kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по литературе за четвертый класс 2023-2024год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Содержание

  1. Пояснительная записка.

    1. Статус программы

    2. Назначение программы

    3. Цель программы

    4. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

    5. Особенности программы

    6. Цели изучения курса

  1. Содержание программы курса литературного чтения в 4 классе.

  2. Требования к уровню подготовки учащихся 4- класса по литературному чтению.

  3. Содержание и планируемые результаты освоения программы по литературному чтению в 4 классе

  4. Тематическое планирование.

  5. Календарно - тематическое планирование.

  6. Характеристика контрольно- измерительных материалов. Критерии оценивания.

  7. Литература для учителя.

















  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); примерной программой основного общего образования, ФГОС .

Согласно учебному плану Мичуринского структурного подразделения МБОУ «Апраксинская СОШ» предмет Литературное чтение относится к области естественного цикла и на его изучение в 4 –м классе отводится 102часа (34 учебных недели), из расчета 3часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России»

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273

  • примерная программа основного общего образования по литературному чтению под редакцией Л.Ф.Климановой.

  • авторская программа по математике под редакцией Л.Ф.Климановой.

  • Учебный план Мичуринского структурного подразделения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Апраксинская средняя общеобразовательная школа» на 2022-2023 учебный год.













РАЗДЕЛ II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






п/п

Название темы

Количество часов

1

Летописи, былины, сказания, жития

9

2

Чудесный мир классики

17

3

Поэтическая тетрадь № 1

7

4

Литературные сказки

12

5

Делу время – потехе час

7

6

Страна детства

7

7

Поэтическая тетрадь № 2

3

8

Природа и мы

11

9

Поэтическая тетрадь № 3

5

10

Родина

5

11

Страна Фантазия

6

12

Зарубежная литература

12













РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

В программе представлено пять основных содержательных линий:

  1. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

  1. Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

1 полугодие - сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами с использованием интонации, понимание смысла прочитанного. Темп чтения вслух – 80-90 слов. Осознанное чтение про себя.

2 полугодие – беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдений всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Темп чтения вслух – 90 слов. Темп чтения про себя -140 слов (ориентировочно)

  1. Первоначальное литературное образование – раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

  1. Формирование умений читательской деятельности – характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

  1. Виды речевой деятельности – обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

Слушание (аудирование)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Чтение

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов, искажения окончаний, искажения ударений. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки).

Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью.

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).

Говорение

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.). Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.

Письмо

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера


РАЗДЕЛ IV. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками на­чальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, рос­сийский народ, становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических по­требностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, исто­рии и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литера­турных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления ин­формации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информа­ции в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации ин­формации в соответствии с

коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз­личные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой куль­туры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и тради­ций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формиро­вание представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль­туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художе­ственных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), вы­борочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать со­держание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую ан­нотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных тек­стов: устанавливать причинно-следственные связи и определять глав­ную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере­сказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности

научно-познавательных, учебных и художественных произве­дений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — пись­менный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Планируемые результаты

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

Обучающиеся должны уметь:

• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

• составлять план к прочитанному;

• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

• определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

• ставить вопросы к прочитанному;

• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Обучающиеся должны:

• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;

• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

Результаты обучения литературе в начальной школе представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу.

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  • уметь:

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Формы контроля

  • устный выборочный опрос учащихся с целью проверки усвоения или учебного мастерства;

  • фронтальный опрос;

  • письменная проверка знаний и умение учеников всего класса;

  • тестирование


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета, критерии оценивания

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литера­турное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соот­ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости пони­мать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схе­мы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

График проведения проверочных и контрольных работ

Период обучения

Количество часов

Тест

Контроль­ная работа

Проверка тех­ники чтения

Диагностиче­ская работа

1 четверть

27 часов

2

1

2

1

2 четверть

21 часов

1

2

1

1

3 четверть

30 часов

2

5

1

-

4 четверть

24 часа

-

3

1

1

Итого:

102 часа

5

11

5

3













РАЗДЕЛ V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Тип урока

Дата

Дата факт.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Домашнее задание
















Предметные действия

Универсальные учебные действия
















Летописи, былины, сказания, жития (9ч)
















1


Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Урок открытия нового знания


Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение.

Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы

Регулятивные

-формулировать учебные задачи урока

Познавательные

- анализировать текст, выделять в нем основную мысль;

Личностные

- проявление бережного отношения к художественной книге;

Прочитать текст на с.6-8 учебника

















2

Сравнение текста летописи и исторических источников

Из летописи « И вспомнил Олег коня своего»

Урок-путешествие в прошлое


Найти произведение А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

















3

Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге»

Урок общемето-дологичес-кой направлен-ности


Выуч.отрывок из балладыА.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

















4

Поэтический текст былины « Ильины три поездочки»

Урок развивающего контроля


Выразительное чтение былины

















5

Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой

Урок общемето-дологичес-кой направлен-ности



Перечитать былину и разделитьее на смысловые части

















6

Сергий Радонежский – святой земли Русской.

Урок открытия нового знания


Прочитать текст на с.22-28 учебника

















7

Житие Сергия Радонежского

Урок общеметодологической направленности


Повторить материал раздела

















8

Обобщающий урок – игра « Летописи, былины, сказания, жития».

Урок развивающего контроля


Выполнить задание 9. на с.34

















9

Оценка достижений. Проект « Создание календаря исторических событий».

Урок-проект


Проект

















Чудесный мир классики (17 ч)


















10

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

П.П. Ершов « Конек – Горбунок»

Урок открытия нового знания



Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение.

Выявлять специфические особенности сказки. Оценивать поступки героев и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей. Находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге.

Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.

Регулятивные

-формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные

- анализировать текст, выделять в нем основную мысль;

Коммуникативные

- отвечать на вопросы на основе художественного текста,

- обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, доказывать свою точку зрения;

Личностные

- проявление бережного отношения к художественной книге, формирование системы нравственных ценностей ( благородство, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям классиков

Найти материал о жизни и творчестве П.П. Ершова.













11

П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

Урок общеметодологической направленности


Дочитать сказку до конца, подумать над характеристикой трех братьев и кратко записать её в тетрадь.













12

П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Характеристика героев.

Урок рефлексии


На выбор задание 9 или 13 (с.60-61 учебника)













13

А. С. Пушкин « Няне»

А. С. Пушкин « Туча», « Унылая пора! Очей очарованье!..

Урок общемето-дологичес-кой направлен-ности


Выучить любое стихотворение













14

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Урок общемето-дологичес-кой направлен-ности


Прочитать сказку на с.70-90учебника













15

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев

Урок общеметодологической направленности


Дочитать сказку до конца













16

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части

Урок рефлексии


Подробно пересказать одну из частей сказки.













17

М. Ю. Лермонтов « Дары Терека»

Урок открытия нового знания



Выразительное чтение.













18

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб»

Урок открытия нового знания



Перечитать сказку.













19

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

Урок общеметодологической направленности


Краткий пересказ.













20

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Характеристика героев

Урок рефлексии


Выполнить задание 7 на с.111 учебника













21

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

Л. Н. Толстой « Детство»

Урок открытия нового знания



Читать произведение Л.Н.Толстого.













22

Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня


Урок открытия нового знания



Написать небольшое сочинение о маме.













23

А. П. Чехов « Мальчики»

Урок открытия нового знания



Перечитать рассказ.













24

А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени

Урок рефлексии


Пересказ текста.













25

Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир классики»

Урок развивающего контроля















26

Оценка достижений
















Поэтическая тетрадь № 1 (7ч)














27

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..», « Как неожиданно и ярко…»

Урок открытия нового знания



Воспринимать на слух поэтическое произведение. Уметь прогнозировать содержание произведений. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении. Выбирать книгу для самостоятельного чтения, самостоятельно составлять краткую аннотацию.

Регулятивные

-формулировать учебные задачи урока

Познавательные

- анализировать прочитанный текст, выделять в нем основную мысль

Коммуникативные

- отвечать на вопросы на основе поэтического текста, обсуждать в группе ответы на вопросы учителя

Личностные

- проявлять бережное отношение к природе, к родному краю

Выучить любое стихотворение Ф.И.Тютчева













28

А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки»


Урок открытия нового знания



Выучить одно из стихотворений.













29

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...»

А. Н. Плещеев « Дети и птичка». Ритм стихотворения

Урок открытия нового знания



Выучить стихотворение «Дети и птичка»













30

И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…»

Н. А. Некрасов « Школьник»

Урок открытия нового знания



Подготовить выразительное стихотворений.













31

Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки..»

И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина















Урок открытия нового знания



Выразительное чтение стихотворений.














32


Обобщающий урок – игра « Поэтическая тетрадь № 1»

Урок развивающего контроля


Составить альбом своих любимых стихов с иллюстрациями













33

Оценка достижений

Урок развивающего контроля















Литературные сказки (12 ч)














34

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки.

Урок открытия нового знания



Читать вслух и про себя. Интерпретировать, анализировать и преобразовывать художественные, научно-популярные и учебные тексты с использованием литературоведческих понятий.

Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.


Перечитать сказку на с.156-167 учебника.



35

В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки.

Урок рефлексии


Подготовить ответы на вопросы 3 и 4 на с.168



36

В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

Урок открытия нового знания



Перечитать сказку,найти сведения об авторе.



37


В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста

Урок рефлексии


Придумать и записать сказку о растении или животном,офорить её в виде книжки.



38

П.П. Бажов « Серебряное копытце» .

Урок открытия нового знания



Перечитать сказку.



39

П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

Урок общеметодологической направленности


Подготовить выразительное,безошибочное чтение.





40

П.П. Бажов « Серебряное копытце». Герои художественного произведения

Урок рефлексии


Пересказ сказки.





41

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек»

Урок открытия нового знания



Прочитать текст на с.193-204учебника.(до слов «Очутилась она…»





42

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения


Урок общеметодологической направленности


Дочитать сказку до конца.





43

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление текста на части


Урок рефлексии


Подготовить пересказ любой части,нарисовать рисунок.




44


Обобщающий урок – игра « Крестики – нолики»

Урок развивающего контроля






45

Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие

Урок развивающего контроля







Делу время – потехе час (7 ч )















46

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени»


Урок открытия нового знания



Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух художественное произведение. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Регулятивные

-формулировать учебные задачи урока

Познавательные

-анализировать художественный текст, выделять в нем основную мысль, отбирать ключевые слова для создания собственного текста;

Коммуникативные

- отвечать на вопросы текста, обсуждать в группе ответы на вопросы учителя

Подготовить пересказ сказки,нарисовать рисунок.












47

В. Ю. Драгунский « Главные реки»

Урок открытия нового знания



Подготовить выр.чтение.












48

В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка»

Урок открытия нового знания



Написать мини-сочинение о прогульщике












49

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка

Урок открытия нового знания




Написать мини-сочинение о прогульщике












50

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения

Урок рефлексии



Повторить произведения раздела












51


Обобщающий урок « Делу время – потехе час»


Урок развивающего контроля



Читать веселые рассказы о детях.












52

Оценка достижений

Урок развивающего контроля















Страна детства (7 ч )


















53

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков « Как я ловил человечков».


Урок открытия нового знания




Работать с текстом

( определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрации с текстом, отбирать опорные слова для создания собственного текста). Ориентироваться в содержании раздела.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении,


Регулятивные

-формулировать учебные задачи урока

Познавательные

- находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге.

Личностные

- формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем в жизненных ситуациях

Подготовить выразительное чтение рассказа, чтение без ошибок.






54

Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои произведения


Урок рефлексии



Пересказ текста.

Перечитать текст.






55

К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»


Урок открытия нового знания





















56

К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения


Урок рефлексии



Найти в тексте, выписать эпитеты и олицетворения







57

М.М. Зощенко « Ёлка»


Урок открытия нового знания




Пересказ от лица мамы.







58

Обобщающий урок « Страна детства»


Урок развивающего контроля










59


Оценка достижений

Урок развивающего контроля











Поэтическая тетрадь № 2 (3 ч )


















60

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов « Опять сон», « Детская»


Урок открытия нового знания




Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух поэтическое произведение.

Регулятивные

-формулировать учебные задачи урока

Личностные

- понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Выучить одно из стихотворений










62

С. А. Есенин « Бабушкины сказки»


Урок открытия нового знания




Одно из стихотворений выучить наизусть.










63


М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства»


Урок открытия нового знания




Выразительное чтение










Природа и мы (11 ч)


















64

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш»

Урок открытия нового знания




Прогнозировать содержание раздела и произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух художественное и научно-популярное произведение.

Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Регулятивные

-формулировать учебные задачи урока

Познавательные

- анализировать прочитанный текст, выделять в нем основную мысль, опорные слова

Коммуникативные

- отвечать на вопросы на основе художественного текста

Личностные

- проявлять любовь к природе, к животным,

Подготовить безошибочное чтение рассказа









65

Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Отношение человека к природе

Урок рефлексии



малой родине, родителям

Подумать, что случилось с Приёмышем дальше.









66

А. И. Куприн « Барбос и Жулька»

Урок открытия нового знания




Перечитать рассказ.









67

А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения

Урок рефлексии



Подготовить пересказ от имени Барбоса









68

М.М. Пришвин « Выскочка»

Урок открытия нового знания





















69

М.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика героя на основании поступка

Урок рефлексии



Пересказ рассказа.









70

Е. И. Чарушин « Кабан»

Урок открытия нового знания












71

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа

Урок открытия нового знания












72

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана

Урок общеметодологической направленности



Пересказ от имени автора









73

Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы»

Урок развивающего контроля












74

Проект « Природа и мы». Оценка достижений













Поэтическая тетрадь № 3 (5 ч )












75

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Б.Л. Пастернак « Золотая осень»

С.А. Клычков « Весна в лесу»


Урок открытия нового знания




Прогнозировать содержание раздела и произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух поэтическое произведение.

Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.

Познавательные

- анализировать прочитанный текст, выделять в нем основную мысль, опорные слова

Коммуникативные

- отвечать на вопросы на основе поэтического текста

Личностные

- понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Выучить одно из стихотворений











76

Д. Б. Кедрин « Бабье лето»

Н.М. Рубцов « Лебедушка»


Урок открытия нового знания




Выучить одно из стихотворений.











77

С.А. Есенин « Лебедушка»


Урок открытия нового знания




Выучить понравившийся отрывок.











78

Обобщающий урок – конкурс « Поэзии прекрасные страницы»

Урок развивающего контроля














79

Оценка достижений














Родина (5ч)


















80


Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

Урок открытия нового знания




Прогнозировать содержание раздела и произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

Регулятивные

-формулировать учебные задачи урока

Познавательные

Выразительное чтение.











81

С.Д. Дрожжин « Родине».

А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…»


Урок открытия нового знания




увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух поэтическое произведение.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

- анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины

Коммуникативные

- осмысление правил взаимодействия в группе и в паре

Личностные

- оперировать понятиями « картины родного края», « звуки природы»

Выразительное чтение.











82

Обобщающий урок « Родина»


Урок рефлексии














83

Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

Проект « Они защищали Родину»

Урок-проект



Проект.











84

Оценка достижений

Урок развивающего контроля









Страна Фантазия ( 6 ч)












85

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов « Приключение Электроника»

Урок открытия нового знания




Прогнозировать содержание раздела и произведения. Определение особенностей фантастических рассказов, таланта читателя, читательского воображения в процессе чтения фантастических произведений, самостоятельное составление фантастических рассказов.

Регулятивные

-формулировать учебные задачи урока

Познавательные

-анализировать прочитанный текст, выделять в нем основную мысль, опорные слова

Личностные

- осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста

Перечитать отрывок.











86

Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». Герои фантастического жанра

Урок рефлексии



Составить рассказ «Наш друг Электроник»











87

К. Булычев « Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

Урок открытия нового знания




Перечитать отрывок, нарисовать рисунок











88

К. Булычев « Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра

Урок общеметодологической направленности



Подготовить рассказ о самом любимом фантастическом произведении.











89

Путешествие по стране Фантазии





Придумать небольшую историю о путешествиина другую планету.











90


Оценка достижений


Урок развивающего контроля














Зарубежная литература (12 ч)












91

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

Урок открытия нового знания




Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использование авторского текста.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.

Регулятивные

-формулировать учебные задачи урока

Познавательные

-высказывать свое мнение о прочитанном произведении, оценивать поступки героев

Коммуникативные

- отвечать на вопросы, обсуждать в группе ответы на вопросы учебника, доказывать свою точку зрения

Личностные

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности

Перечитать текст, нарисовать рисунок











92

Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.

Урок рефлексии



Подумать над вариантами названия.











93


Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка

Урок открытия нового знания




Перечитать сказку.











94

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Деление произведения на части.



Урок общеметодологической направленности



Перечитать страницы,поделить текст на части.











95


Г. Х. Андерсен « Русалочка». Характеристика героев

Урок рефлексии



Читать сказки Г.Х.Андерсена.











96

М. Твен « Приключения Тома Сойера»

Урок открытия нового знания




Перечитать отрывок, подготовить выр.чтение











97

М. Твен « Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки

Урок рефлексии



Пересказ от Тома Сойера.











98

С. Лагерлёф « Святая ночь»

Урок открытия нового знания




Перечитать отрывок, подготовить выр.чтение











99

С. Лагерлёф « В Назарете». Иисус и Иуда

Урок открытия нового знания




Перечитать текст.











100

Контрольная работа за 2 полугодие

Урок развивающего контроля














101

Обобщающий урок « Зарубежная литература»

Урок развивающего контроля














102

Урок – игра « Литературные тайны»

Урок развивающего контроля




















  1. Характеристика контрольно-измерительных материалов. Критерии оценивания.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  1. искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  2. неправильная постановка ударений (более 2);

  3. чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  4. непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

  5. неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  6. неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  7. нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  8. нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  9. монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.


Недочеты:

  1. не более двух неправильных ударений;

  2. отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  3. осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  4. неточности при формулировке основной мысли произведения;

  5. нецелесообразность использования средств выразительности,  недостаточная  выразительность при передаче характера персонажа.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

 - читает в 1 полугодии осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, темп чтения - не менее 60 слов в минуту;

-во 2 полугодии - бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию, темп чтения - не менее 75 слов в минуту;

-полно, кратко и выборочно пересказывать текст, самостоятельно составлять простейший пан, выявляет основной смысл прочитанного;

-самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);

-знает и читает наизусть стихотворение.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

-читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;

-темп чтения - не менее 55 слов в минуту в 1 полугодии, во втором полугодии - не менее 70 слов;

-делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;

-составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

-самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

-читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

-читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, темп чтения - не менее 50 слов в минуту в 1 полугодии;

-во 2 полугодии - целыми словами, недостаточно выразительно, темп чтения - не менее 65 слов в минуту, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок;

-передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др.  помощью наводящих вопросов учителя; -воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправления их только с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

-читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, темп чтения - 35 слов в минуту в 1 полугодии, во 2 полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп чтения до 50 слов в минуту; -пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;

-не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

-при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.

Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее в 3 классе - 1/2 страницы.

Техника чтения

Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами.

В I-м полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 60 слов. Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

II-е  полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 75 слов, про себя – на 10 и более слов быстрее.


Объём прочитанного на оценку текста должен быть не менее 1/3 страницы.

  1. Литература для учителя.

  1. Литературное чтение. Учебник 4 класс в 2 частях, Климанова Горецкий, части 1 и 2, Просвещение 2013 г

  2. Контрольно-измерительные материалы , Литературное чтение 4 класс, Кутявина С.В. , Москва, «ВАКО», 2014 г

  3. С.В. Кутявина. Уроки литературного чтения в 4 классе. Поурочные планы. Москва, « ВАКО», 2014 г














11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Тимонькина Антонина Юрьевна

Дата: 18.12.2023

Номер свидетельства: 642630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства