kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по литературе. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит спецификацию, критерии оценки, ответы.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе. 7 класс»

Контрольная работа за год по литературе (7 класс)


Вариант 1


А1. Выберите определение былины.


  1. эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и ис­торических событиях средневековой Руси

  2. жанр фольклора, близкий к народной бал­ладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или личности

  3. жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и ре­альных событий и мифологических пред­ставлений

  4. произведение, созданное народной фанта­зией, сочетающее в себе реальное и фанта­стическое


А 2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «высокому» стилю?


  1. оды, эпиграммы, драмы

  2. драмы, сатиры, элегии

  3. героические поэмы, трагедии, оды

  4. комедии, песни, басни


АЗ. В каком произведении А.С. Пушкина есть такие строки?

Прошло сто лет, и юный град,

Полнощных стран краса и диво

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознесся пышно, горделиво...


  1. «Песнь о вещем Олеге»

  2. «Полтава»

  3. «Медный всадник»

  4. «Борис Годунов»


А 4. Какова основная тема первой части поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» «Княгиня Тру­бецкая»?


  1. духовное величие русской женщины

  2. обличение светского общества

  3. восхищение красотой русской женщины

  4. трагическая судьба русской женщины


А 5. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»?

«Она не только никогда не говорила, но и не ду­мала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и са­мопожертвование».


  1. о mаmаn

  2. о сестре Любочке

  3. о Марье Ивановне

  4. о Наталье Саввишне


А 6. В каком произведении XX века автор подни­мает проблему сострадания к людям?


  1. «Данко» М. Горького

  2. «Юшка» А.П. Платонова

  3. «Живое пламя» Е.И. Носова

  4. «Кусака» Л.Н. Андреева


А7. Какой зарубежный поэт в своем стихотворе­нии утверждал следующее?

Кто честной бедности своей

Стыдится и все прочее,

Тот самый жалкий из людей,

Трусливый раб и прочее.


  1. Дж.Г. Байрон

  2. Р. Берне

  3. И.Ф. Шиллер

  4. У. Шекспир



В 1. Какой художественный прием использует Н.В. Гоголь для создания образов братьев в повести «Тарас Бульба»?

Запишите.


В 2. Какому поэту принадлежат эти строки?

Запи­шите фамилию, имя, отчество автора.


Топи да болота,

Синий плат небес.

Хвойной позолотой

Вззвенивает лес


В 3. Какое понятие соответствует следующему определению?

Запишите.


Художественное определение предмета или явления, чаще всего, прилагательное или причастие, но обязательно несущее эмоциональную оценку.

С 1. Дайте определение жанру «стихи в прозе».

Кто из известных русских писателей работал в этом жанре, назовите 2 произведения.


С 2. Кто из героев курса литературы 7 класса воплощает высокие нравственные идеалы. Обоснуйте свой ответ в небольшом сочинении (не менее 50 слов)



























Контрольная работа за год по литературе (7 класс)


Вариант 2


А1. Выберите определение гиперболы.


  1. вид тропа, основанный на чрезмерном пре­увеличении свойств изображаемого пред­мета

  2. вид тропа, основанный на сопоставлении предметов и явлений по их внешнему сход­ству, присущим им признакам

  3. вид тропа, основанный на перенесении свойств одного предмета или явления на другой на основании общего для обоих признака

  4. предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального


А2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «низкому» стилю?


  1. драмы, сатиры, элегии

  2. комедии, эпиграммы, басни

  1. оды, героические поэмы, трагедии

  2. комедии, драмы, эпиграммы


АЗ. С каким фольклорным персонажем перекли­кается образ купца Калашникова?


  1. сказочного добра молодца

  2. былинного богатыря

  3. Садко

  4. Соловья-Разбойника


А4. О каком герое в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» идет речь:  

Но когда подвели его к последним смертным мукам, - казалось, как будто стала подаваться его сила. И повел он очами вокруг себя: боже, всё неведомые, всё чужие лица! Хоть бы кто-нибудь из близких присутствовал при его смерти!


  1. Тарас Бульба

  2. Андрий

  3. Остап

  4. Товкач


А5. Какой прием наиболее характерен для рас­сказов А.П. Чехова?


  1. художественная деталь

  2. символы

  3. внутренний монолог

  4. лирические отступления


А6. Герой какого произведения XX века произ­носит эти слова?


«Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят».


  1. «В прекрасном и яростном мире» А.П. Пла­тонова

  2. «Тихое утро» Ю.П. Казакова

  3. «Беда» М.М. Зощенко

  4. «Кукла» Е.И. Носова


А7. Какой зарубежный писатель в своем произведении утверждал следующее?

«Волхвы, те, что принесли дары Младенцу в яс­лях, были, как известно, мудрые люди. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговоренным правом обмена в случае непригодности».



  1. М. Твен

  2. Р. Бёрнс

  3. О. Генри

  4. А. де Сент-Экзюпери


В1. Кто является автором этих строк?

Запи­шите фамилию, имя, отчество автора.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины-- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свобод­ный русский язык»


В2. Какой русский писатель XIX века стал авто­ром сказок, иносказательно высмеивающих пороки людей?

Запи­шите фамилию, имя, отчество автора.



В3. Какое понятие соответствует следующему определению?

Запишите.

Скрытое сравнение, некий оборот, иносказательно характеризующий какой-либо предмет или явление.



С1. Дайте определение понятию «антитеза».

Приведите 2 примера из произведений, где используется данный прием.



С2. Какое произведение из курса литературы 7 класса является актуальным и по сей день. Обоснуйте свой ответ в небольшом сочинении (не менее 50 слов)


































Спецификация контрольных измерительных материалов

по литературе в 7 классе



Тесты рассчитаны на классы и выявляют знания, полученные за год учебного процесса.

Тесты состоят из трех частей А, В и С. На их выполнение отводится 40 минут.

Часть А включает в себя вопросы (А1-А7) с выбором ответа, выявляющие знания библиографические, знания прочитанного текста, знания исторического материала.

Часть В включает в себя вопросы (В1-В3) с кратким ответом, требует написания слова или сочетания слов, выявляющие библиографические знания и знания теории литературы.

Часть С1 требует написание точного ответа на поставленный вопрос с указанием конкретных примеров

Часть С2 требует написание развернутого ответа на поставленный вопрос (не менее 50 слов).

Критерии оценивания ответа на задания

Каждый правильный ответ частей А оценивается в 1 балл, частей В – в 2 балла, максимальное количество 13 баллов. Часть С1: точный ответ на поставленный вопрос (2 балла), указание конкретных примеров (2 балла)

Критерии оценивания ответа на задание С2

баллы

К1

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения













- работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

-логические ошибки отсутствуют, одна орфографическая ошибка, 1-2 пунктуационные ошибки;

- допущены 1-2 логические ошибки, 2 – 3 орфографические ошибки, 3-4 пунктуационные ошибки


-больше 3 логических ошибок, больше 4 орфографических и пунктуационных ошибок

3


2


1



0

К2

Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе



Учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, выдвигает необходимые тезисы, приводит аргумент - фактические ошибки отсутствуют;
- ограничивается общими тезисами без подкрепления доводами (аргументами), допущены 1-2 фактические ошибки;

- учащийся обнаруживает понимание проблемы, но объясняет ее смысл поверхностно, упрощенно и допущено 3-4 фактических ошибок;

- учащийся не понимает поставленного вопроса или дает ответ, не соответствующий вопросу

3


2


1


0

К3

Следование нормам речи



- допущена 1 речевая ошибка;

- допущено 2-3 речевых ошибок;

- допущено 4 речевых ошибок;

- допущено 5 и более речевых ошибок.

3

2

1

0


Максимальный балл

9


Максимальный балл за всю работу составляет 26 баллов.

Оценки: «5» - 22 - 26 б.;«4» - 17 - 21 б.;«3» - 16 – 10 б.

Ответы:


Вариант 1. Вариант 2


А1 - 1 1

А2 - 3 2

А3 - 3 2

А4 - 1 3

А5 - 4 1

А6 - 2 4

А7 - 2 3

В1 - антитезу Иван Сергеевич Тургенев

В2 - Сергей Александрович Есенин Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

В3 - эпитет метафора




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая контрольная работа по литературе. 7 класс

Автор: Копосова Татьяна Николаевна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Итоговая контрольная работа по литературе. "
    ["seo_title"] => string(46) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "109108"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404130036"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Итоговая контрольная работа по Новой истории. 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-novoi-istorii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416420908"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Итоговая контрольная работа по английскому языку в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-anghliiskomu-iazyku-v-3-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "191484"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427307731"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса"
    ["seo_title"] => string(54) "itoghovaiakontrolnaiarabotapolitieraturiezakurs6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "334904"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1466072847"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса"
    ["seo_title"] => string(54) "itoghovaiakontrolnaiarabotapolitieraturiezakurs8klassa"
    ["file_id"] => string(6) "334905"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1466073125"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства