kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование по рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека"»

М.А. Шолохов «Судьба человека»


1. Сопоставьте части рассказа с композиционными частями:

1. Автор описывает весну 46 года

А. Развязка

2. Автор встречает Андрея с мальчиком

Б. Авторский зачин

3. Андрей рассказывает о своей жизни: начало ВОВ

В. Кульминация

4. Все события военных лет

Г. Экспозиция

5. Гибель сына

Д. Развитие действия

6. Встреча с Иваном

Ж. Завязка

7. Прощание с автором

З. Концовка


2. В какую станицу ехал рассказчик?

1. Вешенская 2. Букановская 3. Усть-Медведицкая


3. Какова была довоенная жизнь Андрея Соколова?

  1. Он работал на железной дороге и не имел ни жены, ни детей

  2. Он работал слесарем, потом шофером грузовика, был счастливо женат и имел троих детей

  3. Он работал на заводе и жил с престарелыми родителями

4. Как Соколов попал в плен?

  1. Грузовик, который вел Соколов, перевернуло взрывной волной, и, очнувшись, он понял, что оказался в тылу врага

  2. Он сам сдался в плен после того, как советские войска проиграли сражение

  3. Грузовик с боеприпасами, который вел Соколов, захватили немцы

5. Какое знаменательное событие произошло во время ночевки пленных в церкви?

  1. Фашисты расстреляли находившихся в церкви евреев

  2. Соколов спас от смерти незнакомого ему взводного

  3. Соколов пытался совершить побег

6. Попав в плен, Андрей Соколов:

  1. всегда думал о побеге

  2. старался выполнять всю работу без нареканий

  3. надеялся на скорое освобождение советскими войсками

  4. смирился со своей судьбой

7. Когда Соколов попытался совершить первый побег из плена?

  1. по дороге в Познань

  2. работал в каменном карьере

  3. был отправлен рыть могилы военнопленным

  4. работал на шахте в Руре


8. Как Соколову удалось избежать расстрела?

  1. Он держался достойно и рассказал коменданту остроумную шутку

  2. Он, не закусывая, выпил три рюмки водки, не желая брать у коменданта подачку в виде хлеба

  3. Он залпом выпил полбутылки водки и этим заслужил уважение наблюдателей

9. Как Соколов освободился из плена?

  1. Соколов оглушил майора, направил грузовик в самую гущу боя, а потом сбежал на ней на нейтральную территорию

  2. Во время строительства укреплений Соколову удалось незаметно выбраться из лагеря

  3. Соколов взял майора в плен и, угрожая убить его, сбежал на машине

10. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил Ваню:

  1. хотел помочь мальчику-сироте

  2. устал от одиночества

  3. думал, что забудет собственное горе

  4. был потрясён трагической судьбой мальчика

11. Что чувствовал рассказчик, глядя вслед Ванюшке и Соколову?

  1. Он радовался, что эти двое все-таки нашли друг друга

  2. С тяжелой грустью смотрел он им вслед, а потом не смог сдержать слез

  3. Он надеялся, что когда-нибудь снова их увидит

12. Определите тематику рассказа:

1. жизнь и смерть 2. человек на войне 3. человек после войны 4. как война ломает жизнь человека

13.Фраза: «…две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы» – содержит:

1. гиперболу 2. метафору 3.эпитет


14. Что помогло герою выжить и вынести все испытания?

15. Назовите особенности композиции рассказа.







М.А. Шолохов «Судьба человека»


1. Сопоставьте части рассказа с композиционными частями:

1. Автор описывает весну 46 года

А. Развязка

2. Автор встречает Андрея с мальчиком

Б. Авторский зачин

3. Андрей рассказывает о своей жизни: начало ВОВ

В. Кульминация

4. Все события военных лет

Г. Экспозиция

5. Гибель сына

Д. Развитие действия

6. Встреча с Иваном

Ж. Завязка

7. Прощание с автором

З. Концовка


Правильные ответы: 1-Г 2-Б 3-Ж 4-Д 5-В 6-А 7-З


2. В какую станицу ехал рассказчик?

Вешенская Букановская Усть-Медведицкая


3. Какова была довоенная жизнь Андрея Соколова?

Он работал на железной дороге и не имел ни жены, ни детей

Он работал слесарем, потом шофером грузовика, был счастливо женат и имел троих детей

Он работал на заводе и жил с престарелыми родителями


4. Как звали детей Андрея Соколова?

Андрейка, Иринка, Васютка

Ксюша, Серёжа, Максимка

Ванюша, Танюша, Леночка

Анатолий, Олюшка, Настенька


5. Сколько лет прожили вместе Ирина и Андрей?

17лет 8лет 10лет 15лет


6. Сколько раз был ранен А.Соколов?

3 2 0 1


7. На автомобиле какой марки возил снаряды на фронте Андрей Соколов?

Опель ГАЗ-67 полуторка ЗИС-5

8. Как Соколов попал в плен?

Грузовик, который вел Соколов, перевернуло взрывной волной, и, очнувшись, он понял, что оказался в тылу врага

Он сам сдался в плен после того, как советские войска проиграли сражение

Грузовик с боеприпасами, который вел Соколов, захватили немцы


9. Какое знаменательное событие произошло во время ночевки пленных в церкви?

Фашисты расстреляли находившихся в церкви евреев

Соколов спас от смерти незнакомого ему взводного

Соколов пытался совершить побег


10. Попав в плен, Андрей Соколов:

всегда думал о побеге

старался выполнять всю работу без нареканий

надеялся на скорое освобождение советскими войсками

смирился со своей судьбой


11. Когда Соколов попытался совершить первый побег из плена?

по дороге в Познань

работал в каменном карьере

был отправлен рыть могилы военнопленным

работал на шахте в Руре


12. Как Соколову удалось совершить попытку побега?

Ему удалось неожиданно напасть на охранников и, оглушив их, сбежать

Один из пленных отвлек охранников и помог Соколову сбежать

Пленных заставили копать могилы, охранники отвлеклись, и Соколову удалось сбежать


13. Определите, какой герой здесь описан: "Невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый: и волосы на голове белые, и брови, и ресницы, даже глаза у него были белесые, навыкате. По-русски говорил, как мы с тобой, да еще на "о" налегал, будто коренной волжанин".

немец Мюллер

немецкий инженер, в чине майора армии

Крыжнев- друг Соколова, пригласивший его работать водителем




14. Как Соколову удалось избежать расстрела?

Он держался достойно и рассказал коменданту остроумную шутку

Он, не закусывая, выпил три рюмки водки, не желая брать у коменданта подачку в виде хлеба

Он залпом выпил полбутылки водки и этим заслужил уважение наблюдателей


15. Как Соколов освободился из плена?

Соколов оглушил майора, направил грузовик в самую гущу боя, а потом сбежал на ней на нейтральную территорию

Во время строительства укреплений Соколову удалось незаметно выбраться из лагеря

Соколов взял майора в плен и, угрожая убить его, сбежал на машине


16. Когда был убит сын Андрея Соколова?

10 мая 1945 г.

23 апреля 1945 г.

9 мая 1945 г.

после войны


17. Как погиб сын главного героя?

оказался в доме, на который упала бомба

умер в плену

убит в сражении под Москвой

убит в Берлине


18. Что случилось с Соколовым после войны?

Он вернулся домой, к своей семье

Семья Соколова погибла, он долго скитался по разным городам, пока не нашел в Урюпинске беспризорника Ванюшку

Семья Соколова погибла, он скитался по городам, сменил множество профессий, но теперь снова возвращается домой


19. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил Ваню:

хотел помочь мальчику-сироте

устал от одиночества

думал, что забудет собственное горе

был потрясён трагической судьбой мальчика



20. Что чувствовал рассказчик, глядя вслед Ванюшке и Соколову?

Он радовался, что эти двое все-таки нашли друг друга

С тяжелой грустью смотрел он им вслед, а потом не смог сдержать слез

Он надеялся, что когда-нибудь снова их увидит


21. О чьей судьбе повествует рассказ?

о судьбе Андрея Соколова

о судьбе отдельно взятой советской семьи

о судьбе Ванюши

о судьбе человечества в целом


22. Какую форму имеет повествование в произведении Шолохова ?

повествование от 1-го лица повествование от 3-го лица

рассказ в рассказе форму монолога


23. Определите тематику рассказа:

жизнь и смерть человек на войне человек после войны как война ломает жизнь человека

24.Фраза: «…две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы» – содержит:

гиперболу метафору аллегорию


25. Композиция произведения:

кольцевая (повторение в конце произведения какого-то элемента из его начала, т.е. такое построение текста, при котором финал возвращает (условно говоря) к началу произведения )

последовательная (представляет собой логическое рассуждение, переход от одной мысли к другой и последующий вывод в финале)

ретроспективная (т.е. когда прошлое героев выясняется лишь по мере развития действия сюжета)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека"

Автор: Заварыкина Галина Юрьевна

Дата: 21.05.2023

Номер свидетельства: 632012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тест по рассказу М. Шолохова " Судьба человека""
    ["seo_title"] => string(49) "tiest_po_rasskazu_m_sholokhova_sud_ba_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "412532"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1493629931"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тест по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека"."
    ["seo_title"] => string(51) "tiest_po_rasskazu_m_a_sholokhova_sud_ba_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "362689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1480153619"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "М.Шолохов. Рассказ "Судьба человека" конспект урока"
    ["seo_title"] => string(47) "msholokhovrasskazsudbachieloviekakonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "293452"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455471902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства