Просмотр содержимого документа
«ПА по родной (русской) литературе 6 класс»
Итоговая контрольная работа по родной литературе - 6 класс
Общая характеристика структуры контрольной работы
Работа состоит из двух частей, которые последовательно выполняются обучающимися. Выполнение трёх частей обязательно для всех обучающихся.
Часть 1.(А1-А2) задания на установление соответствия. Проверяют знание теории литературы и включают в себя задания, выявляющих знание средств художественной выразительности и умение правильно определять их на практике.
Часть 2. (В) содержит задание открытого типа с ответом на поставленный вопрос.
Распределение заданий контрольной работы по частям.
№п/п
Части работ
Число заданий
Максимальный первичный балл
Тип заданий
1
Часть 1
2
17
Задания с выбором ответов, установление соответствия
2.
Часть 2
5
10
Ответ на поставленный вопрос
Ключ правильных ответов:
Ключ А1 1- к 2- и 3- ж 4- е 5- д 6- г 7- в 8- б 9-а
А.2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
1) сказка
а) способ красиво и органично рассказать миру о том, что на душе
2) рассказ
б) момент наивысшего напряжения в художественном произведении
3) стихотворение
в) один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно
прозаическое произведение о животных или волшебного, авантюрного или бытового характера.
4) композиция
г) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество
действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную
линию
5) кульминация
д) основное событие, которое и влечёт за собой все последующие действия
6) завязка произведения
е) расположение, построение художественного произведения
7) развязка произведения
ж) заключительная часть произведения, в которой кратко сообщается о
жизни героев спустя некоторое время после событий, показанных
в сюжете
8)эпилог
и) часть произведения в литературе, в которой судьба героя переворачивается
Ответ: 1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
7 -
8 -
Часть В
Прочитайте приведённые ниже отрывки:
Укажите фамилию автора и название произведения.
В1. Два дни и две ночи спал Петро без просыпа. Очнувшись на третий день, долго осматривал он углы своей хаты; но напрасно старался что-нибудь припомнить: память его была как карман старого скряги, из которого полушки не выманишь. Потянувшись немного, услышал он, что в ногах брякнуло. Смотрит: два мешка с золотом. Тут только, будто сквозь сон, вспомнил он, что искал какого-то клада, что было ему одному страшно в лесу… Но за какую цену, как достался он, этого никаким образом не мог понять.
В2. Очень старательно готовились люди к празднику Пасхи: долбили лёд на мостовой, до камушка, и увозили его, приносили из амбара паука, круглую щётку, обметать потолки. В булочных - белые колпачки на окнах с буквами Х.В. и карусельки с разноцветными яичками. Всюду вороха пасхальных роз для убранства икон, украшения пасхи и куличей. Готовятся гирлянды из свечей для украшения храма.
В3. Громовержец, павший на крышу, грузно встал, плесницы его заскользили, — он ногой пробил слуховое окошко, охнул, широким движением руки удержался за трубу. Медленно поворачивая потемневшее лицо, он что-то искал глазами, — верно колесо, соскочившее с золотой оси. Потом глянул вверх, вцепившись пальцами в растрепанную бороду, сердито покачал головой, — это случалось вероятно не впервые, — и, прихрамывая, стал осторожно спускаться.
В5. Ты лети, мой соловей, Хоть за тридевять земель, Хоть за синие моря, На чужие берега; Побывай во всех странах, В деревнях и в городах: Не найти тебе нигде Горемышнее меня.