Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературе за II полугодие»
Проверочная работа по литературе
Предмет_литература
Класс_7(II полугодие)
Вариант 1
Уровень 1
1. Выбрать определение понятия «юмор»
А. Способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными.
Б. Один из видов комического, едкая, злая издевательская насмешка.
В. Особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие к предмету смеха.
2. Выбрать определение, которое не соответствует понятию «герой литературного произведения»
А. Любое действующее лицо литературного произведения (человек, животное, фантастическое существо)
Б. Действующее лицо, персонаж литературного произведения
В. Условный образ в лирических и лироэпических произведениях
3.Драма – это:
А. Род литературы, основу которого составляет действие с острым конфликтом.
Б. Картина жизни, нарисованная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями.
В. Точная копия действительности с долей вымысла.
Г. Произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, оканчивающуюся гибелью героя.
4. Продолжить определение жанра поэма. Поэма — это:
А. Малая форма эпической прозы, небольшое по объему изображенных явлений жизни прозаическое произведение.
Б. Жанр эпоса, в котором основной является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразие связей человека с окружающей природой, действительностью, всю сложность мира и человека в этом мире.
В. Крупное стихотворное произведение эпического, повествовательного или лирического характера.
Уровень 2.
1.Соотнесите название произведения и автора:
Название произведения
автор
а
И.А.Бунин
1
«Каникулы»
б
М.Горький
2
«Дары волхвов»
в
Л.Н.Андреев
3
«Юшка»
г
Б.Л.Пастернак
4
«Июль»
д
А.П.Платонов
5
«Цифры»
э
О.Генри
6
«Детство»
е
Р.Бредбери
7
«Кусака»
2. По описанию определите и напишите название жанра:
1. Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях. Больше рассказа, но меньше романа.
2. Разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества. Формы эти могут быть самыми разнообразными – парадокс и гипербола, гротеск и пародия и т.д.
3. Один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных (единичных) состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами. Чувства, переживания не описываются, а выражаются.
Уровень 3.
1.Кто из героев прочитанных произведений в 2 полугодие вам понравился больше всего? Обоснуйте свой ответ.
2. Подготовьте диалог с одноклассниками о героях одного из произведений.