Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по литературе 8 класс»
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС (2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса литературы в 8 классе ученик должен
Знать:
Текст художественного произведения.
Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
Особенности композиции изученного произведения.
Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.
Уметь:
понимать ключевые проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
видеть связь литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
формулировать собственное отношения к произведениям литературы, их оценке;
понимать авторскую позицию и своё отношение к ней;
воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
уметь пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
Форма работы: тестирование
Время выполнения: 25 минут
Спецификация теста
№ задания
Контролируемые элементы знаний
Кол-во баллов за правильный ответ
А1
Проблематика повести «Капитанская дочка»
1
А2
А.С.Пушкин "Капитанская дочка".
1
А3
А.С.Пушкин "Капитанская дочка".
1
А4
Жанр произведения М.Ю.Лермонтова "Мцыри"
1
А5
Л.Н.Толстой "После бала".
1
А6
Знание фамилий авторов стихотворений
1
А7
В.П.Астафьев "Фотография, на которой меня нет". Знание содержания
1
А8
В.П.Астафьев "Фотография, на которой меня нет". Знание событий
1
А9
В.П.Астафьев "Фотография, на которой меня нет". Знание событий
1
А10
В.П.Астафьев "Фотография, на которой меня нет". Знание событий
1
Итого
10
Критерии оценивания:
Шкала пересчета первичных баллов в отметку
Общий балл
Менее 5
5-7
8
10-11
Отметка
«2»
«3»
«4»
«5»
Тест по литературе 8 класс
1. А.С.Пушкин. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
а) проблема любви
б) проблема чести, долга и милосердия
в) проблема роли народа в развитии общества
г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства
2. А.С.Пушкин "Капитанская дочка". Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»
а) Марии Мироновой
б) Василисы Егоровны
в) Екатерины Второй
г) Авдотьи Васильевны
3. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:
а) Пугачева;
б) повествователя;
в) Маши Мироновой;
г) Петра Гринёва;
4. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова "Мцыри"
а) баллада в) поэма-исповедь
б) элегия г) притча
5. Л.Н.Толстой "После бала". Прочитайте цитату: «Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек. Вся зала следила за каждым движением пары.» Укажите, с кем танцевала Варенька:
в) с инженером Анисимовым;
б) с отцом;
в) с Иваном Васильевичем.
6. Кто написал стихотворение "Враги сожгли родную хату"?
а) Н.А.Заболоцкий
б) М.В.Исаковский
в) К.Симонов
7.Кто уговорил приехать в деревню фотографа и заснять ребят и школу?