2 вариант Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
2 вариант Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
Контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся за курс 8 класса, проверяются знания по теории литературы, навыки определения стихотворного размера, нахождение выразительных средств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«2 вариант Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс»
Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
2 вариант
1. Дайте лексическое значение слов:
Инверсия, анапест, завязка, сатира, композиция.
2. Допишите фамилии писателей и поэтов.
1. Михаил Юрьевич
2. Афанасий Афанасьевич
3. Антон Павлович
4.Михаил Евграфович
5. Денис Иванович
6. Булат Шалвович
7. Валентин Григорьевич
8. Николай Михайлович
9. Анна Андреевна
10. Сергей Александрович
3. Найдите соответствие произведений и авторов.
1. Н.С. Лесков а) «После бала»
2. И.С.Тургенев б) «Повесть о Шемякином суде»
3. М.Ю.Лермонтов в) «Ларчик»
4. И.А.Крылов г) «Мещанин во дворянстве»
5. Древнерусская литература д) «Старый гений»
6. А.И.Куприн е) «Мцыри»
7. Ж.Б.Мольер ж) «Бежин луг»
8. Л.Н.Толстой з) «Куст сирени»
4. По описанию интерьера определите произведение и его автора.
А) «Кроме того, дурно, что у вас высушивается в самом присутствии всякая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник…»
Б) «…рассматривал все предметы дома по порядку – стенные часы, шкаф для посуды, термометр на стене, стулья, цветы на подоконниках, русскую кухонную печь…Долго они жили здесь без него и скучали по нём. Теперь он вернулся и смотрел на них, вновь знакомясь с каждым, как с родственником, жившим без него в тоске и бедности».
5. По характеристике определите произведение, автора и героя.
А) «…Хотя бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. С тех пор, как всё, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!»
Б) «…Наружность его мне показалась замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показалась проседь; живые глаза так и бегали. Лицо имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».
В) «..И не было ему равного в брани. И возвратился…с победою славною. И было множество пленных в полку его, и вели босыми подле коней тех, кто называет себя Божьими рыцарями»
Г) « Но тотчас вслед за тем был поражен его высокой фигурой, офицерским картузом, узкой шинелью и рукой в замшевой перчатке, которой он, широко шагая, держал ее под руку.»
6. Определите стихотворный размер :
А) Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила…
Б) С моста идёт дорога в гору…
7. Назовите выразительные средства в следующих отрывках:
А) В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть… (С.Есенин)
Б) Фронт горел, не стихая, Как на теле рубец. Я убит и не знаю, Наш ли Ржев наконец? Удержались ли наши Там, на Среднем Дону?.. (А.Твардовский)
8. Дайте определение жанру «трагедия» и «комедия». Трагедии и комедии каких авторов вы читали в курсе литературы 8 класса? Каки нравственные уроки вы получили, читая эти произведения?
9. По лексическому значению определите выразительное средство.
А) причудливое смешение в образе реального и фантастического, прекрасного и безобразного, трагического и комического – для более впечатляющего выражения творческого замысла – это…
Б) повторение в стихотворной речи (реже в прозе) одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности художественной речи; один из видов звукописи – это…
В) нарушение общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность; необычная последовательность слов в предложении – это …
Г) средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении – это…
д) стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов – это…