kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы к уроку М. Горький пьеса " На Дне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен преподавателю литературы для закрепления произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы к уроку М. Горький пьеса " На Дне"»

Тестовые задания по пьесе М. Горького «На дне»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1 . Пьеса А.М. Горького "На дне" была написана:

1) в 1910 году

+2) в 1902 году

3) в 1917 году

4) в 1905 году

2. Жанр произведения "На дне"?

1) историческая драма

2) буржуазная драма

+3) социально-философская драма

4) драма абсурда

3. Тема пьесы?

1) материальные блага в жизни человека

2) взаимоотношения сословий

+3) трагедия отверженных людей

4) тема незаурядной личности в обществе

4. Завязка конфликта?

+1) появление Луки

2) смерть Анны

3) драка между обитателями ночлежки

4) самоубийство актера









6.Назовите и опишите главных героев.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какой герой пьесы отсидел в тюрьме за убийство "подлеца в запальчивости и раздражении"?

+1) Сатин

2) Барон

3) Пепел

4) Лука

8. Кем по профессии раньше был Бубнов?

1) плотником

+2) скорняком

3) телеграфистом

4) слесарем

9. Кто из героев является профессиональным карточным игроком и шулером?

1) Лука

2) Коростелев

3) Татарин

+4) Сатин

тест 10. В какую игру приглашал играть Бубнов Медведева вечером?

1) карты

2) шахматы

+3) шашки

4) кости

11. Барон действительно был выходцем из дворянской семьи?

1) Барон выдумал свою биографию.

2) Барон – это его фамилия.

+3) Барон – выходец из дворянской семьи, его отец занимал высокий пост.

4) Барон просто подражал манерам аристократов.

12. Кто из героев пьесы ухаживает за торговкой пельменями Квашней?

1) Васька Пепел

2) Актер

3) Медведев

4) Коростелев

13. С чем автор сравнивал ночлежку, в которой жили герои пьесы?

1) с вертепом

2) с тюрьмой

3) с болотом

+4) с пещерой

15. В каком городе происходит действие пьесы?

1) в Москве

2) в Самаре

+3) город не назван

4) в Казани

16. Какой закон, по мнению татарина, имел в душе Лука?

1) Все люди добрые, нет злых людей.

2) Образование – чепуха, главное – талант.

+3) Не обижай человека.

4) Не убий.

17. Кому принадлежат слова: "Вот, думаю, завтра… приедет кто-то… особенный… Или случится что-нибудь… тоже небывалое… А так… на самом деле – чего можно ждать?"

1) Клещу

2) Анне

+3) Наташе

4) Актеру

18. Бубнов говорит о том, что нахождение на "дне":

1) скрывает недостатки человека

+2) демонстрирует истинное лицо человека

3) дает человеку свободу

4) пробуждает самые низменные чувства

19. Куда советует Лука отправится Пеплу с Наташей? В какие золотые земли?

1) в Москву

2) в Петербург

3) на Крайний Север

4) в Сибирь

тест-20. С помощью образа Луки автор:

1) Говорит о важности доброты и милосердия

+2) Ставит под сомнение теорию лжи во имя блага

3) Провозглашает ложь во имя спасения

4) Воспевает опыт и мудрость

21. Что из-за своего образа жизни забыл Актер?

+1) любимое стихотворение

2) любимую песню

3) любимую роль

4) свое настоящее имя

22. Какую книгу читала Настя?

1) Преступление и наказание

2) Нежная роза

+3) Роковая любовь

4) Нежные чувства

23. Как обращается Лука к Медведеву?

1) Господин офицер

2) Господин хороший

3) Господин урядник

+4) Господин ундер

24. Кто говорит о себе: "вор, сын воров":

1) Татарин

2) Сатин

+3) Пепел

4) Алешка

25. Кем приходится в пьесе Василиса Наташе?

+1) сестрой

2) подругой

3) хозяйкой

4) дальней родственницей

26. Чья фамилия на самом деле Сверчков-Заволжский?

1) Луки

2) Клеща

+3) Актера

4) Барона

27. Какую известную фразу говорит Сатин?

1) Работа не волк, в лес не убежит

2) Нет потребности труда, нет довольства собой

3) Под язык бы тебе труд и болезнь

+4) Когда труд - удовольствие – жизнь хороша!

28. В рассказе о себе Лука говорит, что он мягкий и ласковый, потому что:

1) его все жалели

+2) его мяли много

3) так учил Христос

4) его били много

29. К какому направлению в литературе относится произведение?

1) соцреализм

2) классицизм

3) постмодернизм

+4) критический реализм

тест_30. Кому из героев принадлежат финальные слова "Эх испортил песню, дур-рак!"?

+1) Сатину

2) Клещу

3) Барону

4) Пеплу

31. Как вы думаете, в чем выражается авторская позиция?

1) В словах Луки изложена авторская позиция.

2) Автор согласен с позицией Сатина.

3) Пролетарий Бубнов – выразитель авторской точки зрения.

+4) Решение поставленных философских вопросов принадлежит не одному герою, в пьесе действуют несколько героев-идеологов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материалы к уроку М. Горький пьеса " На Дне"

Автор: Гулакова С.А.

Дата: 03.06.2024

Номер свидетельства: 652000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок по русской литературе.Тема: "М. Горький. Пьеса"На дне"."
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-russkoi-litieraturie-tiema-m-gor-kii-p-iesa-na-dnie"
    ["file_id"] => string(6) "303958"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625916"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок по русской литературе.Тема: "Ф.М.Достоевский."Преступление и наказание""
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-russkoi-litieraturie-tiema-f-m-dostoievskii-priestuplieniie-i-nakazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "303671"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457586815"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Статья "Творческое задание на уроке: основные признаки и структура (на примере заданий по литературе)""
    ["seo_title"] => string(94) "statiatvorchieskoiezadaniienaurokieosnovnyiepriznakiistrukturanaprimieriezadaniipolitieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "288838"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454682518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства