kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговые тесты по литературному чтению 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Тест  по литературному чтению.

                        Раздел «Фольклорные мотивы».

1.Как звали мальчика  из сказки «Чудесная яблоня»?:

  А)  Станислав                         Б) Владислав                  В) Владимир

2.   Сказка «Братья Лю»:

А) волшебная                         Б)  бытовая                        В)   о животных

3. Укажи литературную сказку:

А) Мальчик–звезда.              Б)   «Чудесна яблоня»          В) Кувшинный человечек.

4. Укажи автора сказки «Сказка о потерянном времени»:

А) А. С. Пушкин                    Б)  Е. Шварц                         В) Бр. Гримм

5. Кто написал  эти строки: «Спал на белом одеяле совершенно чёрный кот…»

А) В Берестов.                       Б) Ю. Мориц                         В) Б. Заходер

6.В какой сказке герой был наказан за лень?

А) Сказка о потерянном времени.  Б) Кувшинный человечек     В)Мальчик – звезда.

7. Какой фрукт в сказке «Чудесная яблоня» помог вернуть яблоню?

А) персик                             Б) яблоко                                В) груша

8. Укажи идею сказки   «Сказка о потерянном времени»:

А)  Брат брата не выдаст.

Б)  Лень не кормит, а только портит.

В)  Делу время – потехе час.

9. В какой сказке герои брали без спросу  чужое и были наказаны?

А) Сказка о потерянном времени.     Б) Чудесные лопоточки.  В) Мальчик звезда.

10.  Укажи сравнение:

А) Сказка по лесу идет.                                                                                                           Б) Замер, как мышка.

В) Счастливая развязка.

                                          Тест  выполнял(а)  ___________________________

                                              Количество  баллов_______   Оценка ________

11* Составить синквейн к слову сказка.

1 строка – тема синквейна (1 имя существительное).

2 строка – характерные признаки предмета (2 прилагательных).

3 строка – характерные действия или состояния предмета (3 глагола).

4 строчка – что автор думает ? (фраза из 4 слов).

5 строка – новое звучание  темы (синоним - имя существительное).

1 строка – ___________________________________________________

2 строка – ___________________________________________________

3 строка – ___________________________________________________

4 строчка – __________________________________________________

5 строка – ___________________________________________________

                                Оценка ____________________                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговые тесты по литературному чтению 2 класс. »

Тест по литературному чтению.

Раздел «Родные просторы».



1.Автор стихотворения «Родина»:

А) У. Турманжанов. Б) М. Алимбаев В) С. Сейфуллин.

2. Кого повстречала в лесу Осень из рассказа «Хлопот полон рот у природы»?

А) барсука; Е) зайца; Б) волка; Ж) медведя; В) оленя;

З) ёжика; Г) уток; И) белку; Д) лису; К) птиц;

3. Как называется приём, когда неживые предметы наделяются качествами и признаками живых предметов?

А) олицетворение; Б) сравнение; В) пейзаж;

4. Найди олицетворение

А) осень смеётся Б) ребёнок плачет В) заяц прыгает

5. С чем сравнивается в рассказе М. Аимбетова горячая лепёшка?

А) с солнцем; Б) с родником; В) с лесом;

6. Найди сравнение:

А) вода холодная, как лёд Б) прошумел ливень В) сверкают на солнце

7. Как звали мальчика из рассказа «Помощник»?

А) Капас Б) Егорка В) Аргын

8. Кем был папа Сейтека из рассказа «Солнце на ладони»?

А) водитель Б) комбайнёр В) тракторист

9. Из какого произведения строчки «Яблоневые сады похожи на красные облака»:

А) Приметы осени. Б) Осень в городе. В) Детство.

10. В каком рассказе описана красота родной земли?

А) Родник. Б) Родина. В) Родная земля.

Тест выполнял(а) ___________________________

Количество баллов_______ Оценка ________



Тест по литературному чтению.

Раздел «Хочу все знать».



1. Укажи произведение Г. Снегирева:

А) Первая охота. Б) Как слона лечили. В) Меховые лыжи.

2. Укажи основную мысль сказки В. Бианки «Первая охота»:

А) Надо бережно относиться к природе. Б) Природа заботится о своих обитателях. В) Первая охота щенка.

3. Укажи, где жили малыши – коротышки Н. Носова в Цветочном городе:

А) на аллее Ромашек Б) на бульваре Васильков В) на улице Колокольчиков.

4. Укажи, почему Незнайка хотел стать музыкантом?

А) любил музыку Б) было завидно В) было интересно

5. Из какого произведения эти строки: «Какой он зеленый, словно в сказке…»

А) Первая охота Б) Он живой и светится… В) Кто живет в теплом море.

6. У каких животных в стихотворении «Думают ли звери?» нерадостные мысли?

А) у телят. Б) у птиц В) у собак

7. Какое животное теплого моря «в два цвета раскрашивается»?

А) краб Б) осьминог В) кальмар

8. Укажи олицетворение:

А) крошечная звездочка Б) на голове две коряги В) труба хрюкала

9. Какое произведение является рассказом?

А) Приключения Незнайки. Б) Как слона лечили. В) Совершенно непонятно.

10. Кто из писателей вел программу «В мире животных»?

А) В. Бианки. Б) Р. Сеф. В) В. Песков.

Тест выполнял(а) ___________________________

Количество баллов_______ Оценка ________

Тест по литературному чтению.

Раздел «Золотая душа».

1.Как звали сына чабана из рассказа «Рогатый ягненок»?:

А) Азим Б) Азиз В) Азат

2. Укажи сравнение

А) Земля пружинила, как засохшее тесто. Б) Тонкое степное дерево. В) Смешная верблюжья голова.

3. Укажи автора рассказа «Рыцарь».

А) В. Железников. Б) В. Катаев В) Е. Шварц

4. Какая дочь превратилась в большую черепаху из сказки «Три дочери»?

А) старшая Б) средняя В) младшая

5. Из какого произведения эти строки: «А бубенчики звенели все ближе и ближе»

А) Цветик- семицветик. Б) Верблюд и мальчик. В) Два брата.

6.Как звали героя, который защитил свою бабушку?

А) Вова Б) Андрей В) Саша

7. Укажи автора стихотворения «Доброта».

А) А.Кайранов. Б) Л. Николаенко. В) С. Сеитов.

8. Укажи основную мысль сказки Ушинского «Ветер и солнце».

А) Добра желаешь – добро и делай.

Б) Лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

В) Добро не умрет, а зло пропадет.

9. Укажи правильные части текста – повествования.

А) Начало действия, завершение действия.

Б) Начало действия, развитие действия, завершение действия.

В) Начало действия, развитие действия.


10. Саксаул – это …

А)трава Б) дерево В) кустарник

Тест выполнял(а) ___________________________

Количество баллов_______ Оценка ________

Тест по литературному чтению. Раздел «Мир приключений и фантастики».

1.Укажи автора стихотворения «Моя вообразилия»:

А) В. Бианки Б) Б. Заходер В) Н. Носов

2. Укажи ИВС:

А) Скажет ясная луна. эпитет Б) Золотой мед. сравнение В) Вид, словно какой – нибудь директор. олицетворение

3. Алиса отказалась от мечты остаться в море, потому что:

А) ей было страшно Б) ей было неинтересно В) ей было жалко родных

4. Кто первый заметил мышонка Пика?

А) рыболов - скопа Б) белые чайки В) щука

5. Из какого произведения эти строки: «Я раз был в Африке, и меня там крокодил проглотил»?

А) Фантазеры. Б) Моя вообразилия. В) Лесной гном.

6.В какой стране происходили действия, описанные в сказке «Лесной гном»? А) Дания Б)Норвегия В) Швеция

7. Главному герою сказки Нильсу было:

А) 11 лет Б) 12 лет. В) 13 лет

8. Идея сказки братьев Гримм «Маленькие человечки»:

А) Благодаря труду можно добиться многого.

Б) За добро надо платить добром.

В) Добро не умрет, а зло пропадет.


9. Какой настроение было у малыша в день знакомства с Карлсоном?

А) Радостное.

Б) Грустное. В) Никакое.


10. Укажи автора произведения «Говорящая машина»:

А)Джеймс Крюсс Б) Астрид Линдгрен В) Сельма Лагерлёф

Тест выполнял(а) ___________________________

Количество баллов_______ Оценка ________

Тест по литературному чтению.

Раздел «Фольклорные мотивы».

1.Как звали мальчика из сказки «Чудесная яблоня»?:

А) Станислав Б) Владислав В) Владимир

2. Сказка «Братья Лю»:

А) волшебная Б) бытовая В) о животных

3. Укажи литературную сказку:

А) Мальчик–звезда. Б) «Чудесна яблоня» В) Кувшинный человечек.

4. Укажи автора сказки «Сказка о потерянном времени»:

А) А. С. Пушкин Б) Е. Шварц В) Бр. Гримм

5. Кто написал эти строки: «Спал на белом одеяле совершенно чёрный кот…»

А) В Берестов. Б) Ю. Мориц В) Б. Заходер

6.В какой сказке герой был наказан за лень?

А) Сказка о потерянном времени. Б) Кувшинный человечек В)Мальчик – звезда.

7. Какой фрукт в сказке «Чудесная яблоня» помог вернуть яблоню?

А) персик Б) яблоко В) груша

8. Укажи идею сказки «Сказка о потерянном времени»:

А) Брат брата не выдаст.

Б) Лень не кормит, а только портит.

В) Делу время – потехе час.

9. В какой сказке герои брали без спросу чужое и были наказаны?

А) Сказка о потерянном времени. Б) Чудесные лопоточки. В) Мальчик звезда.

10. Укажи сравнение:

А) Сказка по лесу идет. Б) Замер, как мышка.

В) Счастливая развязка.


Тест выполнял(а) ___________________________

Количество баллов_______ Оценка ________


11* Составить синквейн к слову сказка.

1 строка – тема синквейна (1 имя существительное).

2 строка – характерные признаки предмета (2 прилагательных).

3 строка – характерные действия или состояния предмета (3 глагола).

4 строчка – что автор думает ? (фраза из 4 слов).

5 строка – новое звучание темы (синоним - имя существительное).



1 строка – ___________________________________________________

2 строка – ___________________________________________________

3 строка – ___________________________________________________

4 строчка – __________________________________________________

5 строка – ___________________________________________________



Оценка ____________________

Тест по литературному чтению.

Раздел «Мои друзья»


  1. Небольшое повествование, в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев – это

А) сказка Б) рассказ В) стихотворение



  1. Соедини название рассказа с его автором.

Н. Носов Надо иметь чувство юмора. В. Осеева Мишкина каша В. Драгунский Товарищи



  1. Продолжи строчки из стихотворения А.Файнберга «Давай дружить».

Пускай твой друг слабей _______________,

Но есть один ______________:

Всегда во всем равны __________________.

Иначе дружбы _________________.



  1. В каком рассказе есть такие строчки: «Новые ложки были сделаны из половинок раковин»

А) «Как я влиял на Севку» Б) «В поход! В поход! В поход!» В) «Васька»



  1. Кто автор рассказа «Кот-ворюга»?

А) С.Голицын Б) К. Паустовский В) Г. Куликов



  1. Кто из писателей родился в городе Усть- Каменогорске?

А) Ю. Казаков Б) А. Волков В) Б.Заходер

  1. Как звали мальчика, поймавшего кота – ворюгу?

А) Петька Б) Ленька В) Васька



  1. Соедини эпитет и сравнение:

Сравнение Волнистая, мягкая шерсть

Эпитет Наступила темнота, как в погребе



  1. В каком рассказе природа проверяет умение друзей переносить трудности?

А) «Как я влиял на Севку» Б) «В поход! В поход! В поход!» В) «Васька»



10. Продолжи пословицы:

Нет друга – ищи, а _____________ - ______________.

Друзья познаются ____________________.





Тест выполнял(а) ___________________________

Количество баллов_______ Оценка ________

Тест по литературному чтению.

Раздел «Мы и природа»

  1. Соедини название стихотворения с его автором.

Л. Чарская. Дуб.

Н.Сладков. Ходит солнышко по кругу…

И.Токмакова. Не рви цветов.


  1. В каком рассказе есть такие строчки: «Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далекий путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид …»

А) «Каштанка» Б) «Серая шейка» В) «Маугли»

Назови автора _________________________________

  1. В каком, из произведений стая волков приютила и воспитала человеческого детеныша.

А) В.Бианки. Кто чем поет. Б) А.Чехов. Каштанка. В) Р.Киплинг. Маугли.

  1. Укажи кто чем поет в рассказе В. Бианки:

дятел __________ бекас ____________ жук _________________


  1. В каком произведении человек назван «двуногим существом», «чудовищем»?

А) Маугли.

. Б) Про Сарли, черепаху с Большого Барьерного рифа.

В) Серая Шейка.


  1. Укажи ИВС:

Поёт зима – аукает, мохнатый лес баюкает. ________________________________

Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна _______________

И под снежной бахромою, чудной жизнью он блестит________________________


  1. Кто помог муравьишке добраться до дома? Назови их.

________________________________________________________________________


  1. Как звали собаку Игната из рассказа Чехова «Белолобый»?

А) Жучка Б) Арапка В) Белолобый

  1. Что называла Багира Красным Цветком? ____________________________


  1. Вставь пропущенные слова в стихотворении:

Жужжит _________она летит

На свой медовый __________.

Передвигается, кряхтит,

Ползет куда-то _________.

Висят на ветке ____________,

Хлопочут муравьи.

Готовят на ночь светлячки

_________________ свои.


Тест выполнял(а) __________________________ Количество баллов_______ Оценка ________

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Итоговые тесты по литературному чтению 2 класс.

Автор: Дюзбаева Елена Токтарбековна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Итоговый тест по чтению для учащихся 5 класса"
    ["seo_title"] => string(54) "itogovyi_test_po_chteniiu_dlia_uchashchikhsia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "623048"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1673679391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тест по литературному чтению по теме "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "test_po_literaturnomu_chteniiu_po_teme_liubliu_prirodu_russkuiu_vesna_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1559245198"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Тест по литературному чтению. Подготовка к итjговой аттестации. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiest-po-litieraturnomu-chtieniiu-podghotovka-k-itjghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175905"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424338769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Итоговый тест по литературе за курс 9 класса."
    ["seo_title"] => string(48) "itoghovyi-tiest-po-litieraturie-za-kurs-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "320895"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1461167003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Итоговый тест по литературному чтению в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(55) "itoghovyi-tiest-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "200815"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428923777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства