kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый текс по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка знаний по изученному материалу, контроль

Просмотр содержимого документа
«Итоговый текс по литературе»

Тест итоговый по литературе в 8 классе



1. «Наталью, боярскую дочь» написал: а) Пушкин; б) Лермонтов; в) Карамзин; г) Горький.

2. Какая пословица стала эпиграфом к «Капитанской дочке»: а) Тяжело в учении – легко в бою; б) Ученье – свет, а неученье – тьма; в) До Бога высоко – до царя далеко; г) Береги честь смолоду.

3. Кому из героев «Капитанской дочки» принадлежат слова: «Казнить так казнить, жаловать так жаловать – таков мой обычай»: а) капитану Миронову; б) Пугачёву; в) Гринёву; г) Швабрину.

4. Чей это портрет: «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…». а) Марии Мироновой; б) Василисы Егоровны; в) Екатерины II ; г) Авдотьи Васильевны.

5. Фамилия героя повести «Капитанская дочка», который перешел на сторону Пугачева: а) Алексей Швабрин; б) капитан Миронов; в) Пётр Гринёв; г) Савельич.

6. Что можно назвать символом свободы в поэме «Мцыри»: а) степь; б) Кавказ; в) барса; г) девушку – грузинку.

7.Определите кульминацию в поэме «Мцыри»: а) встреча с грузинской девушкой; б) бой с барсом; в) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы; г) предсмертная беседа героя с монахом.

8. Какие художественные средства использует Лермонтов, изображая Мцыри: «Я сам, как зверь, был чужд людей, Полз и прятался, как змей». а) метафора; б) эпитет; в) олицетворение; г) сравнение.

9.Определите стихотворный размер, использованный Лермонтовым в поэме: а) анапест; б) дактиль; в) амфибрахий; г) ямб.

10. Отметь причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора: а) рассказы Хлестакова; б) страх; в) недоразумение; г) любовь к деньгам.

11. Назови одну из особенностей композиции комедии «Ревизор»: а) малое количество персонажей; б) частая смена лирического героя; в) немая сцена; г) автор видит себя одним из героев

12. Какое женское имя было вынесено в заглавие одной из повестей Тургенева: а) Лиза; б) Ася; в) Вера; г) Арина.

13. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа «После бала»? а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом; в) разочарование героя в любимой Г) грубость полковника.

14. Главный герой Н. Н. из повести «Ася» был а) практикующим врачом; б) бедным студентом; в) богатым аристократом; г) купцом.

15.Что больше всего любил Челкаш? а) море; б) свободу; в) деньги; г) друзей.

16. Какая пословица находит отражение в рассказе «»Куст сирени» Куприна? а) «Ученье – свет, а не ученье – тьма»; б) «Терпение и труд всё перетрут»; в) «Не в свои сани не садись»; г) «Без друга в жизни туго».

17. Какой звук мог явиться истоком рассказа Бунина «Кавказ»? а) звук выстрела; б) стук вагонных колес; в) звук слез; г) звук дождя.

18.Назовите произведение Есенина: а) «Пенсне»; б) «Бородино»; в) «Пугачёв»; г) «Книга про бойца».

19. Героя произведения Твардовского «Василий Теркин» можно назвать: а) исключительным; б) обыкновенным; в) заурядным; г) вымышленным.

20. Как первоначально назывался рассказ Платонова «Возвращение»? а) «Возвращение на родину»; б) «Вернулся отец»; в) «Семья Иванова»; г) «Победа».

21. Где происходит действие трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»? а) в Стратфорде-на-Эйвоне; б) в Лондоне; в) в Вероне; г) в Париже.

22. Какое наказание за дуэль получил Ромео: а) пожизненное заключение; б) денежный штраф; в) его казнили; г) он выслан из города.

23. Назовите фамилию Джульетты из трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»: а) Боттичелли; б) Капулетти; в) Мальдини; г) Монтекки .






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Итоговый текс по литературе

Автор: Зверева Елена Александровна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "« Итоговый урок по курсу ОРКСЭ « Основы православной культуры»."
    ["seo_title"] => string(58) "itoghovyi_urok_po_kursu_orkse_osnovy_pravoslavnoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "350628"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476904582"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Выступление по теме "Приёмы работы с текстом по определённой проблематике" "
    ["seo_title"] => string(83) "vystuplieniie-po-tiemie-priiomy-raboty-s-tiekstom-po-opriedielionnoi-probliematikie"
    ["file_id"] => string(6) "186378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426337664"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Выступление из опыта работы"Тематический подход при подготовке к созданию собственного текста" "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-iz-opyta-raboty-tiematichieskii-podkhod-pri-podghotovkie-k-sozdaniiu-sobstviennogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "187513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426523497"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства