kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поэзия Серебряного века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое тестирование по изученному материалу для 9 класса по программе УМК В.Я.Коровиной. Принцит составления теста: 3 вопроса по творчеству поэта (1-й вопрос - по творческой биографии, 2-й вопрос - на знание произведения, 3-й вопрос - на знание художественно - выразительных средств). Правильные ответы заносятся в таблицу, что упрощает процедуру проверки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поэзия Серебряного века»

Тест

Тест "Поэзия серебряного века"

9 класс

Творчество А.А.Блока

Творчество А.А.Блока

1. Как называлось имение деда Блока, в котором состоялось знакомство с будущей женой?

1. Как называлось имение деда Блока, в котором состоялось знакомство с будущей женой?

  • 1) Болдино
  • 2) Тарханы
  • 3) Шахматово
  • 4) Ясная поляна
2. Как лирический герой стихотворения А.А. Блока «Рос­сия» относится к родине? 1) жалеет, плачет о её судьбе вместе с ней  2) обличает самодуров, доведших страну до нищеты  3) прославляет Россию, восхищается её славой и силой  4) сочувствует ей, как человеку, но верит, что она всё сможет преодолеть

2. Как лирический герой стихотворения А.А. Блока «Рос­сия» относится к родине?

1) жалеет, плачет о её судьбе вместе с ней 2) обличает самодуров, доведших страну до нищеты 3) прославляет Россию, восхищается её славой и силой 4) сочувствует ей, как человеку, но верит, что она всё сможет преодолеть

3. Какой художественный приём использовал автор в этих строках? О, весна без конца и без краю – без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита! 1) метафору  2) обращение  3) олицетворение  4) сравнение

3. Какой художественный приём использовал автор в этих строках?

О, весна без конца и без краю –

без конца и без краю мечта!

Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном щита!

1) метафору 2) обращение 3) олицетворение 4) сравнение

Творчество С.А.Есенина

Творчество С.А.Есенина

1. Какая тема является основной в лирике С.А. Есенина? 1) любви и дружбы  2) России  3) природы  4) поэта и поэзии

1. Какая тема является основной в лирике С.А. Есенина?

1) любви и дружбы 2) России 3) природы 4) поэта и поэзии

2. Какой из сборников стихов не  принадлежат перу С.А.Есенина?

2. Какой из сборников стихов не принадлежат перу С.А.Есенина?

  • «Радуница»,
  • «Четки»,
  • «Исповедь хулигана»,
  • «Персидские мотивы»
3. Какой художественный приём использовал С.А. Есе­нин в этих строках? Рассвет рукой прохлады росно Сшибает яблоки зари 1) метафору  2) эпитет  3) олицетворение  4) сравнение

3. Какой художественный приём использовал С.А. Есе­нин в этих строках?

Рассвет рукой прохлады росно

Сшибает яблоки зари

1) метафору 2) эпитет 3) олицетворение 4) сравнение

Творчество В.В.Маяковского

Творчество В.В.Маяковского

1. Какому литературному течению был близок В.Маяковский?

1. Какому литературному течению был близок В.Маяковский?

  • 1) символизм;
  • 2) акмеизм;
  • 3) футуризм;
  • 4) имажинизм.
2. В. Маяковский часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск – это: 1) Художественный приём намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным. 2) Один из тропов, художественное преувеличение. 3) Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка. 4) изображение героев в смешном виде

2. В. Маяковский часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск – это:

1) Художественный приём намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

2) Один из тропов, художественное преувеличение.

3) Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

4) изображение героев в смешном виде

3. Определите средство художественной изобразительности, используемое  В. Маяковским: Ведь, если звёзды зажигают —  значит — это кому-нибудь нужно?  Значит — кто-то хочет, чтобы они были?  1) эпифору и риторический вопрос  2) бессоюзие и эпифору  3) анафору и риторический вопрос 4) эпитет

3. Определите средство художественной изобразительности, используемое В. Маяковским:

Ведь, если звёзды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

1) эпифору и риторический вопрос 2) бессоюзие и эпифору 3) анафору и риторический вопрос

4) эпитет

Творчество М.И.Цветаевой

Творчество М.И.Цветаевой

1. Кому из поэтов М.Цветаева посвятила эти строки: Имя твоё – поцелуй в снег. Ключевой, ледяной, голубой глоток. С именем твоим – сон глубок.

1. Кому из поэтов М.Цветаева посвятила эти строки:

Имя твоё – поцелуй в снег.

Ключевой, ледяной, голубой глоток.

С именем твоим – сон глубок.

  • 1) Ахматовой
  • 2) Пушкину
  • 3) Блоку
  • 4) Есенину
2. Каждый поэт в той или иной форме выражает любовь к родному городу.  М. И. Цветаева писала о …

2. Каждый поэт в той или иной форме выражает любовь к родному городу. М. И. Цветаева писала о …

  • Петербурге
  • Париже
  • Елабуге
  • Москве
3. Определите средство художественной изобразительности, используемое автором? Красною кистью рябина зажглась. Падали листья. Я родилась.

3. Определите средство художественной изобразительности, используемое автором?

Красною кистью рябина зажглась.

Падали листья. Я родилась.

  • 1) метафора
  • 2) эпитет
  • 3) антитеза
  • 4) олицетворение
Творчество А.А.Ахматовой

Творчество А.А.Ахматовой

1. Кто из поэтов был мужем А.А.Ахматовой? 1) Б.Л.Пастернак           2) Н.С.Гумилёв     3) В.Я.Брюсов      4 ) К.Д.Бальмонт

1. Кто из поэтов был мужем А.А.Ахматовой?

1) Б.Л.Пастернак          

2) Н.С.Гумилёв    

3) В.Я.Брюсов     

4 ) К.Д.Бальмонт

2. Лирическая героиня А.Ахматовой:

2. Лирическая героиня А.Ахматовой:

  • 1) Женщина, окружённая бытом, заботами сердца.
  • 2) Женщина, погружённая в чувства, интимные переживания персональной судьбы.
  • 3) Борец за права женщин.
  • 4) Женщина страдающая и отчаявшаяся
3. Какой художественный приём использовала А.А. Ахматова в этих строках? И упало каменное сердце на мою еще живую грудь 1) метафора 2) эпитет 3) антитеза 4) олицетворение

3. Какой художественный приём использовала А.А. Ахматова в этих строках?

И упало каменное сердце

на мою еще живую грудь

1) метафора

2) эпитет

3) антитеза

4) олицетворение

Творчество Н.А.Заболоцкого

Творчество Н.А.Заболоцкого

1. Согласно стихотворению Н.Заболоцкого «Я не ищу гармонии в природе», природа являет собой торжество…

1. Согласно стихотворению Н.Заболоцкого «Я не ищу гармонии в природе», природа являет собой торжество…

  • 1) хаоса;
  • 2) борьбы;
  • 3) противоречий;
  • 4) перемен.
2. Какое произведение Н. Заболоцкий перевел на русский язык в стихах? 1)«Илиаду»Гомера                                     2) «Слово о полку Игореве» 3) «Витязя в тигровой шкуре» Руставели 4) «Гамлет» Шекспира

2. Какое произведение Н. Заболоцкий перевел на русский язык в стихах?

1)«Илиаду»Гомера                                    

2) «Слово о полку Игореве»

3) «Витязя в тигровой шкуре» Руставели

4) «Гамлет» Шекспира

3. Какой художественный приём использовал Н.Заболоцкий в этих строках? Я заметил во мраке древесных ветвей Чуть живое подобье улыбки твоей 1) метафора 2) эпитет 3) антитеза 4) олицетворение

3. Какой художественный приём использовал Н.Заболоцкий в этих строках?

Я заметил во мраке древесных ветвей

Чуть живое подобье улыбки твоей

1) метафора

2) эпитет

3) антитеза

4) олицетворение

Творчество Б.Л.Пастернака

Творчество Б.Л.Пастернака

1. Особенностью творчества Б.Л.Пастернака является то, что он 1) романтизирует жизнь; 2) прозаизирует жизнь; 3) огромное внимание уделяет символам 4) воспевает русскую деревню

1. Особенностью творчества Б.Л.Пастернака является то, что он

1) романтизирует жизнь;

2) прозаизирует жизнь;

3) огромное внимание уделяет символам

4) воспевает русскую деревню

2.В чем не хочется Б.Пастернаку «дойти до самой сути»?

2.В чем не хочется Б.Пастернаку «дойти до самой сути»?

  • В стихах
  • В сердечной смуте
  • В поиске пути
  • В работе
3. Какой художественный приём использовал автор в этих строках? Отчаянные холода Задерживают таянье. Весна позднее, чем всегда, Но и зато отчаянней.  1) метафора 2) эпитет 3) антитеза 4) олицетворение

3. Какой художественный приём использовал автор в этих строках?

Отчаянные холода

Задерживают таянье.

Весна позднее, чем всегда,

Но и зато отчаянней.

1) метафора

2) эпитет

3) антитеза

4) олицетворение

Номера правильных ответов записать в таблицу Автор 1 вопрос А.А.Блок   С.А.Есенин 2 вопрос В.В.Маяковский     3 вопрос       М.И.Цветаева А.А.Ахматова             Н.А.Заболоцкий       Б.Л.Пастернак            

Номера правильных ответов записать в таблицу

Автор

1 вопрос

А.А.Блок

 

С.А.Есенин

2 вопрос

В.В.Маяковский

 

 

3 вопрос

 

 

 

М.И.Цветаева

А.А.Ахматова

 

 

 

 

 

 

Н.А.Заболоцкий

 

 

 

Б.Л.Пастернак

 

 

 

 

 

 

Ответы Автор 1 вопрос А.А.Блок   3 С.А.Есенин 2 вопрос В.В.Маяковский   3 4  3 вопрос 2    3 2  М.И.Цветаева А.А.Ахматова 1  1    3   2 3  4  Н.А.Заболоцкий 1 2    3 Б.Л.Пастернак 3    3 2  1  1  2 

Ответы

Автор

1 вопрос

А.А.Блок

  3

С.А.Есенин

2 вопрос

В.В.Маяковский

  3

3 вопрос

  3

М.И.Цветаева

А.А.Ахматова

  3

  2

Н.А.Заболоцкий

1

  3

Б.Л.Пастернак

  3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Поэзия Серебряного века

Автор: Куриленко Ирина Владимировна

Дата: 16.06.2021

Номер свидетельства: 583531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока      " Конкурс чтецов ( по материалам поэзии Серебряного века)" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-konkurs-chtietsov-po-matierialam-poezii-sieriebrianogho-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "212227"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431787106"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока литературы "Красота в поэзии Серебряного века""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokalitieraturykrasotavpoeziisieriebrianoghovieka"
    ["file_id"] => string(6) "283144"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453798685"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Русская поэзия серебряного века"
    ["seo_title"] => string(38) "russkaia_poeziia_sieriebrianogho_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "441124"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511858857"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Мультимедийное пособие по  литературе для 11 класса. "Поэзия серебряного века" "
    ["seo_title"] => string(86) "mul-timiediinoie-posobiie-po-litieraturie-dlia-11-klassa-poeziia-sieriebrianogho-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "180263"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425144978"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Поэзия "серебряного века". "
    ["seo_title"] => string(31) "poeziia-sieriebrianogho-vieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "127344"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415293962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства