Литературная викторина по творчеству Н.В. Гоголя для 10-11 классов.
Литературная викторина по творчеству Н.В. Гоголя для 10-11 классов.
Данную викторину можно использовать на уроках литературы как итоговую по изучению творчества Н.В. Гоголя. Можно использовать на внеклассных мероприятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина по творчеству Н.В. Гоголя для 10-11 классов.»
I. Общий раздел
1. О ком Гоголь говорил: «Ничего не предпринимал я, ничего не писал без его совета»? •
2. Какую женскую роль и где очень удачно исполнял юный Гоголь?
3. Какой фразой заканчивает Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»?
4. По какому поводу Гоголь писал: «Теперь я вижу, что значит быть комическим писателем. Малейший признак истины — и против тебя восстают... целые сословия»?
5. Какой эпиграф выбрал Гоголь для комедии «Ревизор»?
6. У каких двух героев Гоголя головы были похожи: у одного на редьку хвостом вниз, а у другого на редьку хвостом вверх?
7. В каком доме все двери пели разными голосами?
8. Кто ел вилкой «мало, чем поменьше тех вил, которыми мужик берет сено»?
9. Что говорил Гоголь о положительном герое комедии «Ревизор»?
10. Кто из русских поэтов мечтал о том времени, когда русский народ «Белинского и Гоголя с базара понесет»?
11. Какая картина Крамского напоминает повесть Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»?
12. Назовите автора картин «Н. В. Гоголь в Васильевке слушает кобзаря (лето 1832 г.)», «Н. В. Гоголь в Васильевке за работой (лето 1832 г.)».
13. Какая картина и какого художника напоминает нам героев повести «Тарас Бульба»?
14. Назовите автора картины «А. С. Пушкин у Н. В. Гоголя».
15. В каком театре и когда была впервые поставлена комедия Гоголя «Ревизор»?
16. Кто исполнял тогда роль городничего?
17. Как называлась статья В. Г. Белинского, напечатанная в 1835 году в журнале «Телескоп», в которой критик подробно анализировал творчество Гоголя?
18. Кто написал оперу «Майская ночь»?
19. Кто из композиторов написал оперы на сюжет повести Гоголя «Ночь перед рождеством»? Как называются эти оперы?
20. Какую оперу на сюжет одной из повестей Гоголя создал М. П. Мусоргский?
II. Кому из персонажей произведений Гоголя принадлежат эти слова
3. «Все, что есть лучшего на свете, все достается или камер-юнкерам, или генералам».
4. «Что-что-что? Откуда вы набрались такого духу? Откуда вы мыслей таких набрались? Что за буйство такое распространилось между молодыми людьми против начальников и высших? Знаете ли вы, кому это говорите? Понимаете ли вы, кто стоит перед вами?»
5. «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!..»
6. «...фестончики, всё фестончики: пелеринка из
фестончиков, на рукавах фестончики, эполеты в фестончиках, внизу фестончики, везде фестончики».
7. «..зацепил, поволок, сорвалось — не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать».
8. «Народ-то больно прожорлив, от праздности завел привычку трескать, а у меня есть и самому нечего».
9. «Сколько лет прожила в спокойствии... Вот жила, жила, а теперь приходится выходить замуж. Одних забот сколько...»
10. «Думают, как просветить мужика... да ты сделай его прежде богатым да хорошим хозяином, а там он сам выучится».
III. Чей это портрет
1. «...глаза маленькие, желтоватые, совершенно пропадающие между густых бровей и пухлых щек, и нос в виде спелой сливы».
2. «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Се- лифан».
3. «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами».
4. «... он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя... Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке».
5. «...низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, е небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек...»
6. «Платье... было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы...»
7. «...не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, не слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако же и не так, чтобы слишком молод».
8. «Уже постаревший на службе и очень не глупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно серьезен... говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало».
9. «Провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и деви- чьей$.
10. «Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове...»
11. В невод «вместе с рыбой запутался какой-то круглый человек, такой же меры в вышину, как и в толщину, точный арбуз или бочонок».
IV. Кто из персонажей произведений Гоголя...
1. ...решил, что «прямой дорогой не возьмешь и что косой дорогой больше напрямик»?
2. ...брал взятки борзыми щенками?
3. ...«был отцом и благодетелем в городе и поэтому в лавки и гостиный двор наведывался, как в собственную кладовую»?
4. ...умел хорошо вышивать по тюлю?
5. ...был убит крестьянами села Вшивая спесь, Бровки, Задирайлово?
6. ...носил «шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением»; любил пить чай, забравшись в реку?
7. ...умер с перепугу при одном очень странном известии?
8. ...имел такое хозяйство, что «даже мужичья свинья глядела дворянином»?
9. ...читал письма, написанные собачками, и вообразил себя испанским королем?
10. ...сбежал от своей невесты через окно в день свадьбы?
11. ...не могла отличить правую руку от левой?
V. Кто сказал о Гоголе
1. «Гоголь... владеет талантом необыкновенным, сильным и высоким. По крайней мере, в настоящее время он является главою литературы...»
2.«Сейчас прочел «Вечера близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия. Какая чувствительность! Все это так необыкновенно в нашей литературе».
3. «Мертвые души» потрясли всю Россию... Подобное обвинение необходимо было современной России. Это — история болезни, написанная мастерской рукой. Поэзия Гоголя — это крик ужаса и стыда...»
4. «Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова?.. Да, он умер, этот человек... который своим именем означил эпоху в истории нашей литературы ; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших!»
5. «...Давно уже не было в мире писателя, который был бы так важен, как Гоголь для России».