2. К какому литературному жанру относится произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»:

а) эссэ; б) роман; в) роман в стихах; г) поэма

3. Узнайте героя поэмы Гоголя «Мёртвые души» по описанию:

«Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его:

а) Чичиков; б) Собакевич; в) Ноздрев; г) Плюшкин.

4. Определите, кому из героев пьесы Островского «Гроза» принадлежат

следующие слова:

«А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют»:

а) Варваре; в) Катерине;

б) Марфе Игнатьевне Кабановой г) Тихону.

5. Определите, кому из героев пьесы Островского «Гроза» принадлежат

следующие слова:

«И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать:

а) Кулигину; б) Дикому; в) Борису; г) Кудряшу.

6. Как можно определить смысл заглавия пьесы Островского «Гроза»:

а) явление природы;

б) не просто величественное явление природы, а социальное потрясение;

в) грядущие перемены;

г) название отражает конфликт пьесы.

7. Какой из героинь пьесы Островского «Гроза» принадлежат следующие слова:

«Делай так, чтобы всё было шито и крыто»:

а) Варваре; в) Катерине;

б) Марфе Игнатьевне Кабановой г) Тихону.

8. Какое определение нравам города Калинова дал Кулигин в разговоре с Борисом?

а) непросвещенные

б) дикие

в) жестокие

9. Определите героя пьесы«Гроза» по цитате:

«Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите!

Голубчики, не рассердите!»

а) Дикой; б) Кулигин; в) Борис.

10. О ком идет речь в пьесе «Гроза»?

«… Матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей здесь

жизнь была, и представить страшно».

а) Сестре Бориса;

б) Катерине;

в) Варваре

11. О ком идет речь в пьесе «Гроза»?

«Собрался совсем, и лошади уж готовы. Так тоскует, беда! Уж я вижу, что ему проститься хочется».

а) Диком;

б) Кулигине;

в) Борисе

12. Вставьте пропущенные слова:

«Вот, братец ты мой, … лет я каждый день гляжу на Волгу и все наглядеться не могу».

а) 50

б) 30

в) 20

13. Кому из героев пьесы «Гроза» принадлежат эти слова:

«Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот

так бы разбежалась, подняла руки и полетела».

а) Сестра Бориса;

б) Катерина;

в) Варвара

14. Кому из героев пьесы«Гроза» принадлежат эти слова:

«Маменька, вы её погубили! вы, вы, вы…»

а) Тихону;

б) Кулигину;

в) Борису.

15. Какую песню – эпиграф, её поэтическое зерно, Кулигин исполняет в начале пьесы «Гроза»:

а) «Среди долины ровныя»

б) «Не одна во поле – дороженька пропадала;

в) «Однозвучно звенит колокольчик»

16. О каких статьях Добролюбова А. Григорьев в критической работе «После «Грозы» Островского. Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу» сказал:

«Статьи эти наде­лали много шуму, да и действительно одна сторона жизни, отражаемой произведениями Островского, захвачена в них так метко, казнена с такою беспощадною последователь­ностью, заклеймена таким верным и типическим словом, что Островский явился перед публикой совершенно неожи­данно обличителем и карателем самодурства»?

а) «Темное царство» и «Луч света в темном царстве»;

б) «Когда же придет настоящий день?» и «Что такое

обломовщина?»

в) «Колумб Замоскворечья» и «Взгляд на русскую литературу»

17. Кто из русских писателей – критиков так охарактеризовал Тургенева:

В России, в стране всяческого, революционного и религиозного, максимализма, стране самосожжений, стране самых неистовых чрезмерностей, Тургенев едва ли не единственный, после А.С.Пушкина, гений меры и, следовательно, гений культуры.

а) Л.Н.Толстой; б) И.А.Гончаров; в) Д.С.Мережковский.

18. Вставьте пропущенное слово из письма Тургенева:

«Кто мне растолкует то отрадное чувст­во, которое всякий раз овладевает мною, когда я с высоты Висельной горы открываю …….? В этом зрелище нет ничего осо­бенно пленительного — а мне весело. Это и есть чувство родины»

а) Орел; б) Мценск; в) Спасское - Лутовиново.

19. Вставьте пропущенное слово:

«Речь зашла об одном из соседских помещиков. Дрянь ……., - равнодушно заметил Базаров, который встречался с ним в Петербурге»

а) аристократишко; б) неудачник; в) фразер.

20. Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов,

волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:

а) Об отношении к искусству, поэзии; в) Об отношении к личности;

б) О красоте природы, науке; г) О положении рабочего класса.

21. Чей это портрет:

«…В это мгновение вошел в гостиную человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки… На вид ему было лет 45, его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной».

а) Евгения Базарова; б) Аркадия Кирсанова; в) Павла Петровича;

22. Какая характеристика более подойдет Базарову:

а) русский аристократ; б) полковой лекарь; в) студент-барич;

г) «будущий лекарь и лекарский сын, и дьячковский внук», нигилист по

убеждениям.

23. Какому из героев романа «Отцы и дети» принадлежат следующие слова:

«Нужен я России? Нет, видно, не нужен».

а) Евгению Базарову; б)Аркадию Кирсанову; в)Павлу Петровичу;

24. Какому критику принадлежит следующая характеристика

творчества Тургенева:

«Он быстро угадывал новые потребно­сти, новые идеи, вносимые в общественное сознание, и в своих про­изведениях обыкновенно обращал... внимание на вопрос, стоявший на очереди и уже смутно начинавший волновать общество»

а) Н.А.Добролюбову; б) В.Г.Белинскому; в) Д.И.Писареву.

25. Из какого произведения (сборник «Стихотворения в прозе») эти строки:

«Но нельзя верить, что­бы такой язык не был дан великому народу!»

а) «Русский язык; б) «Деревня»; в) «Щи».

26. Иван Александрович Гончаров вошёл в русскую литературу трёмя романами:

а) «Война и мир», «Воскресенье», «Анна Каренина»;

б) «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот»;

в) «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»;

г) «Накануне», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети».

27. Какому критику принадлежит статья «Что такое обломовщина»?

а) Н.А.Добролюбову; б) В.Г.Белинскому; в) А.И.Герцену; г) Д.И.Писареву.

28. Кто из героев романа Гончарова «Обломов» на вопрос, что же ему не понравилось в Петербурге, произносит следующие слова:

«Всё, вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядывание с ног до головы; послушаешь, о чем говорят, так голова закружится, одуреешь».

а) Илья Ильич Обломов в) литератор Пенкин;

б) Захар; г) столичный франт Волков.





Ответы на тесты

по литературе XIX века за 1 полугодие

II вариант: 1.а; 2.б; 3.в; 4.в; 5.а; 6.б; 7.а; 8.в; 9.а; 10.а; 11.в; 12.а;

13.б; 14.а; 15.а; 16. а; 17.в 18.б; 19.а; 20.г; 21.в;

22.а; 23.а; 24.а; 25.а; 26.в; 27.а; 28.а;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тесты по литературе XIX века. 10 класс

Автор: Беллаш Елена Владимировна

Дата: 03.11.2022

Номер свидетельства: 616640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Урок литературы в 9 классе "Традиции Лермонтова в русской и казахской литературе XIX века. М. Ю. Лермонтов и Абай Кунанбаев "
    ["seo_title"] => string(130) "urok-litieratury-v-9-klassie-traditsii-liermontova-v-russkoi-i-kazakhskoi-litieraturie-xix-vieka-m-iu-liermontov-i-abai-kunanbaiev"
    ["file_id"] => string(6) "184112"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425997792"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Задания для контрольной работы по литературе  по разделу «Русская литература XIX века»  (промежуточный контроль)   для учащихся 6  класса (УМК В.Я. Коровина)"
    ["seo_title"] => string(141) "zadaniiadliakontrolnoirabotypolitieraturieporazdielurusskaialitieraturaxixviekapromiezhutochnyikontroldliauchashchikhsia6klassaumkviakorovina"
    ["file_id"] => string(6) "305306"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457896638"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "М.Е. Салтыков-Щедрин "На барском дворе""
    ["seo_title"] => string(42) "m-ie-saltykov-shchiedrin-na-barskom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "312367"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337558"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "СПП образа действия"
    ["seo_title"] => string(21) "spp-obraza-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "312371"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337824"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства