•Серебряный век- период в истории русской культуры с 1880х гг. по нач. 1920х гг. Традиционно считалось, что первым употребил выражение «серебряный век» поэт и литературный критик русской эмиграции Н.А. Оцуп в 1930х гг. Но широкую известность это выражение приобрело благодаря мемуарам художественного критика и поэта В. Маяковского «На Парнасе серебряного века», который приписывал создание этого понятия философу Н.А. Бердяеву. •Границы «серебряного века» условны. Его начало в литературе совпадает с зарождением символизма, его завершением можно считать 1921г.- год смерти А.А. Блока, самого известного поэта-символиста, и год расстрела Н.С. Гумилёва, основателя акмеизма. Однако отсылки к поэзии «серебряного века» прослеживаются в позднем творчестве А.А. Ахматовой, О.Э. Мандельштама, Б.Л. Пастернака. •
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русская поэзия серебряного века»
Русская поэзия серебряного века
Выполнили: Мусаев Захридин, ОМ-027
Жусипбеков Диас Дауренулы 10 класс
Серебряный век- период в истории русской культуры с 1880х гг. по нач. 1920х гг. Традиционно считалось, что первым употребил выражение «серебряный век» поэт и литературный критик русской эмиграции Н.А. Оцуп в 1930х гг. Но широкую известность это выражение приобрело благодаря мемуарам художественного критика и поэта В. Маяковского «На Парнасе серебряного века», который приписывал создание этого понятия философу Н.А. Бердяеву.
Границы «серебряного века» условны. Его начало в литературе совпадает с зарождением символизма, его завершением можно считать 1921г.- год смерти А.А. Блока, самого известного поэта-символиста, и год расстрела Н.С. Гумилёва, основателя акмеизма. Однако отсылки к поэзии «серебряного века» прослеживаются в позднем творчестве А.А. Ахматовой, О.Э. Мандельштама, Б.Л. Пастернака.
Литературные течения «серебряного века»
Серебряный век русской поэзии явление многогранное, объединившее плеяду талантливых поэтов с разными творческими взглядами и принципами. Всю поэзию этого периода можно разделить на несколько поэтических течений:
символизм
акмеизм
футуризм
имажинизм
Символизм
Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью интуитивное постижение мирового единства через символы. Символисты считали, что поэт разгадывает тайны слова. Особенностью произведений символистов стали намеки, иносказания.
В. Брюсов
А. Блок
А. Белый
Акмеизм
А. Ахматова
О. Мандельштам
Акмеизм – отрицание мистического, полного туманных намеков искусства символистов. Подчеркивали простоту и ясность слова. Провозгласили высокую самоценность земного, реального мира.
Н. Гумилёв
Футуризм
Футуристы ставили человека в центре мира, отказывались от туманности, недосказанности, мистицизма. Выдвинули идею искусства – реально словом преобразить мир. Добивались обновления поэтического языка, вели поиски новых форм, ритмов, рифм, искажали слова, вводили в стихотворения собственные неологизмы.
Б. Пастернак
В. Маяковский
И. Северянин
В. Хлебников
Имажинизм
Имажинизм — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж и анархические мотивы.
С. Есенин
В. Шершеневич
А. Мариенгоф
Характерные черты поэзии «серебряного века»
ощущение дисгармонии мира
разрыв с традициями реализма
осмысление отношения человека к жизни
понимание свободы личности как основы творчества художника