kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит задания по основным разделам, которые были изучены в 7 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс»


Итоговая контрольная работа по литературе. 7 класс.

1 вариант

I. Теория литературы

1. Какое средство выразительности использовал автор?

1) Заря алая подымается;

Разметала кудри золотистые;

Умывается снегами рассыпчатыми…


2) Мне виделась Москва, что муравейник.


3) о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!



Для справок: антитеза, гипербола, метафора, сравнение, эпитет, олицетворение.


2. Соотнесите термин и его лексическое значение.

1. Изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.

2.Событие, знаменующее начало развития действия в эпических произведениях.

3. Картина природы в художественном произведении.



Для справок: антитеза, гипербола, завязка, композиция, пейзаж, сравнение, сюжет.


3.Фольклор – это:

1)Устное народное творчество

2)Художественная литература

3)Жанр литературы

4)Жанр устного народного творчества.

II. История литературы.


О каких событиях русской истории идет речь в этом художественном произведении? Назовите реальных исторических деятелей, которые являются героями этого произведения.

  • М. Ю. Лермонтов «Песня …про купца Калашникова»


III. Знание текста литературного произведения.


1. Назовите произведения по их началу. Вспомните и запишите автора.

1). Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской дороге…


2) Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трёх сторон таборы этих людей, а с четвёртой - была степь. Были это весёлые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжёлая пора: явились откуда-то иные племена и прогнали прежних в глубь леса.


3) Ещё только-только прокричали сонные петухи, ещё темно было в избе, мать не доила коровы и пастух не выгонял стадо в луга….


2. Назовите произведение и его автора по отрывку.



1). И выходит удалой …. ,
Царю в пояс молча кланяется,

Скидает с могучих плеч шубу бархатную,

Подпершися в бок рукою правою,

Подправляет другой шапку алую…



2). Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы… одежду носил долгие годы одну и ту же без смены…


3). Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование. Я так привык к ее бескорыстной, нежной любви к нам…


4) С тех пор прошло много времени. Девушка-врач осталась навсегда в нашем городе. Она стала работать в больнице для чахоточных, она ходила по домам


3. Выберите правильный ответ.

1). Почему Андрий в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» оказался способен на предательство?


А) из-за любви к полячке;

Б) из-за пылкого горячего характера;

В) не любил Запорожскую Сечь;

Г) из-за трусости.


2). За что бился в кулачном бою купец Калашников в произведении М.Ю.Лермонтова?


А) показать удаль свою; Б) за родину; В) за честь семьи.


3). На день восшествия на престол какой императрицы М.В.Ломоносов написал оду?


А) Екатерина I

Б) Елизавета Петровна;

В) Екатерина II.


4). В чем смысл заглавия рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»?

А) в рассказе высмеивается лицемерие и ханжество;

Б) в нем описывается животное хамелеон;

В) так называют чиновников.


5). Чем генералы в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина наградили мужика?

А) медалью;

Б) плетьми;

В) рюмкой водки и пятаком;

Г) кафтаном.


6)Кто такой юродивый ( по рассказу «Юшка»):

А)Сумасшедший

Б)Живущий по законам Бога среди людей

В)Добрый человек

Г)Злой человек.


7)В чем главная идея рассказа «О чем плачут лошади»:

А)Жить в гармонии с самим собой и природой

Б)Жить в гармонии с самим собой

В)Противопоставлять себя окружающему миру

Г)Чувствовать свое превосходство над людьми и природой


IV. Дайте развернутый ответ на один из предложенных вопросов.

1). Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? (по рассказам «Юшка» и «Кусака»)

2). Какой герой литературного произведения запомнился и почему?

3). В чем актуальность рассказа «О чем плачут лошади»?

4). О чем рассказ «Живое пламя» и как можно объяснить его название?


Итоговая контрольная работа по литературе. 7 класс.

2 вариант

I. Теория литературы

1. Какое средство выразительности использовал автор?

1) Вот об землю царь стукнул палкою,

И дубовый пол на полчетверти

Он железным пробил оконечником…


2) Губы бескровные, веки упавшие…


3) Словно ястреб взглянул с высоты небес




Для справок: антитеза, гипербола, метафора, сравнение, эпитет.


2. Соотнесите термин и его лексическое значение.

1). Расположение, т.е. построение произведения.


2). Противопоставление образов, картин, явлений, понятий.


3).Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.



Для справок: антитеза, гипербола, завязка, композиция, пейзаж, сравнение, сюжет.


3.Что такое былина:

1)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

2)Это поэтическая биография народа

3)Это краткое изречение

4)Это рассказ об исторических деятелях.

II. История литературы.


О каких событиях русской истории идет речь в этом художественном произведении? Назовите реальных исторических деятелей, которые являются героями этого произведения.

  • Н. А. Некрасов «Русские женщины»

3. Знание текста литературного произведения.


1. Назовите произведения по их началу. Вспомните и запишите автора.

1). - А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники?


2). Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина.


3). Тётя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала….


2. Назовите произведение и его автора по отрывку.

1). Слепой промолчал; он настолько хотел снова побыть на паровозе, что смирился передо мной.


2). И тоска, тяжёлая лошадиная тоска навалилась на меня, пригнула к земле. И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом.


3). Красивые - всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам: - Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец…


4)…. Был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава.


3. Выберите правильный ответ.

1.Кто такие волхвы из стихотворения Пушкина «Песнь о вещем Олеге»:

  1. Бродячие артисты

  2. Странники

  3. Колдуны

  4. Предсказатели.

2.Какому социальному слою принадлежал Калашников:

  1. Дворянин

  2. Крестьянин

  3. Купец

  4. Боярин.

3.Как поступил Тарас Бульба с Андрием:

  1. Простил за предательство

  2. Убил собственными руками

  3. Помог бежать к любимой девушке

  4. Отдал на перевоспитание в монастырь.

4.Какому историческому событию посвящена поэма Некрасова «Русские женщины»:

  1. Войне 1812

  2. Восстанию 14 декабря 1825

  3. Отмене крепостного права 1861

  4. Крымской войне 1854-1856.

5.В каком жанре создано произведение «Повесть о том, как один мужик двух генералом прокормил»:

  1. Повесть

  2. Роман

  3. Сказка

  4. Новелла.

6.Концовка рассказа «Юшка»:

  1. Носит негативный характер

  2. Носит позитивный характер

  3. Автор не дает никаких оценок событиям

  4. Концовка рассказа неясна.



7.Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа «Кукла»:

  1. Человеческое безразличие

  2. Неуважение к чужому труду

  3. Хулиганское поведение подростков

  4. Хамское отношение между людьми



IV. Дайте развернутый ответ на один из предложенных вопросов.

1). Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? (по рассказам «Юшка»,«Кусака»)

2). Какой герой литературного произведения запомнился и почему?

3). В чем актуальность рассказа «О чем плачут лошади»?

4). О чем рассказ «Живое пламя» и как можно объяснить его название?



Ответы. Критерии оценивания

1вариант

I. Теория литературы.


Номер задания

Правильный ответ

Баллы

1.1

олицетворение

1

1.2

сравнение

1

1.3

эпитет

1

2.1

сравнение

1

2.2

завязка

1

2.3

пейзаж

1

3

1

1



II. История литературы. Максимально 5 баллов. Ученик должен написать о событиях русской истории, о которых идет речь в этом художественном произведении. Назвать реальных исторических деятелей, которые являются героями этого произведения.


III. Знание текста литературного произведения.

Номер задания

Правильный ответ

Баллы

1.1

А. Платонов «Юшка»

0,5-1

1.2

М.Горький «Данко»

0,5-1

1.3

Ю.Казаков «Тихое утро»

0,5-1

2.1

М.Лермонтов «Песня….»

0,5-1

2.2

А. Платонов «Юшка»

0,5-1

2.3

Л.Толстой «Детство»

0,5-1

2.4

А. Платонов «Юшка»

0,5-1

3.1

А

1

3.2

В

1

3.3

Б

1

3.4

А

1

3.5

В

1

3.6

Б

1

3.7

А

1











IV. Дайте развернутый ответ на один из предложенных вопросов. Максимально 5 баллов.



Баллы

Отметка

31-26 баллов

«5»

25,5-20 баллов

«4»

19-10 баллов

«3»

9,5 и менее баллов

«2»




Ответы. Критерии оценивания

2 вариант

I. Теория литературы.


Номер задания

Правильный ответ

Баллы

1.1

гипербола

1

1.2

эпитет

1

1.3

сравнение

1

2.1

композиция

1

2.2

антитеза

1

2.3

гипербола

1

3

1

1



II. История литературы. Максимально 5 баллов. Ученик должен написать о событиях русской истории, о которых идет речь в этом художественном произведении. Назвать реальных исторических деятелей, которые являются героями этого произведения.


III. Знание текста литературного произведения.

Номер задания

Правильный ответ

Баллы

1.1

Н.Гоголь «Тарас Бульба»

0,5-1

1.2

А.Чехов «Хамелеон»

0,5-1

1.3

Е.Носов «Живое пламя»

0,5-1

2.1

А.Платонов «В прекрасном и яростном мире»

0,5-1

2.2

Ф.Абрамов «О чем плачут лошади»

0,5-1

2.3

М.Горький «Данко»

0,5-1

2.4

Н.Гоголь «Тарас Бульба»

0,5-1

3.1

4

1

3.2

3

1

3.3

2

1

3.4

2

1

3.5

3

1

3.6

2

1

3.7

1

1











IV. Дайте развернутый ответ на один из предложенных вопросов. Максимально 5 баллов.


Система оценок.

Баллы

Отметка

31-26 баллов

«5»

25,5-20 баллов

«4»

19-10 баллов

«3»

9,5 и менее баллов

«2»

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Автор: Габдуллина Гульнара Рафиковна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Итоговая контрольная работа по Новой истории. 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-novoi-istorii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416420908"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Итоговая контрольная работа по литературе. "
    ["seo_title"] => string(46) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "109108"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404130036"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Итоговая контрольная работа по английскому языку в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-anghliiskomu-iazyku-v-3-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "191484"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427307731"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса"
    ["seo_title"] => string(54) "itoghovaiakontrolnaiarabotapolitieraturiezakurs6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "334904"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1466072847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса"
    ["seo_title"] => string(54) "itoghovaiakontrolnaiarabotapolitieraturiezakurs8klassa"
    ["file_id"] => string(6) "334905"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1466073125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства