kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные задания по литературе (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест позволяет оценить качество знаний учащихся за курс 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные задания по литературе (5 класс)»

Итоговый контроль по литературе. 5 класс.


1 вариант

1. Что такое фольклор?

2. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору: баллада, загадка, песня, повесть, пословица, поэма, сказка, легенда, поговорка?

3. Что такое народная сказка?

4. Из какого произведения эти строки? Кто автор?

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.


5. Назовите писателей-баснописцев.

6. Кто автор рассказа «Муму»? Какова главная идея произведения?

7. Кто написал сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»?

8. Из какого произведения эти строки? О чём это произведение?

Ну ж был денёк!

Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И всё на наш редут…

9. Из какого произведения герои: Жилин и Костылин? Кто они? Что такое рассказ?

10. О чём сказ «Медной горы хозяйка» и кто его автор?

11. Из какого произведения эти герои: Филька, мельник Панкрат, бабка, героический конь?

12. Кто такой тапёр? Назовите автора одноимённого рассказа.

13. какие вы знаете виды рифмовки?

14. Чем отличается рассказ от повести?

15. В чём особенность пьесы как жанра? Назовите известную вам пьесу и её автора.

16. Назовите художественно-выразительные средства в этих строчках:

Вечор, ты помнишь вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась.

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела.

17. Кого из писателей юмористов вы знаете?

18. Какое произведение русской литературы вам понравилось и запомнилось больше всего и почему?

















2 вариант

1. Кто является автором фольклорных произведений?

2. Чем отличается пословица от поговорки?

3. На какие виды делятся сказки?

4. Из какого произведения эти строки и кто автор:

Да, были люди в наше время…?

5.Чем отличается литературная сказка от народной?

6. Что такое басня? В чём её особенность?

7. Дворник Герасим – герой какого произведения и кто автор?

8. Назовите поэтов 19 века, которые писали о Родине и родной природе?

9. Какой приём использует писатель, рисуя такие противоречивые характеры, как Жилин и Костылин? Из какого произведения эти герои? Кто автор?

10. Что такое сказ и в чём его отличие от сказки?

11. Герой какого произведения часто говорит такую фразу: «Да ну тебя!»? Кто автор произведения?

12. Что такое затеси? Из какого произведения это слово и кто автор этого произведения?

13. Из какого произведения эти герои: пан судья, пан Тыбурций, Вася, Маруся, Валек, Соня? Кто автор?

14. Какая рифмовка используется в данном четверостишии

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках нежною каймой

Распустились кисти белой бахромой…?

15. Из какого произведения эти строки и кто автор:

- Что же я должна написать?

-Одно из двух, ваше величество, либо «казнить», либо «помиловать».

-Лучше «казнить», это короче…?

16. Какие художественно- выразительные средства используются в этих строках:

А) Земля тряслась, как наши груди.

Б) Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана…?

17. Какие произведения о Великой Отечественной войне вы знаете? Кто их написал?

18. Какое произведение русской литературы вам понравилось и запомнилось больше всего и почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольные задания по литературе (5 класс)

Автор: Соколова Наталья Васильевна

Дата: 20.08.2016

Номер свидетельства: 340133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Задания для контрольной работы по литературе  по разделу «Русская литература XIX века»  (промежуточный контроль)   для учащихся 6  класса (УМК В.Я. Коровина)"
    ["seo_title"] => string(141) "zadaniiadliakontrolnoirabotypolitieraturieporazdielurusskaialitieraturaxixviekapromiezhutochnyikontroldliauchashchikhsia6klassaumkviakorovina"
    ["file_id"] => string(6) "305306"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457896638"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(81) "informatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "285444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454171483"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по литературе 6 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230452"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442147737"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект контрольного урока "Романтизм как литературное направление в России""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-kontrol-nogho-uroka-romantizm-kak-litieraturnoie-napravlieniie-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "254503"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447772514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства