kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение проектной технологии на уроках литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях происходит совершенствования системы образования. Именно поэтому сегодня наряду с традиционными методами обучения применяются современные, более действенные  методы, которые способствуют развитию творческого  мышления учащихся, одним из которых является проектная технология.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение проектной технологии на уроках литературы»

Применение проектной технологии на уроках русского языка и литературы

В современных условиях происходит совершенствование системы образования. Именно поэтому сегодня наряду с традиционными методами обучения широко применяются современные , более действенные методы, которые способствуют развитию творческого мышления учащихся, одним их которых является проектная технология. Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучаемых, соответствующая их возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность. Результатом работы обучаемого над проектом является новый продукт, конкретный опыт или знания, приобретенные самостоятельно. Выполнение проекта – это большей частью самостоятельная работа учащихся или группы учащихся, поэтому педагог становится независимым консультантом, осуществляющим педагогическую поддержку .

Проектная технология требует следующие критерии, этапы работы :

- Основополагающий вопрос

- проблемные вопросы

- частные вопросы

- готовый продукт

- предметные области

Признаки основополагающих вопросов:

- не имеют однозначного ответа

- полны смысла и значения

- приглашают исследовать новые идеи, слова « как» и « почему» являются главными

Применение проектной технологии на уроках русского языка и литературы.

  1. Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учеником комплекс действий по решению.

  2. Цели проекта:

-расширение знаний обучаемых, обучение целенаправленному поиску информации, умению применять методы поиска и отбора.

3.формирование интереса к обучению

- обучение систематизации информации

Типологии проектов.

- исследовательские

- творческие

- игровые

- информационные

По характеру.

- внутриклассные

- внутришкольные

- региональные и международные

Основополагающий вопрос( наиболее общий, философский, не имеющий определенного ответа)

Проблемный вопрос

Частный вопрос( мелкий вопрос, ученик отталкивается от правила, произведения)

Проект предполагает работу или в паре, или в малой группе

Мини – проект по разделу « Устное народное творчество»

Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы

Частные вопросы

Тема проекта

Предметные области

Почему произведения устного народного творчества актуальны в современной жизни?

Понимаем ли мы нравственные вопросы, затронутые в сказках?

Сказка « Царевна – лягушка»

1.Назовите главных героев сказки?

2. Какие герои вам близки и почему?

3.к какому герою можно применить пословицу « Встречают по одежке, а провожают по уму?

4.Актуальность пословицы в наше время

5 мини- проект

Сказка – ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок





Продукт(брошюра,

Буклет, кластер и.т.д)







Живопись, литература

музыка



Мини- проекты по сказке « Царевна – лягушка»

1 группа « Царевна – лягушка» - идеал женской мудрости.

2 группа « Добро добром кончается».

3 группа «Соседство Добра и Зла»



Первый проект.



  1. Лексическое значение слов:

Идеал – совершенное воплощение чего – нибудь( идеал доброты, красоты и.т.д.)

Мудрость – глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт, обладающий большим умом



Ситуации и обстоятельства проявления мудрости царевной





-Возьми, Иван – царевич, -Не тужи, Иван – царевич, - сама замесила тесто, - Как 3 пары железных сапог

Жалеть не будешь утро вечера мудренее испекла каравай износишь,3 железных хлеба

Изгрызешь -..разыщешь меня

Только умный может Дает совет принимать понимание того, что Только тот достигнет цели и

успокоить такими решения на свежую плоды своего труда будет счастлив, кто достойно

словами голову дороги, уважаемы . выдержит испытания

делают честь







Вывод: идеал женской мудрости в том, чтобы принимать обдуманные решения, поддержать близкого в трудный

момент. Своим трудом жить и наживать богатство. Пример мудрости – Василиса Премудрая и образец для подражания.

Она – женщина, а женщина еще и мать. Все матери воспитывают детей быть хорошими людьми.















Проект « Добро добром кончается».





Добро всегда

возвращается Делая добро другим, делаешь его себе



Добро



Людям с добрым сердцем доброта спасет мир

Живется легко, счастливо





Вывод: Добро, добрые дела будут нужны всегда. Без них мир тусклый, неинтересный, хмурый.





Проект «Соседство Добра и Зла»





Добра на свете больше, чем зла

Даже слово «добро» имеет больше букв -5 букв

На добрые дела способны люди с большим сердцем,

Счастливые в жизни, светлые ,жизнерадостные




Зло – маленькое слово

Состоит из 3 букв

На зло способны неудачники. Завистливые люди

Зло уступает добру


-Завернул лягушку в платочек

- испекла каравай с любовью

-старичок дает клубочек

- помощь медведя, селезня, зайца, щуки

Баба-яга подсказывает. Как найти смерть Кощея Бессмертного






- Насмешка братьев

- зависть невестушек

- Гнев кощея Бессмертного

- превращение Василисы в уродливую лягушку

Вывод: В жизни, как и в сказке, побеждает добро. Прочитав сказку, мы пришли к выводу, что нужно стараться делать больше добрых дел, учиться добру у героев сказки, умению приходить на помощь каждому, кто в ней нуждается. И тогда жизнь заиграет всеми цветами радуги.



Возвращение к основополагающему вопросу











Проанализировав все вопросы проектов, приходим к выводу, отвечаем на основополагающий вопрос:

актуальность произведений устного народного творчества в том, что они

учат жизни, оставаться самим собой, т.е быть честными, добрыми, милосердными.



Бектасова Алмабике Нагашбаевна

Максутовская основная школа Тарановского района


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Применение проектной технологии на уроках литературы

Автор: Бектасова Алмабике Нагашбаевна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Проектные технологии как средство духовно-нравственного воспитания на уроках истории и обществознания "
    ["seo_title"] => string(117) "proiektnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "233736"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443200547"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Использование метода проектов на уроке литературы "
    ["seo_title"] => string(54) "ispol-zovaniie-mietoda-proiektov-na-urokie-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "231756"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442605743"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект по применению ИКТ  на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-po-primienieniiu-ikt-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143014"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418406639"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Выступление Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(102) "vystuplieniie-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "219427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434173866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства