kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная викторина по творчеству Н.В. Гоголя для 10-11 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную викторину можно использовать на уроках литературы как итоговую по изучению творчества Н.В. Гоголя. Можно использовать на внеклассных мероприятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина по творчеству Н.В. Гоголя для 10-11 классов.»




I. Общий раздел

1. О ком Гоголь говорил: «Ничего не предприни­мал я, ничего не писал без его совета»? •

2. Какую женскую роль и где очень удачно испол­нял юный Гоголь?

3. Какой фразой заканчивает Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифо­ровичем»?

4. По какому поводу Гоголь писал: «Теперь я вижу, что значит быть комическим писателем. Малейший признак истины — и против тебя восстают... целые со­словия»?

5. Какой эпиграф выбрал Гоголь для комедии «Ре­визор»?

6. У каких двух героев Гоголя головы были похо­жи: у одного на редьку хвостом вниз, а у другого на редьку хвостом вверх?

7. В каком доме все двери пели разными голосами?

8. Кто ел вилкой «мало, чем поменьше тех вил, ко­торыми мужик берет сено»?

9. Что говорил Гоголь о положительном герое коме­дии «Ревизор»?

10. Кто из русских поэтов мечтал о том времени, когда русский народ «Белинского и Гоголя с базара понесет»?

11. Какая картина Крамского напоминает повесть Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»?

12. Назовите автора картин «Н. В. Гоголь в Васильевке слушает кобзаря (лето 1832 г.)», «Н. В. Го­голь в Васильевке за работой (лето 1832 г.)».

13. Какая картина и какого художника напоминает нам героев повести «Тарас Бульба»?

14. Назовите автора картины «А. С. Пушкин у Н. В. Гоголя».

15. В каком театре и когда была впервые поставле­на комедия Гоголя «Ревизор»?

16. Кто исполнял тогда роль городничего?

17. Как называлась статья В. Г. Белинского, напе­чатанная в 1835 году в журнале «Телескоп», в которой критик подробно анализировал творчество Гоголя?

18. Кто написал оперу «Майская ночь»?

19. Кто из композиторов написал оперы на сюжет повести Гоголя «Ночь перед рождеством»? Как назы­ваются эти оперы?

20. Какую оперу на сюжет одной из повестей Гого­ля создал М. П. Мусоргский?

II. Кому из персонажей произведений Гоголя принадлежат эти слова

1. «У меня легкость необыкновенная в мыслях».

2. «Не погуби, государь! обижательство терпим со­всем понапрасну».

3. «Все, что есть лучшего на свете, все достается или камер-юнкерам, или генералам».

4. «Что-что-что? Откуда вы набрались такого ду­ху? Откуда вы мыслей таких набрались? Что за буйст­во такое распространилось между молодыми людьми против начальников и высших? Знаете ли вы, кому это говорите? Понимаете ли вы, кто стоит перед вами?»

5. «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!..»

6. «...фестончики, всё фестончики: пелеринка из

фестончиков, на рукавах фестончики, эполеты в фестон­чиках, внизу фестончики, везде фестончики».

7. «..зацепил, поволок, сорвалось — не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать».

8. «Народ-то больно прожорлив, от праздности за­вел привычку трескать, а у меня есть и самому нечего».

9. «Сколько лет прожила в спокойствии... Вот жила, жила, а теперь приходится выходить замуж. Одних за­бот сколько...»

10. «Думают, как просветить мужика... да ты сде­лай его прежде богатым да хорошим хозяином, а там он сам выучится».

III. Чей это портрет

1. «...глаза маленькие, желтоватые, совершенно про­падающие между густых бровей и пухлых щек, и нос в виде спелой сливы».

2. «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Се- лифан».

3. «Это был среднего роста, очень недурно сложен­ный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами».

4. «... он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя... Цвет лица имел кале­ный, горячий, какой бывает на медном пятаке».

5. «...низенького роста, несколько рябоват, несколь­ко рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, е не­большой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторо­нам щек...»

6. «Платье... было совершенно неопределенное, по­хожее очень на женский капот, на голове колпак, ка­кой носят деревенские дворовые бабы...»

7. «...не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, не слишком тонок; нельзя сказать, что­бы стар, однако же и не так, чтобы слишком молод».

8. «Уже постаревший на службе и очень не глупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно серьезен... говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало».

9. «Провинциальная кокетка, еще не совсем пожи­лых лет, воспитанная вполовину на романах и альбо­мах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и деви- чьей$.

10. «Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове...»

11. В невод «вместе с рыбой запутался какой-то круглый человек, такой же меры в вышину, как и в толщину, точный арбуз или бочонок».

IV. Кто из персонажей произведений Гоголя...

1. ...решил, что «прямой дорогой не возьмешь и что косой дорогой больше напрямик»?

2. ...брал взятки борзыми щенками?

3. ...«был отцом и благодетелем в городе и поэтому в лавки и гостиный двор наведывался, как в собствен­ную кладовую»?

4. ...умел хорошо вышивать по тюлю?

5. ...был убит крестьянами села Вшивая спесь, Бров­ки, Задирайлово?

6. ...носил «шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением»; любил пить чай, забравшись в реку?

7. ...умер с перепугу при одном очень странном из­вестии?

8. ...имел такое хозяйство, что «даже мужичья сви­нья глядела дворянином»?

9. ...читал письма, написанные собачками, и вообра­зил себя испанским королем?

10. ...сбежал от своей невесты через окно в день свадьбы?

11. ...не могла отличить правую руку от левой?

V. Кто сказал о Гоголе

1. «Гоголь... владеет талантом необыкновенным, сильным и высоким. По крайней мере, в настоящее вре­мя он является главою литературы...»

2.«Сейчас прочел «Вечера близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А ме­стами какая поэзия. Какая чувствительность! Все это так необыкновенно в нашей литературе».

3. «Мертвые души» потрясли всю Россию... Подоб­ное обвинение необходимо было современной России. Это — история болезни, написанная мастерской рукой. Поэзия Гоголя — это крик ужаса и стыда...»

4. «Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова?.. Да, он умер, этот человек... который своим именем означил эпоху в истории нашей литера­туры ; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших!»

5. «...Давно уже не было в мире писателя, который был бы так важен, как Гоголь для России».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературная викторина по творчеству Н.В. Гоголя для 10-11 классов.

Автор: Гриценко Людмила Ивановна

Дата: 18.10.2020

Номер свидетельства: 560423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Литературная викторина "Да здравствует классика!""
    ["seo_title"] => string(45) "litieraturnaiaviktorinadazdravstvuietklassika"
    ["file_id"] => string(6) "299023"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456424857"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) ""Блажен незлобивый поэт" (обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя)"
    ["seo_title"] => string(68) "blazhienniezlobivyipoetobobshchaiushchiiurokpotvorchiestvunvgogholia"
    ["file_id"] => string(6) "274653"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452430222"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Литературная викторина для учащихся 7-9 классов"
    ["seo_title"] => string(50) "litieraturnaiaviktorinadliauchashchikhsia79klassov"
    ["file_id"] => string(6) "337113"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467948977"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И. Чуковского "
    ["seo_title"] => string(73) "litieraturnaia-ghostinaia-posviashchiennaia-tvorchiestvu-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "169335"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423398758"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Литературно-музыкальная композиция "Памяти Л.Н.Толстого", 10 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "litieraturno_muzykal_naia_kompozitsiia_pamiati_l_n_tolstogho_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398650"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489056566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства