kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образы Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе Толстого "Война и мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест  по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" по теме "Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова" содержит 12 вопросов с ответами. Вопросы взяты из пособия авторов Королёвой Л.Б., Бережковой Л.В., Маханьково И.П. "Тесты по русскому языку и литературе, составленные на основе произведений школьной программы", "Уникум-Центр", М., 2000г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образы Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе Толстого "Война и мир" »

Роман Л.Н.Толстого  «Война и мир» Образы Андрея Болконского и Пьера Безухова. (тест)

Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»

Образы Андрея Болконского и Пьера Безухова.

(тест)

I. Определите, о ком идёт речь:

I. Определите, о ком идёт речь:

  • «Он искал этого(смысла жизни) в филантропии, масонстве, в рассеянности светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путём мысли, и все искания и попытки – всё обмануло его». Найти смысл жизни ему помогает простой солдат – крестьянин Платон Каратаев:
  • А) об Андрее Болконском;
  • Б) о Денисове;
  • В) об Анатоле Курагине;
  • Г) о Пьере Безухове
2. О ком говорит Толстой, выделяя его среди гостей, находящихся в салоне Анны Павловны Шерер:

2. О ком говорит Толстой, выделяя его среди гостей, находящихся в салоне Анны Павловны Шерер:

  • «…Массивный, толстый молодой человек с стриженою головою, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке»:
  • А) о князе Ипполите;
  • Б) об Анатоле Курагине;
  • В) об Андрее Болконском;
  • Г) о Пьере Безухове.
3. Что, по-вашему, объединяет любимых героев Толстого – Андрея Болконского и Пьера Безухова:

3. Что, по-вашему, объединяет любимых героев Толстого – Андрея Болконского и Пьера Безухова:

  • А) стремление сделать карьеру, занять высокое место в иерархии власти;
  • Б) поиски смысла ж изни;
  • В) благородство, порядочность;
  • Г) неудовлетворённость тем образом жизни, который им приходилось вести;
  • Д) непрактичность, романтизм.
4. Где мы впервые знакомимся с Андреем Болконским и Пьером Безуховым?

4. Где мы впервые знакомимся с Андреем Болконским и Пьером Безуховым?

  • А) в загородном доме Болконских;
  • Б) в московском доме Ростовых;
  • В) в Петербурге в гостиной Анны Павловны Шерер?
5. Определите, кому принадлежат высказывания:

5. Определите, кому принадлежат высказывания:

  • 1. Умереть – значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному поиску.
  • 2. Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Всё, что я понимаю, а я понимаю только потому, что люблю…
  • 3. Надо, чтобы для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе.
  • А) Долохову; в) Андрею Болконскому;
  • Б) Денисову; г) Пьеру Безухову.
6. Черты каких семей соединяет в себе Пьер Безухов:

6. Черты каких семей соединяет в себе Пьер Безухов:

  • А) Болконских;
  • Б) Друбецких;
  • В) Ростовых;
  • Г) Курагиных.
7. Что в характере Пьера Безухова мы видим близкое семье Ростовых, а что – семье Болконских:

7. Что в характере Пьера Безухова мы видим близкое семье Ростовых, а что – семье Болконских:

  • А) Эмоциональность, естественность, непосредственность;
  • Б) интеллектуальность;
  • В) чуткость;
  • Г) склонность к самоанализу, постоянным размышлениям;
  • Д) доброту;
  • Е) поиски смысла жизни;
  • Ж) желание служить людям;
  • З) мягкость, тактичность по отношению к окружающим?
8. Что, по вашему, делает жизненный путь Пьера Безухова ещё более трудным и сложным, чем путь Андрея Болконского? Какие черты характера отсутствуют у Андрея и присущи Пьеру:

8. Что, по вашему, делает жизненный путь Пьера Безухова ещё более трудным и сложным, чем путь Андрея Болконского? Какие черты характера отсутствуют у Андрея и присущи Пьеру:

  • А) сила воли;
  • Б) недостаточная целеустремлённость;
  • В) слабая воля;
  • Г) твёрдость;
  • Д) излишняя мягкость характера;
  • Е) недостаточная организованность;
  • Ж) принципиальность;
  • З) честолюбие;
  • И) бескомпромиссность;
  • К) наивность;
  • Л) непрактичность.
9.Укажите пункты, соответствующие, по вашему мнению, чертам характера Пьера Безухова:

9.Укажите пункты, соответствующие, по вашему мнению, чертам характера Пьера Безухова:

  • 1.чистота
  • 2.благородство
  • 3. беспринципность
  • 4. карьеризм
  • 5. самоотверженность
  • 6. слабоволие
  • 7. бескорыстие
  • 8. доброта
  • 9. великодушие
  • 10. практический ум
  • 11. стремление постичь истину
  • 12.робость
  • 13.тактичность
  • 14. непрактичность, наивность
  • 15.стремление к самосовершенствованию
10. В чём заключаются, на ваш взгляд, причины разочарования Пьера Безухова в масонстве:

10. В чём заключаются, на ваш взгляд, причины разочарования Пьера Безухова в масонстве:

  • А) понял всю ложь и бесплодность затеи «исправлять людей» таким методом;
  • Б) был оскорблён тем, что многие члены масонской ложи мало думали о своей миссии спасения людей: большинство из них интересовали или обряды и таинства, или возможность завязать нужные связи в высших слоях общества;
  • В) только ничтожное меньшинство искренне верило в идеи масонства;
  • Г) у Пьера не хватило характера и желания трудиться для исправления нравов человеческого общества.
11.В чём видел Пьер Безухов главную цель своей жизни?

11.В чём видел Пьер Безухов главную цель своей жизни?

  • А) служить людям;
  • Б) освободить крестьян от крепостной зависимости;
  • В) покарать поработителя Наполеона, спасти человечество от угнетения;
  • Г) цель жизни в самой жизни: «пока есть жизнь, есть и счастье»
12. Вернувшись домой из плена, князь Андрей приходит к мысли: «…счастье есть только отсутствие этих двух зол». Каких именно?

12. Вернувшись домой из плена, князь Андрей приходит к мысли: «…счастье есть только отсутствие этих двух зол». Каких именно?

  • А) бедность и унижение;
  • Б) угрызения совести и болезнь;
  • В) болезнь и нищета;
  • Г) ограниченная свобода и зависть;
  • Д) вражда и полное забвение близкими.
ОТВЕТЫ

ОТВЕТЫ

  • 1 . г
  • 2. г
  • 3. б, в, г
  • 4. в
  • 5.в
  • 6. а, в
  • 7 семье Ростовых – а, в, д, е, ж;
  • семье Болконских – б, г, д, е, ж;
  • 8. б, в, д, е, к, л
  • 9. 1,2,7,8, 9,11,12,13,15
  • 10. а, б, в
  • 11. а, г
  • 12.б


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образы Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе Толстого "Война и мир"

Автор: Примак Ольга Михайловна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация для урока по роману Л. Н. Толстого "Война и мир" на тему:"Духовные искания Андрея Болконского" "
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-romanu-l-n-tolstogho-voina-i-mir-na-tiemu-dukhovnyie-iskaniia-andrieia-bolkonskogho"
    ["file_id"] => string(6) "144731"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418769638"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Урок литературы на тему:"Две дороги – два пути". Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")"
    ["seo_title"] => string(126) "uroklitieraturynatiemudviedoroghidvaputinravstviennyieiskaniiaandrieiabolkonskoghoipierabiezukhovaporomanulntolstoghovoinaimir"
    ["file_id"] => string(6) "308329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458565357"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Методическая разработка урока "Идеал прекрасного в понимании Л.Толстого в романе "Война и мир"" "
    ["seo_title"] => string(100) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-idieal-priekrasnogho-v-ponimanii-l-tolstogho-v-romanie-voina-i-mir"
    ["file_id"] => string(6) "230671"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442231323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства