Итоговая контрольная работа по географии 6 класс "География.Планета Земля" УМК "Сферы" учебник А.А.Лобжанидзе
Итоговая контрольная работа по географии 6 класс "География.Планета Земля" УМК "Сферы" учебник А.А.Лобжанидзе
Итоговая контрольная работа по географии 6 класса "География.Планета Земля" УМК "Сферы" учебник А.А.Лобжанидзе составлена в 2 вариантах. Часть А состоит из 12 заданий, часть В из 2 заданий и часть С из одного задания. В контрольной работе указаны ответы, критерии оценивания и используемая литература.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по географии 6 класс "География.Планета Земля" УМК "Сферы" учебник А.А.Лобжанидзе»
Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс
В- 2.
Часть А. Выберите один правильный ответ.
1. Из чего состоит водная оболочка Земли – гидросфера?
А) из вод суши и Мирового океана Б) из вод суши, Мирового океана и воды в атмосфере
В) из рек, озер, морей, болот, прудов Г) только из вод суши
2. Как называется непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно?
А) Мировой океан Б) течения В) водное сообщество Г) Мировой круговорот воды
3. Какой океан считается самым большим по площади?
А) Индийский Б) Тихий В) Атлантический Г) Северный Ледовитый
4.Что является нижней границей атмосферы?
А) земная поверхность Б) уровень Мирового океана В) верхняя граница мантии Г) верхняя граница тропосферы
5. Какое из утверждений характеризует причину возникновения ветра?
А) Направление ветра определяют с помощью флюгера Б) Ветер дует из области с повышенным давлением в область с пониженным давлением В) Скорость ветра измеряется в метрах в секунду. Г) Силу ветра измеряют в баллах.
6. К климатообразующим факторам не относится:
А) географическая широта; Б) преобладающий тип растительности;
В) господствующие ветры; Г) близость к океану.
7. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается:
А) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы Б) в нижних слоях гидросферы В) в верхних слоях атмосферы Г) в литосфере на глубине 200 м
8. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается:
А) от экватора к полюсам Б) от полюсов к экватору В) не изменяется от экватора к полюсам.
2. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и напишите названия климатических поясов, располагающихся на материках:
А) Африка Б) Северная Америка
Часть С. А) По плану местности определите расстояние от школы до отдельно стоящего дерева (Масштаб в 1 см - 50 м). Б) Определите в каком направление от школы находится колодец.
Ответы Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс
В- 2.
Часть А. Выберите один правильный ответ. (1 балл)
1. Из чего состоит водная оболочка Земли – гидросфера?
А) из вод суши и Мирового океана Б) из вод суши, Мирового океана и воды в атмосфере
В) из рек, озер, морей, болот, прудов Г) только из вод суши
2. Как называется непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно?
А) Мировой океан Б) течения В) водное сообщество Г) Мировой круговорот воды
3. Какой океан считается самым большим по площади?
А) Индийский Б) Тихий В) Атлантический Г) Северный Ледовитый
4.Что является нижней границей атмосферы?
А) земная поверхность Б) уровень Мирового океана В) верхняя граница мантии Г) верхняя граница тропосферы
5. Какое из утверждений характеризует причину возникновения ветра?
А) Направление ветра определяют с помощью флюгера Б) Ветер дует из области с повышеннымдавлением в область с пониженным давлением В) Скорость ветра измеряется в метрах в секунду. Г) Силу ветра измеряют в баллах.
6. К климатообразующим факторам не относится:
А) географическая широта; Б) преобладающий тип растительности;
В) господствующие ветры; Г) близость к океану.
7. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается:
А) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы Б) в нижних слоях гидросферы В) в верхних слоях атмосферы Г) в литосфере на глубине 200 м
8. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается:
А) от экватора к полюсам Б) от полюсов к экватору В) не изменяется от экватора к полюсам.
9.Раса являющаяся самой многочисленной:
А)негроиднаяБ) европеоидная В) монголоидная
10.К свойствам географической оболочки не относят:
2. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и напишите названия климатических поясов, располагающихся на материках: (2 балла)
А) Африка ( экв, субэкв, троп, субтроп) Б) Северная Америка (от арк до субэкв)
Часть С. (2 балла) А) По плану местности определите расстояние от школы до отдельно стоящего дерева (Масштаб в 1 см 50 м). Б) Определите в каком направление от школы находится колодец.
А) 3 см =150 м Б) ЮЗ
Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс
В- 1.
Часть А. Выберите один правильный ответ.
1. Большую часть гидросферы составляют:
А)воды Мирового океана Б) воды суши В) ледники Г) подземные воды
2. Какой океан занимает второе место на Земле по площади?
А) Атлантический Б) Тихий В) Индийский Г) Северный Ледовитый
3. Что является причиной образования океанических течений?
4.Какой газ обеспечивает процессы дыхания и горения на Земле?
А) кислород Б) водород В) азот Г) углекислый газ
5. В каком слое атмосферы происходит изменение погоды?
А) в мезосфере Б) в стратосфере В) в термосфере Г) в тропосфере
6. Где на Земле четко выражены все четыре времени года?
А) в арктических широтах Б) в умеренных широтах В) в тропических широтах Г) в экваториальных широтах.
7. Биосфера – это…
А) все живые организмы, живущие на Земле Б) всё пространство на Земле и около неё, где обитают любые организмы В) все растения, распространённые на Земле Г) оболочка Земли, где распространены все организмы и неживое вещество, созданное или изменённое организмами
8.Наибольшая масса живого вещества характерна для:
А) животных и растений Б) рельефа и растений В) всех компонентов природы Г) почв и растений 11.Распределите почвы по степени увеличения их плодородия: (запишите буквы в порядке от менее плодородной к более плодородной)
А) подзолистые и дерново-подзолистые Б) арктические и тундровые
В) черноземные и каштановые Г) серые и бурые лесные
12.Название природной зоны определяет характер:
А) животного мира Б) почв В) растительности Г) хозяйственной деятельности человека
Часть В. (работа по картам атласа)
1.Выберите из перечисленных ниже морей те, которые принадлежат к Атлантическому океану (6)
2. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и напишите названия климатических поясов, располагающихся на материках:
А) Австралия Б) Евразия
Часть С. А) По плану местности определите расстояние от школы до колодца (Масштаб в 1 см-50 м). Б) Определите в каком направление от школы находится отдельно стоящее дерево.
Ответы Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс
В- 1.
Часть А. Выберите один правильный ответ. (1 балл)
1. Большую часть гидросферы составляют:
А) воды Мирового океана Б) воды суши В) ледники Г) подземные воды
2. Какой океан занимает второе место на Земле по площади?
А) Атлантический Б) Тихий В) Индийский Г) Северный Ледовитый
3. Что является причиной образования океанических течений?
4.Какой газ обеспечивает процессы дыхания и горения на Земле?
А) кислород Б) водород В) азот Г) углекислый газ
5. В каком слое атмосферы происходит изменение погоды?
А) в мезосфере Б) в стратосфере В) в термосфере Г) в тропосфере
6. Где на Земле четко выражены все четыре времени года?
А) в арктических широтах Б) в умеренных широтах В) в тропических широтах Г) в экваториальных широтах.
7. Биосфера – это…
А) все живые организмы, живущие на Земле Б) всё пространство на Земле и около неё, где обитают любые организмы В) все растения, распространённые на Земле Г) оболочка Земли, где распространены все организмы и неживое вещество, созданное или изменённое организмами
8.Наибольшая масса живого вещества характерна для:
2. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и напишите названия климатических поясов, располагающихся на материках: (2 балла)
А) Австралия ( субэкв, троп, субтроп) Б) Евразия (от аркт до экв)
Часть С. А) По плану местности определите расстояние от школы до колодца (Масштаб в 1 см-50 м). Б) Определите в каком направление от школы находится отдельно стоящее дерево.
А) 1см=50 м. Б) на юг (всего 2 балла).
Ответы Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс
В- 1.
Часть А (1 балл)
1.А
2.А
3.В
4.А
5.Г
6.Б
7.Г
8.Б
9.Г
10.В
11.Б, А, Г, В (1 балл)
12.В
Часть В. (всего 4 балла)
1. А, Б, Г, Ж, И, К (2 балла)
2. А) Австралия ( субэкв, троп, субтроп) (1 балл)
Б) Евразия (от аркт до экв) (1 балл)
Часть С. (всего 2 балла)
А) 1см=50 м. Б) на юг (всего 2 балла).
В- 2.
Часть А (1 балл)
1.Б
2.Г
3.Б
4.А
5.Б
6.Б
7.А
8.Б
9.Б
10.Б
11.В, Г, А, Б.
12.Г
Часть В. (всего 4 балла)
1.А, В, Д, Ж, И, Л (2 балла)
2.А) Африка ( экв, субэкв, троп, субтроп) (1балл)
Б) Северная Америка (от арк до субэкв) (1 балл)
Часть С. (всего 2 балла)
А) 3 см =150 м (1 балл) Б) ЮЗ (1 балл)
Критерии оценки мах 18 баллов
16-18 баллов оценка «5»
12-15 баллов оценка «4»
7-11 баллов оценка «3»
0-6 баллов оценка «2»
Используемая литература
Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Тетрадь – тренажер. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.