Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе (итоговая). 7 класс»
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса
Вариант 2
1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.С. Пушкин
2) М. Горький
3) В. В. Маяковский
4) Л. Андреев
5) А.П. Платонов
а) «Детство»
б) «Станционный смотритель»
в) «Хорошее отношение к лошадям»
г) «Юшка»
д) «Кусака»
2. Повесть - это...
а) Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.
б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.
в) Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.
3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:
Совершил героический поступок
Не побоялся вступиться за честь семьи
Спас себя от позора
Оставил богатое наследство потомкам.
4.Эпиграф - это...
а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя;
б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после или перед названием произведения (отдельными его главами);
в) краткое описание развития сюжета.
5. Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):
Регулярные войска 2 - Охрана царя 3 - Выполняли функции пограничных войск
- Свободные от военной службы люди.
6. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».
7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:
Умение сострадать 2- Умение плавать 3- Умение преодолевать собственный страх
- Умение вести себя правильно на воде.
8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?
9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?
а) Честность, ответственность.
б) Жестокость.
в) Доброта.
г) Любовь к детям.
10. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?
а) Очумелова б) Повара в) Толпу зевак.
11.Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.
б) Он был незаменим в кузнице.
в) Он был сельским праведником.
12. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.
1) « Он учился охотнее и без напряжения,… был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».
2) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. …....очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка...»
13. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?
1) «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна»
2) «Так это ихняя собачка? Очень рад... Возьми ее... Собачонка ничего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец! Ха-ха-ха...»
14. В чём отличие сатиры от юмора? Приведите пример сатирического произведения из изученных в этом году.
15. Какое художественное средство выразительности использует автор?
И услышав то, Кирибеевич
Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)
16. Какое художественное средство выразительности использует автор?