kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по древнерусской литературе и литературе 18 века для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлено 2 варианта. задания на соотвествие авторов и произведений, с выбором ответа, задания, требующие развернутого ответа

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по древнерусской литературе и литературе 18 века для 9 класса»

Тест по древнерусской литературе и литературе 18 века. 9 класс.

Вариант 1

1. Соотнесите имя автора и название произведения.

Н. М. Карамзин "Недоросль"

А. С. Грибоедов "Путешествие из Петербурга в Москву"

Г. Р. Державин "Ода на день восшествия..."

М. В. Ломоносов "Светлана"

Д. И. Фонвизин "Бедная Лиза"

А. Н. Радищев "Властителям и судиям"

В. А. Жуковский "Горе от ума"

2. Текст "Слова..." был найден

а) А.С. Пушкиным б) А.И. Мусиным-Пушкиным

в) М.М. Херасковым г) Н.М. Карамзиным

3. Автором "Слова..." является

а) князь Игорь б) В.А. Жуковский

в) неизвестный автор г) Боян

4. Найденный список "Слова..."

а) находится в частной коллекции б) утрачен при пожаре Москвы 1812г.

в) находится в Кремле г) украден, и судьба его неизвестна

5. В "Слове..." повествуется о походе русских князей против

а) печенегов б) половцев в) хазар г) татар

6. В походе Игоря застало предзнаменование в виде

а) землетрясения б)солнечного затмения в) наводнения г) урагана

7. Русское войско потерпело поражение на

а) Нежатиной Ниве б) реке Стугне в) реке Каяле г) реке Дон

8. Главной идеей "Слова..." является

а) призыв к русским князьям к объединению

б) прославление похода Игоря

в) осуждение похода Игоря

г) необходимость нового похода

9. Приехав в Москву, М.В. Ломоносов поступил учиться в

а) цифирную школу б) Московский университет

в) Славяно-греко-латинскую академию г) духовную семинарию

10. Стараниями М.В. Ломоносова в России был открыт

а) Московский университет б) Царскосельский лицей

в) Кунсткамера г) Эрмитаж

11. Писатели-классицисты относили оду к

а) среднему жанру б) низкому жанру

в) смешанному жанру г) высокому жанру

12. Жанр, характерный для творчества М.В. Ломоносова

а) баллада б) романс в) ода г) поэма

13. Какой из признаков не характерен для эстетики классицизма

а) интерес к внутреннему миру героя б) принцип "трёх единств"

в) опора на античные традиции г) строгая иерархия жанров

14. Классицисты относили комедию к

а) низкому жанру б) смешанному жанру

в) среднему жанру г) высокому жанру

15. Кого в России в 18 веке называли "недорослями"? Какое значение приобрело это слово после выхода комедии?

16. Комедия заканчивается репликой

а) Стародума б) Митрофана в) Софьи г) г-жи Простаковой

17. Н.М. Карамзина принято считать родоначальником российского

а) романтизма б) классицизма в) сентиментализма г) реализма

18. Лиза была

а) крестьянкой б) дворянкой в) монашкой г) дочерью купца



19). Литературные направления в русской литературе возникли в каком веке? Соотнеси:

1 - классицизм; 2- сентиментализм, 3 – романтизм

А - 17 век, Б - 18 век, В - 19 век, Г - 20 век

20) Дословно с французского языка сентиментализм переводится как

А) Реальный Б) Образцовый В) Чувствительный Г) Величественный




Контрольная работа по древнерусской литературе и литературе 18 века. 9 класс.

Вариант 2



1). Назовите автора и название произведения.

1. Дерзайте, ныне ободрены

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумов Невтонов

Российская земля рождать…

2. Слух пройдет обо мне от Белых вод до Чёрных,

    Где Волга, Дон, с Рифея льёт Урал.

    Всяк будет помнить то  в народах неиссчётных,

    Как из безвестности я тем известен стал…

3. «Вот они злонравия достойные плоды..»

4. «…И крестьянки любить умеют..»


2). Кто из персонажей  «Слова о полку Игореве» «изронил златое слово, со слезами смешанное»?

а) Игорь б) Святослав в) Всеволод г) Кончак


3).В основе произведения «Слово о полку Игореве»:

а) историческая реальность; б) художественный вымысел; в) фантастика.


4) Главной идеей "Слова..." является

а) призыв к русским князьям к объединению

б) прославление похода Игоря

в) осуждение похода Игоря

г) необходимость нового похода


5). Жанр произведения Карамзина «Бедная Лиза»:

а) очерк;б) повесть;в) рассказ.


6). Что не является произведением древнерусской литературы?

а) «Повесть временных лет» б) «Горе от ума» в) «Слово о полку Игореве» г) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

7). Укажите произведение, главный герой которого не хотел учиться, а хотел жениться.



8). Державина и Пушкина сближают произведения

а) «Памятник», б) «Воспоминания в ЦарскомСеле» в) «Зимнее утро»



9). Какое грозное предзнаменование было Игорю («Слово о полку Игореве») накануне похода?

а) лунное затмение б) гроза в) солнечное затмение г) комета



10). Жанр, характерный для творчества М.В. Ломоносова

а) баллада б) романс в) ода г) поэма

11). Главные герои пьесы «Недоросль»являются представителями:

а) дворянства б) мещанства в) купечества г) крестьянства



12). К какому сословию принадлежала Лиза («БеднаяЛиза»)

а) крестьянство б) к купечество в) мещанство г) дворянство



13). Древнерусская литература относится к какому периоду

а). -  12 веку, б). – 11-13 векам; в). – 11-17 векам.


14). Литературные направления в русской литературе возникли в каком веке? Соотнеси:

1 - классицизм; 2- сентиментализм, 3 – романтизм

А - 17 век, Б - 18 век, В - 19 век, Г - 20 век

.

15).Герои произведения. Укажи лишнего в каждой строке.

1. А. Милон Б. Митрофанушка В. Скотинин Г. Софья Павловна

2. А. Игорь Б. Святослав В. Всеволод Г. Эраст


16). Какое произведение начинается с этих строк? Кому принадлежат эти слова? Кто автор произведения?

Кафтан весь испорчен. Еремеевна, введи сюда мошенника Тришку. (Еремеевна отходит.) Он, вор, везде его обузил. Митрофанушка, друг мой! Я чаю, тебя жмет до смерти. Позови сюда отца.

17) О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

а)Державин б)Фонвизин в)Радищев г)Ломоносов

18) .Выберите характерные черты классицизма:

а) соблюдение трёх единств; б) повышенный интерес к человеческому чувству;

в) «говорящие» фамилии; г) строгое деление героев на положительных и отрицательных;

19) К какому штилю М.Ломоносов относил комедию, басню и сатирические стихи?

а) высокому; б) низкому; в) среднему; г) разговорному;

20) Какого происхождения был М.В.Ломоносов:

а) из дворян; б) из купцов; в) из крестьян; г) из царской семьи;










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа по древнерусской литературе и литературе 18 века для 9 класса

Автор: Родькина Екатерина Геннадьевна

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-8-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "224580"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438940129"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа по литературе 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "188760"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426746505"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по истории 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217202"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265042"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства