kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные задания по литературе (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест позволяет оценить качество знаний учащихся за курс 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные задания по литературе (5 класс)»

Итоговый контроль по литературе. 5 класс.


1 вариант

1. Что такое фольклор?

2. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору: баллада, загадка, песня, повесть, пословица, поэма, сказка, легенда, поговорка?

3. Что такое народная сказка?

4. Из какого произведения эти строки? Кто автор?

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.


5. Назовите писателей-баснописцев.

6. Кто автор рассказа «Муму»? Какова главная идея произведения?

7. Кто написал сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»?

8. Из какого произведения эти строки? О чём это произведение?

Ну ж был денёк!

Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И всё на наш редут…

9. Из какого произведения герои: Жилин и Костылин? Кто они? Что такое рассказ?

10. О чём сказ «Медной горы хозяйка» и кто его автор?

11. Из какого произведения эти герои: Филька, мельник Панкрат, бабка, героический конь?

12. Кто такой тапёр? Назовите автора одноимённого рассказа.

13. какие вы знаете виды рифмовки?

14. Чем отличается рассказ от повести?

15. В чём особенность пьесы как жанра? Назовите известную вам пьесу и её автора.

16. Назовите художественно-выразительные средства в этих строчках:

Вечор, ты помнишь вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась.

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела.

17. Кого из писателей юмористов вы знаете?

18. Какое произведение русской литературы вам понравилось и запомнилось больше всего и почему?

















2 вариант

1. Кто является автором фольклорных произведений?

2. Чем отличается пословица от поговорки?

3. На какие виды делятся сказки?

4. Из какого произведения эти строки и кто автор:

Да, были люди в наше время…?

5.Чем отличается литературная сказка от народной?

6. Что такое басня? В чём её особенность?

7. Дворник Герасим – герой какого произведения и кто автор?

8. Назовите поэтов 19 века, которые писали о Родине и родной природе?

9. Какой приём использует писатель, рисуя такие противоречивые характеры, как Жилин и Костылин? Из какого произведения эти герои? Кто автор?

10. Что такое сказ и в чём его отличие от сказки?

11. Герой какого произведения часто говорит такую фразу: «Да ну тебя!»? Кто автор произведения?

12. Что такое затеси? Из какого произведения это слово и кто автор этого произведения?

13. Из какого произведения эти герои: пан судья, пан Тыбурций, Вася, Маруся, Валек, Соня? Кто автор?

14. Какая рифмовка используется в данном четверостишии

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках нежною каймой

Распустились кисти белой бахромой…?

15. Из какого произведения эти строки и кто автор:

- Что же я должна написать?

-Одно из двух, ваше величество, либо «казнить», либо «помиловать».

-Лучше «казнить», это короче…?

16. Какие художественно- выразительные средства используются в этих строках:

А) Земля тряслась, как наши груди.

Б) Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана…?

17. Какие произведения о Великой Отечественной войне вы знаете? Кто их написал?

18. Какое произведение русской литературы вам понравилось и запомнилось больше всего и почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольные задания по литературе (5 класс)

Автор: Соколова Наталья Васильевна

Дата: 20.08.2016

Номер свидетельства: 340133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Задания для контрольной работы по литературе  по разделу «Русская литература XIX века»  (промежуточный контроль)   для учащихся 6  класса (УМК В.Я. Коровина)"
    ["seo_title"] => string(141) "zadaniiadliakontrolnoirabotypolitieraturieporazdielurusskaialitieraturaxixviekapromiezhutochnyikontroldliauchashchikhsia6klassaumkviakorovina"
    ["file_id"] => string(6) "305306"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457896638"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(81) "informatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "285444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454171483"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по литературе 6 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230452"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442147737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект контрольного урока "Романтизм как литературное направление в России""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-kontrol-nogho-uroka-romantizm-kak-litieraturnoie-napravlieniie-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "254503"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447772514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства