kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Тимуровское движение в повести А. Гайдара «Тимур и его команда»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научная работа для школьной конференции  «Тимуровское движение в повести А. Гайдара «Тимур и его команда»»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Тимуровское движение в повести А. Гайдара «Тимур и его команда»»»



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 44» Ленинского района г. Саратова






«Тимуровское движение в повести А. Гайдара «Тимур и его команда»»





Выполнил:

Иванов Матвей Николаевич,

Учащийся 9 «А» класса



Руководитель:

Кочеткова Марина Павловна,

учитель русского языка и литературы







Саратов

2021




Содержание:

Вступление……………………………………………………………………..3

Глава I. История создания повести «Тимур и его команда»……………….4

1.1. История названия повести………………………………………………..5

1.2. Прототип Тимура Гараева………………………………………………...5

1.3. Тимур и его команда в повести…………………………………………..6 Глава II. Добровольческие организации в России…………………………...8

2.1. Тимуровское движение……………………………………………………8

2.2. Добровольческие организации России…………………………………..11

2.3. Современные волонтёрские организации России………………...…….13

Глава III. «Тимуровское движение» глазами молодежи. Анкетирование…14

Заключение……………………………………………………………………..16

Список литературы…………………………………………………………….17

Приложение…………………………………………………………………….17
























Вступление

Имя Гайдара Аркадия Петровича (Голикова) вошло в детскую литературу замечательными произведениями, такими как «Чук и Гек», «РВС», «Школа», «Тимур и его команда» и многими другими. Повесть «Тимур и его команда» принесла ему настоящую славу. Литературный герой, созданный замечательным детским писателем, стал для нескольких поколений ребят нашей Родины примером справедливости и милосердия.

Этот придуманный образ словно сошёл со страниц любимой детской книжки в реальную жизнь, положив начало и дав имя детскому движению. Движению, в котором участвовали несколько поколений юных граждан Страны Советов.

Цель исследования: проанализировать особенности «тимуровского движения» по повести А. Гайдара «Тимур и его команда»

Задачи:

  1. Познакомиться с биографией писателя и произведением «Тимур и его команда».

  2. Проанализировать, как в произведении показан главный герой.

  3. Выявить особенности «тимуровской команды» в произведении.

  4. Определить при помощи анкетирования возможность существования подобного движения в современном мире.

Гипотеза: «тимуровское движение» частично отражено в работе волонтеров.

Актуальность данной темы заключается в том, что по функции «тимуровская команда» возрождается в настоящее время. Наше общество нуждается в существовании подобных движений.

Практическая значимость: данную работу можно использовать в качестве подготовки к внеклассному воспитательному мероприятию, так и к урокам литературы.

Предмет исследования: повесть А. Гайдара «Тимур и его команда».

Методы исследования: информационный, поисковый, аналитический, анкетирование.

Глава I. История создания повести «Тимур и его команда»

Мысль написать “Тимур и его команду” подсказали А. Гайдару сами дети. Он только подметил её, подхватил и облек в художественную форму. Повесть появилась чуть позже одноименного сценария. Сам киносценарий, судя по дневникам Аркадия Гайдара, он начал писать в конце 1939 года в Старой Рузе, а закончил в апреле 1940 года на Кавказе. Ещё продолжались съёмки, а писатель начал работать над одноимённой повестью. Заметки о работе над повестью перемежаются в дневнике записями о том, что происходит в мире: «Давно уже Франция разбита… Пишу «Тимур и его команда», работа идёт неровно, рывками»1. Повесть «Тимур и его команда», как и кинофильм, должна помочь советским ребятам найти своё место в военных испытаниях. Она, на мой взгляд, выразила в себе что-то мальчишеское и что-то солдатское самого писателя. Повесть была закончена 27 августа 1940 года и впервые напечатана в «Пионерской правде», в 1941 году трижды выходила отдельным изданием, а в январе вышел на экраны фильм «Тимур и его команда» режиссера А.Е. Разумовского. Позже, в 1976 году на Одесской киностудии была создана еще одна киноверсия.

События повести разворачиваются в Подмосковье. Увлекательность сюжета, стремительная легкость повествования, прозрачная ясность языка при бесстрашном внесении в «детскую» жизнь значительных, а порой трагических событий, доверительность и серьезность тона, непререкаемость кодекса «рыцарской» чести товарищества и взаимопомощи – все это обеспечило искреннюю и долговременную любовь юных читателей к Гайдару.



    1. История названия повести

Тимур - смелый и отзывчивый мальчик-пионер, вместе со своими друзьями окруживший тайной заботой семьи фронтовиков. В ранней редакции повесть вышла под названием «Дункан и его команда» — в центре главный герой Вовка Дункан. Очевидно, проявилось влияние романа Жюля Верна, в котором яхта «Дункан» по первому тревожному сигналу отправилась на помощь капитану Гранту. Руководители киностудии потребовали переименовать героя, и тогда Гайдар дал герою имя собственного сына, которого в жизни называл «маленьким командиром»2.

    1. Прототип Тимура Гараева

Тимур Гараев – образ собирательный, который автор наделил лучшими чертами, присущими советским ребятам: смелостью, добротой, честностью, верностью дружбе, любовью к Родине, горячим желанием уже сейчас приносить ей посильную пользу. И если уж искать прототип героя повести, то скорее всего это сам Аркадий Гайдар, который мальчишкой стал командиром Красной Армии.

В сентябре 1940 года в московском Дворце пионеров кто-то из участников читательской конференции спросил: почему ребята так слушаются Тимура, в чём его сила?

«Когда мне было 15 лет, я командовал ротой. У меня в роте были с бородами, были люди плохого порядка, были люди, которые не хотели тебя слушать. Чем я мог их держать? Тем, что я твёрдо верил в то, что нужно было делать. И ценой этого я добивался того, что меня слушались»3, - ответил Аркадий Гайдар.

Вера в правоту совершаемого дела была силой Гайдара на фронте, когда он командовал, и стала творческой силой писателя. Этой силой, убеждённостью он щедро наделил героев своих книг, в том числе и Тимура Гараева.

    1. Тимур и его команда в повести

Тимур объединяет вокруг себя в дачном поселке группу сверстников и бескорыстно помогает старикам, малышам — тем, кто обычно в силу своей беззащитности является жертвой озорства подростков. В первую очередь тимуровцы опекают семьи военных, защитников Родины. Как и романтические герои (Айвенго, Зоро), тимуровцы совершают свои добрые дела тайно. Знак тайного покровительства тимуровцев — пятиконечная звезда на воротах дома, обитатели которого попадали под их защиту. По замыслу самого Гайдара, звезда олицетворяла беззаветную любовь к Родине и готовность самоотверженно ее защищать. Читатель открывает для себя Тимура через его взаимоотношения со сверстницей, дочерью военного командира Женей. Она случайно раскрывает тайну тимуровцев и вступает в их ряды. Мифологизированный образ выходит за рамки сказочной схемы.

Преодоление конфликтов в сюжете связано не с героическими поступками, а с нравственно-психологическим противостоянием героя не только местным подросткам-хулиганам, возглавляемым Мишкой Квакиным, но и миру взрослых, от которых скрыт подлинный смысл действий тимуровцев.

Главный конфликт повести — столкновение идеального мира подростка-рыцаря с обыденным миром. А главное испытание — непонимание и клевета, которые становятся непременным условием рыцарского подвига.

В образе Тимура воплощены лучшие черты пионера, выросшего в новой, социалистической стране. «Простой и милый мальчишка», «гордый и горячий комиссар» сплотил дружный коллектив: Женя, Гейка, Нюрка, Коля Колокольчиков, Сима Симаков и другие ребята. Игра, которую ведут Тимур и его команда, проникнута высоким чувством любви к Родине.

Сложны отношения Тимура и ребят со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят. Дядю Тимура и сестру Жени смущает тайна, которой окружена эта игра. «Наши игры были просты и всем понятны»4,— говорит Георгий Тимуру.

Не понимает и старшая сестра Женю, подружку Тимура, напускает на себя излишнюю строгость и «взрослость», не хочет принять маленьких, но важных для Жени тайн, сердится на ее «вечно нелепые шутки», неохотно отвечает на наивные и ненужные, как ей самой кажется, вопросы. Когда разрешается один из конфликтов повести — между взрослыми и детьми, достаточно интонационного намека в голосе Жени, чтобы Георгий и Ольга восстановили неизвестные им звенья событий, приведших к возникновению тайны Тимура и Жени. И тайна игры, ревностно хранимая от холодных, непонимающих глаз взрослых, открывается и им, ставшим, наконец, друзьями детей.

Сложнее разрешается второй конфликт повести — между друзьями Тимура и шайкой Квакина. У хулигана-Фигуры автор подчеркивает озлобленность, жестокость, тупость. Это подчеркивает его речь: «Гонцов надо завтра изловить», «Давай-ка сунем ему по разу, вот и заплачет»5.

Этого парня не любит за бессмысленную жестокость и его друг Квакин. Фигура готов избить любого человека, обидеть слабого, ему ничего не стоит залезть в сад девочки, у которой убили отца-пограничника. Даже Квакина в какой-то мере писатель наделяет способностью шутить, чувством юмора, и в конце – способностью проникнуться уважением к Тимуру. Как можно не уважать мальчишку, который бескорыстно делает добро, умеет смолчать, где другой бы кричал, и потому что он “гордый. Хочет плакать, а молчит”6.

Тимуровцы умели не только делать добро, но и противостоять злу, бороться с ним, не проходить мимо подлости, бесчестия, грубости; учились не только помогать младшим, старым, слабым, но и защищать их. Мечтатель и фантазер Тимур уверен в своей правоте: ведь он хочет, чтобы всем было хорошо, чтобы все были спокойны. Перед его глазами «блестят и мерцают» прямые, острые лучи красных звезд, которые зажжены им на домах тех, кто ушел в Красную Армию.

Гайдар соединил в одном герое все наиболее характерное для подростка  общества и сделал этот образ новой литературной и жизненной реальностью. Именно поэтому Тимур оказался литературным предшественником многих последующих героев детской литературы.


Глава II. Добровольческие организации в России:

от Древней Руси до наших дней

    1. Тимуровское движение

Именно после появления книги о Тимуре началось неформальное тимуровское движение. Появились и соответствующие отряды. Сами тимуровцы стали, по сути, частью идеологической системы Советского Союза. При этом им удалось сохранить некий дух волонтерства. Тимуровцы были образцовыми подростками. Они бескорыстно совершали хорошие поступки, оказывали помощь престарелым людям, помогали колхозам, детским садам и многое-многое другое. Одним словом, появилось настоящее массовое движение школьников.

Кто был основателем тимуровского движения? Самый первый отряд появился в 1940-м в Клине, что в Московской области. Кстати, именно здесь Гайдар написал свою повесть о Тимуре и его команде. В этом отряде было всего лишь шесть подростков. Они учились в одной из клинских школ. Вслед за ними такие отряды возникли и по всей территории Советского Союза. Причем, порой в одной из небольших деревень существовали 2-3 таких команды. Из-за этого происходили и курьезы.

Во время Великой Отечественной войны тимуровское движение в СССР росло в арифметической прогрессии. В 1945-м в Советском Союзе уже было порядка 3 миллиона тимуровцев. Эти подростки на самом деле оказались незаменимыми. Такие отряды функционировали в детских домах, в школах, при дворцах пионеров и внешкольных учреждениях. Подростки шефствовали над семьями офицеров и солдат, продолжали помогать собирать урожай.

Также отряды провели колоссальную работу в госпиталях. Так, тимуровцам Горьковской области удалось организовать для раненных почти 10 тысяч представлений художественной самодеятельности. Они постоянно дежурили в госпиталях, по поручению солдат писали письма, выполняли ряд разнообразных хозяйственных работ.

Другой пример тимуровского движения произошел летом 1943-го. Пароход «Пушкин» отправился по маршруту «Казань - Сталинград». На судне в качестве груза - подарки, которые были собраны тимуровцами республики.

А в осажденном гитлеровцами Ленинграде движение тимуровцев приобрело особое значение. В 753 тимуровских отрядах северной столицы действовали двенадцать тысяч подростков. Они оказывали помощь семействам фронтовиков, инвалидам и пенсионерам. Им приходилось заготавливать для них топливо, убирать квартиры и получать по карточкам продовольствие.

Кстати, в начале 1942-го по всей территории СССР были проведены первые слеты тимуровцев. На этих мероприятиях они рассказывали о результатах своей успешной деятельности. Также к этому времени появляются первые песни о тимуровском движении, среди них «Четверка дружная ребят», «Как высоко над нами наше небо» и, конечно, «Песня тимуровцев» Блантера. Позднее были написаны такие популярные музыкальные композиции, как «Гайдар шагает впереди», «Песня красных следопытов», «Орлята учатся летать», «Тимуровцы» и пр.

Возвращаясь к периоду войны, одной из известных тимуровских команд был отряд из шахтерского городка Пласт, что в Челябинской области. В нем участвовало двести подростков. А возглавляла его 73-летняя Александра Рычкова. Отряд был создан в августе 1941-го.

На первом же сборе Рычкова заявила, что трудиться придется буквально на износ. При этом не будет никаких скидок на возраст. Она объявила, что, если кто-то передумает, может сразу уйти. Но никто не ушел.

Подростков разбили на отряды и назначили главных. Каждый день Рычкова раздавала план работ. Они помогали нуждающимся, рассказывали горожанам о ситуациях на фронтах, проводили концерты для раненных в госпитале. Кроме того, они собирали лекарственные растения, металлолом, заготавливали дрова, трудились на полях, шефствовали над семействами фронтовиков.

Также им доверяли и серьезное дело: тимуровцы заползали в отвалы шахт и отбирали горные породы. Заметим, несмотря на работу, подростки всё-таки продолжали ходить на школьные уроки. В результате, за шесть месяцев команда из Пласта смогла завоевать поистине безукоризненную репутацию. Даже чиновники выделили ребятам комнату для своего штаба. О тимуровцах из этого шахтерского городка неоднократно писали в периодике. Между прочим, данный отряд упоминается в энциклопедии Великой Отечественной войны.

В 1942-м педагоги были в некотором смятении. Дело в том, что тимуровские отряды, по сути, начали вытеснять пионерские дружины. Напомним, книга о Тимуре повествовала о «самодисциплинирующемся» коллективе. В нем все обязанности подростки брали на себя и сами решали все проблемы, без контроля взрослых. В итоге, руководители ВЛКСМ приняли решение, связанное с объединением пионеров и тимуровцев. Через некоторое время комсомольцам удалось взять их под свой контроль. По большому счету, в данной ситуации были и свои очевидные плюсы, и большие минусы. Деятельность тимуровцев стала считаться дополнительной формой работы пионерии.

Сразу после победы над фашистскими захватчиками тимуровцы продолжали помогать фронтовикам, инвалидам, престарелым. Также они старались ухаживать за могилами красноармейцев. Но одновременно движение начало угасать. Быть может, причиной стало то, что тимуровцы не испытывали особого желания «вливаться» в ряды пионерской организации. Они теряли свободу выбора. Возрождение движения началось только при хрущевской «оттепели».

А в 70-х при редакции известного советского журнала «Пионер» был сформирован так называемый Всесоюзный штаб Тимура. С завидной регулярностью проходили и сборы тимуровцев. Активно слагались и читались стихи про тимуровское движение. В 1973-м в лагере «Артек» состоялся первый Всесоюзный слёт. На мероприятии присутствовали три с половиной тысячи делегатов. Им тогда удалось принять даже программу тимуровского движения, направленную на его активное развитие. Заметим, такие команды был созданы в Болгарии, Польши, Венгрии, Чехословакии и ГДР.

Таким образом, в наше время традиции тимуровского движения сохранились. Такие отряды существуют в нескольких регионах. Скажем, в Шуе, что в Ивановской губернии, функционирует молодёжное движение тимуровцев. Как и раньше, они не только помогают нуждающимся, но и стараются быть полезным обществу.


    1. Добровольческие организации России

История человечества не помнит такого общества, которому были бы чужды идеи добровольной и бескорыстной помощи. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом или отдельным людям, основана на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследует целей извлечения прибыли, получения оплаты или карьерного роста. Она может принимать различные формы: от традиционных видов взаимопомощи до совместных усилий тысяч людей, направленных на преодоление последствий стихийного бедствия, урегулирование конфликтных ситуаций, искоренение бедности. Добровольная помощь включает в себя действия, предпринимаемые на местном, общенациональном и международном уровнях, а также на уровне международного сообщества в целом, которые осуществляются, невзирая на границы.

Слово волонтер произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius, и в дословном переводе означает доброволец, желающий. В 18-19 веках волонтерами назывались люди, добровольно поступившие на военную службу.

Волонтером может быть любой человек, желающий посвятить свое свободное время добровольному труду, а также обладающий таким качеством как ответственность.

На сегодняшний день институт волонтерства распространен во многих странах мира, становясь все более значимым педагогическим ресурсом развития общества. Во Всемирной Декларации Добровольчества, принятой в январе 2001 года (объявленного Годом Добровольцев), отмечается, что добровольчество - фундамент гражданского общества, оно привносит в жизнь потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости. В Декларации подчеркивается, что добровольчество - способ сохранения и укрепления человеческих ценностей, реализации прав и обязанностей граждан, личностного роста, через осознание человеческого потенциала.

Развитие волонтерства на Руси начинается вскоре после 988 года, с принятием христианства. В русской православной среде издавна и до сих пор существует традиция работы во славу Божию, когда добровольцы приходят потрудиться в монастыри. Еще при Ярославе Мудром, повелевшем отдавать всех талантливых детей без различия сословий в «книжное учение», существовали сиротские училища, которые содержались за счет милостыни, собиравшейся с соседних деревень.

История волонтерства в допетровской России неразрывно связана с принципами христианской добродетели. Как в мирное, так и в военное время Церковь вдохновляла свою паству на бескорыстное служение, помощь и поддержку ближнего. Ярчайший пример — подвиг Минина и Пожарского, добровольческая деятельность которых остановила тяжелейшую польскую интервенцию в тот момент, когда на краю гибели была не только русская государственность, но и сама русская национальность.

Одна из самых ярких страниц истории волонтерства нашей страны, и, в частности, волонтерства в Москве, связана с русско-турецкой войной. В конце 1870-х годов монахини московской Свято-Никольской обители стали первыми в мире сестрами милосердия, которые добровольно отправились на фронт для оказания помощи раненым бойцам. К началу Первой мировой войны это добровольческое движение распространилось среди женщин-волонтеров и за рубежом (Красный Крест).

Конечно, волонтерство в России было не только организованным. Всегда находились деятельные одиночки, жаждавшие помочь угнетенным и обездоленным, ведь это - в самом характере русского человека. Особенно трепетное отношение у многих было к заключенным. Большинство христолюбивых русских людей считало своей обязанностью по праздникам, а часто даже и в будни, навещать «сидельцев», одаривать их деньгами и едой, а то и ухаживать за ними.

Некоторые из волонтеров-одиночек были настоящими подвижниками.


2.3. Современные волонтёрские организации России

К сожалению, на сегодняшний день общая численность добровольцев в России едва превышает 1,5% от всего населения. В основном это, конечно, молодежь. Одна из наиболее острых проблем – разобщенность и безынициативность современного российского общества. Это и всеобщее недоверие, особенно среди тех, кому волонтеры оказывают поддержку, ведь проявления бескорыстия в нынешнем эгоцентрическом бездуховном обществе многих настораживают.

Не смотря на немногочисленность людей, вовлечённых в современное волонтёрское движение в России, сегодня существуют очень разнообразные по своей деятельности добровольческие организации. 

В Москве существует группа "Доноры – детям". Волонтеры устраивают занятия кружков в гематологическом отделении, детские конкурсы и походы в театр для детей и родителей, организовывали сбор средств на поиск доноров костного мозга и лекарства. 

В феврале 2002 года при поддержке и содействии НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ РАМН им. Н.Н.Блохина по инициативе граждан разных стран, объединенных стремлением помочь больным детям создан благотворительный Фонд "Настенька". 

Фонд ставит своей целью повышение качества диагностики и лечения детей с онкологическими заболеваниями, всестороннюю помощь семьям больных детей. 

Существует также объединение волонтеров, оказывающих помощь детям, волею судьбы вынужденным проводить свое детство в больнице «Отказники.Ру». В Нижнем Новгороде также есть подобная организация – «Дети без мам». 

В последнее время всё больше людей присоединяется к поисково-спасательным отрядам, занимающимся поиском пропавших людей. Наиболее известен сегодня отряд «Лиза Алерт».

На счету этих ребят уже множество спасённых жизней.

Глава III. «Тимуровское движение» глазами молодежи. Анкетирование

В настоящее время это движение в школах возрождается. Но я замечу, что в нашей школе оно и не умирало. За каждым классом у нас постоянно закреплены дома, где живут ветераны, престарелые, больные и одинокие люди. Мы помогаем им. Организуем Ярмарки благотворительности, на вырученные деньги дарим пенсионерам, работавшим в школе, ветеранам Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн подарки.

Может, сейчас нет такой романтики, но ведь и время совсем другое. Важно, что мы не разучились быть бескорыстными, видеть, что кто-то ждёт не только физическую помощь, но и просто человеческое общение. Пусть эта малая помощь, теплая беседа согреет их сердца, поможет вселить веру в завтрашний день. А для нас это достойное и важное занятие. «Если тебе случится сделать что-нибудь хорошее, сделай»7, - таким было главное правило Тимура. И я считаю, что это главное правило человечности.

В начале работы мы выдвинули гипотезу, что волонтеры - это новые «тимуровцы». Теперь можно с уверенностью сказать, что это так и есть. Все эти мероприятия, проводимые в школе отрядами, и волонтерская работа – это по функциям та деятельность, которую выполняли «тимуровцы». Очень приятно осознавать, что благородное дело обрело современный формат.

Чтобы определить, какое отношение у молодежи к «тимуровскому» движению, мы провели опрос среди одноклассников. В опросе приняли участие 50 человек.

На первый вопрос: «Знаете ли вы, кто такие «тимуровцы», 12 человек ответили положительно. Это можно объяснить тем, что подобное название изжило себя.

Однако, на вопрос «Нужны ли движения в стране, задачей которых была бы помощь людям?» все опрошенные дали однозначный утвердительный ответ.

На третий вопрос: «Хотите ли вы быть участником такого движения» 39 человек ответили «да», 5 человек затруднились ответить, 6 человек решили подумать, к ответу «нет» никто не склонялся.

Таким образом, стало понятно, что молодежь одобрительно относится в молодежным движениям, направленным на помощь всем нуждающимся. Название не имеет значения, «тимуровцы» это или волонтеры, главное – приносить пользу людям.

Заключение

Проведённое исследование показало, что повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» актуальна в наше время.

В процессе работы были сделаны следующие выводы, доказывающие её актуальность;

1. Идейное содержание повести в наше время продолжает быть важным и интересным, ведь те нравственные качества, которые автор хотел развить в юных читателях, одинаково значимы во все времена. Желание бескорыстно помогать окружающим, бороться со злом, умение быть преданным другом и истинным патриотом - это те качества, которые необходимо воспитывать в человеке в любую историческую эпоху.

2. Изучение волонтёрского движения в России помогло понять, что люди желали быть полезными друг другу, обществу во все времена. Первые упоминания о бескорыстном добровольном служении людям относятся к периоду Древней Руси. Изучение истории добровольческого движения показало, насколько грандиозными могут быть его результаты. Например, народное ополчение под руководством Минина и Пожарского и создание организации сестёр милосердия поражают своим масштабом и значимостью. В современном обществе волонтёрское движение становится более популярным, хотя до сих пор процент участия в нём жителей нашей страны совсем небольшой. Особое развитие сегодня получили фонды помощи больным детям, набирают оборот поисково-спасательные отряды.

3. В наше время существуют детские организации, которые называют себя «тимуровцами». Они исповедуют те же принципы бескорыстного служения людям, которые исповедовали участники первого тимуровского движения. В Нижегородской области тоже есть такая организация.

4. Желание творить добрые дела присуще ученикам нашей школы. Уже второй год ребята принимают участие в благотворительных акциях. Я надеюсь, что с каждым годом таких ребят будет становиться всё больше.


Список литературы

  1. А. П. Гайдар «Тимур и его команда», - Энас-книга, 2016 г.

  2. Камов Б.Н. А.П. Гайдар. Грани личности. Принципы творчества. – М., 1979.

  3. Осыкин Б.И. А. Гайдар. Литературная хроника. – Воронеж. 1975. 

  4. Левдер И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / Левдер И. А. // Социальная работа. – 2006. -№2.

  5. Локтионова Т. А. История возникновения и становления волонтерства в России // Молодой ученый. — 2012. — №8

  6. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. – 2003. - №3.

  7. О. Ищенко. Современные тимуровцы. «Приморские зори» №1, 2015

  8. И. Кострицина. Тимуровское движение: история возникновения, идеология и интересные: FB.ru: http://fb.ru
    Основы социальной работы / Под. Ред. Павленок // 2009.

Приложение

Приложение 1

Приложение 2


1 Осыкин Б.И. А. Гайдар. Литературная хроника, стр. 27

2 Осыкин Б.И. А. Гайдар. Литературная хроника, стр. 56

3 Осыкин Б.И. А. Гайдар. Литературная хроника, стр. 62

4 Осыкин Б.И. А. Гайдар. Литературная хроника, стр. 74

5 Там же, ст. 74

6 Там же, стр. 74

7 Осыкин Б.И. А. Гайдар. Литературная хроника, стр. 76


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Тимуровское движение в повести А. Гайдара «Тимур и его команда»»

Автор: Марина Павловна Кочеткова

Дата: 05.06.2021

Номер свидетельства: 582665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное чтение 3 класс А. П. Гайдар "Тимур и его команда" "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-chtieniie-3-klass-a-p-gaidar-timur-i-iegho-komanda"
    ["file_id"] => string(6) "135437"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416922893"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное чтение  А. П. Гайдар "Тимур и его команда" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-chtieniie-a-p-gaidar-timur-i-iegho-komanda"
    ["file_id"] => string(6) "135440"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923115"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "«Тимуровское движение в повести А. Гайдара «Тимур и его команда»»"
    ["seo_title"] => string(63) "timurovskoe_dvizhenie_v_povesti_a_gaidara_timur_i_ego_komanda_1"
    ["file_id"] => string(6) "582666"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1622906669"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспекты уроков по литературному чтению в 4  классе тему "А. Гайдар. Телеграмма. (Отрывок из повести "Тимур и его команда")"
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekty-urokov-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-4-klassie-tiemu-a-gaidar-tielieghramma-otryvok-iz-poviesti-timur-i-iegho-komanda"
    ["file_id"] => string(6) "256041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448036169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства