kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по литературе за I полугодие в 6 классе ( по программе ОС "Школа 2100")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проверочная работа проводится после изучения двух первых разделов учебника литературы для 6 класса под редакцией  Р.Н.Бунеева "Год после детства" и рассчитана на два варианта, каждый из которых включает в себя по 11 заданий, большинство из которых творческие. Есть задания с выбором ответа , на знание теории литературы , а также задания, проверяющие умения применять эти знания на практике.  К работе прилагаются ответы, но не ко всем заданиям: творческие задания требуют и творческого подхода. Последнее задание - написание синквейна, по желанию учителя оно может и не применяться, если такая работа никогда на проводилась. Если использовать данную проверочную работу в полном объёме, то  одного урока может не хватить. Или же можно некоторые задания  (на усмотрение учителя) вынести на домашнюю подготовку, например,  написание синквейна может быть домашней заготовкой учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературе за I полугодие в 6 классе ( по программе ОС "Школа 2100") »

Проверочная работа за I полугодие. I вариант 6кл

1.Соотнеси писателя с произведением.

1) В.А.Жуковский 2) А.С.Пушкин 3) П.Мериме

4) Н.Д.Телешов 5) Г.Х Андерсен 6) В.В.Вересаев

А) «Белая цапля» Б) «Бесы» В) «Состязание»

Г) «Венера Илльская» Д) «Русалочка» Е) «Светлана»

2. Угадай произведение и его автора по отрывку:

«…нет, оно(платье) всегда на мне, но только его не видно, оттого что с закрытыми глазами ничего нельзя увидеть… Все матери богаты, если они любят своих детей… Нет ни бедных матерей, ни некрасивых, ни старых… Их любовь неизменно пребывает прекраснейшею из всех Радостей…»

3. О каком герое идёт речь в приведённом отрывке? Укажи также автора и название произведения, из которого взят этот отрывок.

« … это был маленький, сухонький человечек с морщинистым лицом, с большим чёрным пластырем вместо правого глаза и совсем лысый, почему он и носил красивый белый парик; а парик этот был сделан из стекла, и притом чрезвычайно искусно. Он сам был великим искусником, он знал толк в часах и даже умел их делать».

4. Найди четвёртое лишнее. Объясни своё решение.

А) Эпос, пьеса, лирика, драма.

Б) «Синяя птица», «Маленький Мук», «Русалочка», «Белая цапля».

5. Продолжи вычитывание смыслов из предложения: Одна только ночь оставалась чёрту шататься на белом свете, но и в эту ночь он выискивал чем-нибудь выместить на кузнеце свою злобу.

1. Жизнь у чёрта довольно хлопотная – он шатается по всему белому свету.

2. … 3. …. 4. … 5. …. 6. …

6. Составь аннотацию любой из книг, прочитанных тобою в первом полугодии.

7. Составь предложения со словами эпос, лирика, драма, включи в них названия прочитанных тобою произведений.

8. Составь цепочку, объединяющую название литературного рода, жанра и типа речи.

( например: лирика – песня – описание)


9. Придумай сюжет рассказа или напиши несколько предложений по началу:

« Было ранее погожее утро. Солнечные лучи пробивались в окошко, и было приятно понежиться в тёплой постели, как вдруг…»



10. Используй фразу Был поздний вечер, но спать совсем не хотелось как основу авторской ремарки для драматического произведения. Запиши её в «правильном» варианте. Если нужно, уточни место действия, обстановку.

11. Напиши синквейн, взяв в качестве темы название одного

из произведений из задания №1.


Проверочная работа за I полугодие. II вариант 6кл

1.Соотнеси писателя с произведением.

1) В.Гауф 2) А.П.Чехов 3) М.Ю.Лермонтов

4) М.Метерлинк 5) Э.Т.А.Гофман 6) Н.В.Гоголь



А) «Русалочка» Б) «Щелкунчик и Мышиный Король»

В) «Страшная ночь» Г) «Ночь перед Рождеством»

Д) «Маленький Мук» Е) «Синяя птица»



2. Угадай произведение и его автора по отрывку:

« Что сделано того уничтожить нельзя никаким раскаянием. Раскаяние очищает душу и закаляете против новых искушений, но прошедшее – непоправимо.»



3. О каком герое идёт речь в приведённом отрывке? Укажи также автора и название произведения, из которого взят этот отрывок.

«… добродушием светилось его лицо. Зеленоватые навыкате глаза смотрели приветливо и доброжелательно. Ему очень шла тщательно завитая борода из белых бумажных ниток, окаймлявшая подбородок, - ведь так заметнее выступала ласковая улыбка на его алых губах».



4. Найди четвёртое лишнее. Объясни своё решение.

А) Новелла, очерк, поэма, рассказ.

Б) «Щелкунчик и Мышиный Король», «Страшная ночь», «Состязание», «Белая цапля»

5. Продолжи вычитывание смыслов из предложения:

С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую весёлость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума.



  1. Смешанные чувства испытывал кузнец, глядя на веселящихся.

  2. … 3. …. 4. … 5. … 6. …

6. Составь аннотацию любой из книг, прочитанных тобою в первом полугодии.

7. Составь предложения со словами рассказ, стихотворение, сказка, включи в них названия прочитанных тобою произведений.

8. Составь цепочку, объединяющую название литературного рода, жанра и типа речи

( например: лирика – песня – описание)


9. Придумай сюжет рассказа или напиши несколько предложений по началу:

« Мы медленно поднимались по склону, уставшие , но довольные , потому что привал был близок, как вдруг…»



10. Используй фразу Осторожно отворяет дверь и , заглянув через крошечную щёлку, сейчас же отшатывается как основу авторской ремарки для драматического произведения. Запиши её в «правильном» варианте. Если нужно, уточни место действия, обстановку.

11. Напиши синквейн, взяв в качестве темы название одного

из произведений из задания №1.

КЛЮЧИ к тестовым заданиям:

I вариант

  1. 1Е 2Б 3Г 4А 5Д 6В

  2. М.Метерлинк «Синяя птица»

  3. Старший советник суда (крёстный) Дроссельмейер

Э.Т. А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король»

4. А) Пьеса (не является родом литературы)

Б) «Синяя птица» (это драматическое произведение)



II вариант

  1. 1Д) 2В) 3А) 4Е) 5Б) 6Г)

  2. Н.Д.Телешов «Белая цапля»

  3. Кукла Щелкунчик

Э.Т. А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король»

4. А) Поэма (написана в стихотворной форме)

Б) «Страшная ночь» ( это рассказ)





Задание №4 в обоих вариантах может быть выполнено иначе, важно, чтобы дети правильно объяснили свой выбор лишнего слова.

Задания №5-11 носят творческий характер и могут быть использованы учителем избирательно в зависимости от класса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочная работа по литературе за I полугодие в 6 классе ( по программе ОС "Школа 2100")

Автор: Никифорова Ольга Геннадьевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "программа элективного курса - решение уравнений и неравенств с модулями "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-moduliami"
    ["file_id"] => string(6) "181795"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425396401"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методика контроля знаний в учебном процессе "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodika-kontrolia-znanii-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "135542"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416933131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Решение уравнений и неравенств с параметром, элективный курс "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-paramietrom-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "170801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства