Эти стихи принадлежат моей сестре Лосыевой Хаджер Лючировне 1966 года рождения. Умерла 1 июня 2014 года.Она очень любила детей.У неё тоже трое детей их зовут Малик, Рабия, Рамазан.
Стихи Ветеранам Великой Отечественной войны.
С Днём Победы.
9 МАЯ Великий праздник
Ведь в этот день в сорок пятом году
Солдаты наши победили страшную войну
И было много слёз от радости
Войны теперь конец
Вернулись братья,папы,деды.
Вернулись сообщить нам весть
Что день победы это праздник
Его забыть не должен здесь
Москва,Севастополь и Донецк.
Войны той страшной и кровавой
Теперь всегда, всегда конец.
Чтим память мы о тех солдат
Что не пришли домой с войны
И пусть их помнят стар и млад
Они защитники страны
Спасибо ВАМ Ветеранам войны
Что не щадя своей вы жизни
Вы шли вперёд глаза в глаза.
К той страшной, смерти,как война
Проходят ночи,дни и годы.
Вы шли вперёд на страшный бой
Глаза в слезах,в душе печали
Вы шли чтоб мир всем подарить
И вот приходит весть весёлый
Войны конец, Победа с нами!
***************
Праздник весны.
8 марта праздник МАМ.
Сестёр и бабушек планеты
Желание много но одну.
Хочу пожелать я вслух сегодня.
Желаю,Вам,всего хорошего
Здоровья, радости тепла и успех
Чтоб праздник встречили с улыбкой
И на руках несли цветы.
Пусть не подснежники,не тюльпаны
Букет роскошных и простой
А пахли только тёплою весной
Чтоб никогда,Вы не болели
Не горевали,не старели
Старайтесь быть всё веселей
Весною дни становятся теплей
Тепло души и солнца света
Нас согревают день ото дня
И никогда я не забуду
Родная МАМА милая тебя.
написала 8 марта 2013года в пятницу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Стихи детям школьного возраста.»
МОУ СОШ п. Первомайский
Деловая игра для учащихся начальных классов.
Разработали учителя начальных классов:
Варежникова И. К., Шубкина И. Н., Цыплухина Г. Н.
2010 учебный год
Эта игра командная. Накануне дается задание учащимся прочитать сказки А. С. Пушкина.
Оформление класса: иллюстрации к сказкам и портрет А. С. Пушкина.
Цель: развивать у младших школьников интерес к творчеству А. С. Пушкина.
Ход игры
Введение.
Вступительное слово учителя.
Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать больше всего?», то, думаю, большая часть из вас ответит: «Сказки!» Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем сами.
Сказки бывают разные: народные, современные, авторские.А среди авторов сказок есть один, которого мы все очень любим. Я вам прочитаю маленький отрывок из одной его сказки, а вы мне подскажите имя автора.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
А. С. Пушкин.
- А. С. Пушкин родился в Москве более двух веков назад. Его очень любили родители, он всегда был окружен заботой и вниманием. Но особенно много внимания ему уделяла его няня- Арина Родионовна. Лучше ее петь песни и рассказывать сказки никто не умел. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее матушкой. Благодаря Арине Родионовне Пушкин полюбил сказки на всю жизнь.А часть его любви к сказкам превратилась в сами сказки, которые мы с удовольствием слушаем в любом возрасте, будучи и маленькими, и взрослыми.
2. Чтение стихов детьми.
Чтоб не грустить в пору ненастья.
Чтобы не слышать ветра стон,
В мир сказок Пушкин возвратился,
Которым был всегда пленен.
И на просторах русских, снежных,
Очарования полна,
Вдруг шамаханская царица,
Как солнце, вышла из шатра.
Вот лебедь поступью неслышной,
В красу-девицу обратясь,
Подходит к князю, и царевну
На танец приглашает князь.
А фантазия поэта
Дале в сказке мир влечет:
О невесте Елисея
Сокрушается народ.
Книгу открывай скорей.
В ней узнаешь, что случилось,
Как царевна заблудилась,
Как на терем набрела,
Братьев как себе нашла.
Не спеши все рассказать,
Надо Пушкина читать.
Основная часть.
- Сейчас я прочту стихотворение, а вы постарайтесь узнать и
назвать сказки, о которых идет речь.
Люблю я Пушкина творенбя,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски,
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
То были чудные мгновенья,
Когда стихи его читал.
«У лукоморья дуб зеленый»-
Я с упоеньем повторял.
Передо мною кот ученый
Ходил усатый и крутой.
Русалки на ветвях сидели,
Одна красивее другой.
С Гвидоном вместе плыл я в бочке
И дно из бочки выбивал,
И злого коршуна у моря
Рукой Гвидона убивал.
И деда- рыбака у моря
В походах к рыбке узнавал,
И злую, жадную старуху
Всем детским сердцем презирал.
- Какие сказки Пушкина вы знаете?
Литературный ринг.
- Сейчас мы проведем литературный ринг по сказкам Пушкина.
За правильный ответ вы будите получать сказочный жетон. В нашем турнире победит та команда, которая их больше получит.
1 ТУР.
Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)
Как звали царя в сказке о золотом петушке? (Дадон)
Под каким деревом грызла орешки белка? (Под елью)
На каком острове правил князь Гвидон? (На острове Буяне)
Какое последнее желание вредной старухи? (Стать владычицей морскою)
2 ТУР.
В каих сказках Пушкина прсутствует цифра 33? (…о рыбаке и рыбке, …о царе Салтане)
В кого превращался князь Гвидон? (Муху, комара, шмеля)
Из чего состояли орешки, которые грызла белка? (Золотые скорлупки.)
Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко.)
Кто был верным сторожем царя Дадона? (Петушок.)
3 ТУР.
Раздать карточки с именами персонажей разных сказок:
1. «Сказка о золотом петушке» царь Дадон, Шамаханская царица, петушок, звездочет,воевода.
2. «Сказка о попе и о работнике его Балде» поп, Балда, бес,
Попенок
3. «Сказка о царе Салтане…» царь Салтан, князь Гвидон,
Царевна Лебедь,ткачиха,
Повариха
Карточки раздаются вперемежку. В течение 2-3 минут «персонажи» каждой сказки собираются в одном целом месте.
Затем идет представление каждой сказки и каждого героя.
4 ТУР.
- Из какой сказки эти строки?
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане…»)
Вот пошел он к синему морю,
Видит- море слегка разыгралось.
( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Бродят кони их средь луга ,
По притоптанной траве.
( «Сказка о золотом петушке»)
- Помири нас как-нибудь,
Одному женою будь.
( «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- Мы объехали весь свет…
( Корабельщики. «Сказка о царе салтане…»)
- НЕ гонялся бы, ты, поп за дешевизною!
( Балда. «Сказка о попе и о его работнике Балде»)
Подведение итогов литературного ринга.
Игра «Сказки А. С. Пушкина».
Дети читают отрывки из сказок Пушкина и накрывают его соответствующей картинкой.
Выигрывает та команда, которая получит больше житонов.
Итог игры.
-Для многих людей на Земле произведения Пушкина были самыми любимыми, самыми значимыми в жизни. Вот как писал об этом поэт Ростислав Братунь: