kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей на уроках литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод развивающего обучения опирается на изучение творческого мышления читателя, на логику познавательной деятельности учащиеся в процессе из4учения литературы. Этот метод и соответствующие  ему приемы направлены на развитие художественных впечатлений учащиеся, обеспечивают глубокое изучение с помощью творческих заданий. Опыт разрабатывается на основе теории педагогов В.Г. Маранцмана, Н.И. Кудряшова, Т.Ф. Курдюмовой.

    Уроки литературы дают широкие возможности для развития творческих способностей учащиеся, повышения научного уровня преподавания предмета, так как они ориентируют на творческое чтение, на подготовку с привлечением дополнительного материала, учат самостоятельно приобретать знания. Большое значение имеет и фактор моральной ответственности за выступление, за четкость позиций, убедительность аргументов, а также дух сотрудничества, свободный обмен мнениями, развитие устной и письменной речи.

    Не секрет, что однообразные приемы анализа произведения гасят интерес к изучению литературы. Чрезмерное увлечение фронтальными формами работы тормозит развитие самостоятельных суждений, редко представляется возможность самостоятельно подумать над страницами художественного произведения, высказать свои впечатления.

    Главное- это не расстроить свои взаимоотношения с учащимися, сделать процесс обучения и воспитания интересным и в тоже время дать прочные и глубокие знания.

    В связи с вводом ЕГЭ требуется творческая деятельность учащегося. Это и анализ, интерпретация, понимание эпизода, небольшого этнического произведения, главы, стихотворения, фрагмента. Выполняя задания,  учащийся должен показать глубину понимания изображенного, обоснованность привлечения осознанность обращения к художественным средствам изображения, последовательность и логичность речевого высказывания, разнообразие использованных языковых средств выражения. Для решения этой задачи нужны уроки творческого характера.

    Основная цель учителя- обучая, развивая и воспитывать. Педагог  излагает учебный материал, а учащиеся его усваивают, он объясняет, показывает применения  тех или иных знаний. Руководит познавательной  деятельностью  школьников, а ученики овладевают такими умениями и навыками, которые  позволяют им самостоятельно добывать знания, применять на практике.

    Для развития творческих способностей учащихся используются следующие формы и приемы работы:

    - опережающие задания;

    - составление плана рассказа учителя;

   - составление конспекта;

     - подбор материала о писателе по указанным учителем источникам;

    - индивидуальные и дифференцированные задания;

    - тесты;

     - инсценирование;

    - кроссворды;

    - уроки- конференции, уроки-  семинары, уроки- лекции, кроки- диспуты и другие;

    - групповая работа;

    - сопоставление работы в паре.

                                     Продуктивность этих уроков:

    - повышение активности учащиеся на уроке;

    - повышение качества усвоения материала;

    - результативность на каждом уроке;

    - умение выступать публично;

    - осуществление  индивидуального подхода;

    - возможность услышать каждого.

    Каждому уроку предшествует серьезная подготовка: надо определить общую проблему, продумать задания группам и отдельным ученикам, найти  разумные сочетания фронтального опроса, индивидуальной работы, определить формы контроля и взаимоконтроля. Надо заготовить карточки с заданиями, определить свое, учительское место на уроке, продумать дозировку времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей на уроках литературы»

Развитие творческих способностей на уроках литературы

Метод развивающего обучения опирается на изучение творческого мышления читателя, на логику познавательной деятельности учащиеся в процессе из4учения литературы. Этот метод и соответствующие ему приемы направлены на развитие художественных впечатлений учащиеся, обеспечивают глубокое изучение с помощью творческих заданий. Опыт разрабатывается на основе теории педагогов В.Г. Маранцмана, Н.И. Кудряшова, Т.Ф. Курдюмовой.

Уроки литературы дают широкие возможности для развития творческих способностей учащиеся, повышения научного уровня преподавания предмета, так как они ориентируют на творческое чтение, на подготовку с привлечением дополнительного материала, учат самостоятельно приобретать знания. Большое значение имеет и фактор моральной ответственности за выступление, за четкость позиций, убедительность аргументов, а также дух сотрудничества, свободный обмен мнениями, развитие устной и письменной речи.

Не секрет, что однообразные приемы анализа произведения гасят интерес к изучению литературы. Чрезмерное увлечение фронтальными формами работы тормозит развитие самостоятельных суждений, редко представляется возможность самостоятельно подумать над страницами художественного произведения, высказать свои впечатления.

Главное- это не расстроить свои взаимоотношения с учащимися, сделать процесс обучения и воспитания интересным и в тоже время дать прочные и глубокие знания.

В связи с вводом ЕГЭ требуется творческая деятельность учащегося. Это и анализ, интерпретация, понимание эпизода, небольшого этнического произведения, главы, стихотворения, фрагмента. Выполняя задания, учащийся должен показать глубину понимания изображенного, обоснованность привлечения осознанность обращения к художественным средствам изображения, последовательность и логичность речевого высказывания, разнообразие использованных языковых средств выражения. Для решения этой задачи нужны уроки творческого характера.

Основная цель учителя- обучая, развивая и воспитывать. Педагог излагает учебный материал, а учащиеся его усваивают, он объясняет, показывает применения тех или иных знаний. Руководит познавательной деятельностью школьников, а ученики овладевают такими умениями и навыками, которые позволяют им самостоятельно добывать знания, применять на практике.

Для развития творческих способностей учащихся используются следующие формы и приемы работы:

- опережающие задания;

- составление плана рассказа учителя;

- составление конспекта;

- подбор материала о писателе по указанным учителем источникам;

- индивидуальные и дифференцированные задания;

- тесты;

- инсценирование;

- кроссворды;

- уроки- конференции, уроки- семинары, уроки- лекции, кроки- диспуты и другие;

- групповая работа;

- сопоставление работы в паре.

Продуктивность этих уроков:

- повышение активности учащиеся на уроке;

- повышение качества усвоения материала;

- результативность на каждом уроке;

- умение выступать публично;

- осуществление индивидуального подхода;

- возможность услышать каждого.

Каждому уроку предшествует серьезная подготовка: надо определить общую проблему, продумать задания группам и отдельным ученикам, найти разумные сочетания фронтального опроса, индивидуальной работы, определить формы контроля и взаимоконтроля. Надо заготовить карточки с заданиями, определить свое, учительское место на уроке, продумать дозировку времени.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие творческих способностей на уроках литературы

Автор: Гогонова Жанна Басанговна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся  на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "140168"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417886831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "« Развития творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии»"
    ["seo_title"] => string(118) "razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "191543"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427318319"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii-chieriez-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413998548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства