Применение проектной технологии на уроках литературы
Применение проектной технологии на уроках литературы
В современных условиях происходит совершенствования системы образования. Именно поэтому сегодня наряду с традиционными методами обучения применяются современные, более действенные методы, которые способствуют развитию творческого мышления учащихся, одним из которых является проектная технология.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение проектной технологии на уроках литературы»
Применение проектной технологии на уроках русского языка и литературы
В современных условиях происходит совершенствование системы образования. Именно поэтому сегодня наряду с традиционными методами обучения широко применяются современные , более действенные методы, которые способствуют развитию творческого мышления учащихся, одним их которых является проектная технология. Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучаемых, соответствующая их возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность. Результатом работы обучаемого над проектом является новый продукт, конкретный опыт или знания, приобретенные самостоятельно. Выполнение проекта – это большей частью самостоятельная работа учащихся или группы учащихся, поэтому педагог становится независимым консультантом, осуществляющим педагогическую поддержку .
Проектная технология требует следующие критерии, этапы работы :
- Основополагающий вопрос
- проблемные вопросы
- частные вопросы
- готовый продукт
- предметные области
Признаки основополагающих вопросов:
- не имеют однозначного ответа
- полны смысла и значения
- приглашают исследовать новые идеи, слова « как» и « почему» являются главными
Применение проектной технологии на уроках русского языка и литературы.
Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учеником комплекс действий по решению.
Цели проекта:
-расширение знаний обучаемых, обучение целенаправленному поиску информации, умению применять методы поиска и отбора.
3.формирование интереса к обучению
- обучение систематизации информации
Типологии проектов.
- исследовательские
- творческие
- игровые
- информационные
По характеру.
- внутриклассные
- внутришкольные
- региональные и международные
Основополагающий вопрос( наиболее общий, философский, не имеющий определенного ответа)
Проблемный вопрос
Частный вопрос( мелкий вопрос, ученик отталкивается от правила, произведения)
Проект предполагает работу или в паре, или в малой группе
Мини – проект по разделу « Устное народное творчество»
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы
Частные вопросы
Тема проекта
Предметные области
Почему произведения устного народного творчества актуальны в современной жизни?
Понимаем ли мы нравственные вопросы, затронутые в сказках?
Сказка « Царевна – лягушка»
1.Назовите главных героев сказки?
2. Какие герои вам близки и почему?
3.к какому герою можно применить пословицу « Встречают по одежке, а провожают по уму?
4.Актуальность пословицы в наше время
5 мини- проект
Сказка – ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок
Продукт(брошюра,
Буклет, кластер и.т.д)
Живопись, литература
музыка
Мини- проекты по сказке « Царевна – лягушка»
1 группа « Царевна – лягушка» - идеал женской мудрости.
Мудрость – глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт, обладающий большим умом
Ситуации и обстоятельства проявления мудрости царевной
-Возьми, Иван – царевич, -Не тужи, Иван – царевич, - сама замесила тесто, - Как 3 пары железных сапог
Жалеть не будешь утро вечера мудренее испекла каравай износишь,3 железных хлеба
Изгрызешь -..разыщешь меня
Только умный может Дает совет принимать понимание того, что Только тот достигнет цели и
успокоить такими решения на свежую плоды своего труда будет счастлив, кто достойно
словами голову дороги, уважаемы . выдержит испытания
делают честь
Вывод: идеал женской мудрости в том, чтобы принимать обдуманные решения, поддержать близкого в трудный
момент. Своим трудом жить и наживать богатство. Пример мудрости – Василиса Премудрая и образец для подражания.
Она – женщина, а женщина еще и мать. Все матери воспитывают детей быть хорошими людьми.
Проект « Добро добром кончается».
Добро всегда
возвращается Делая добро другим, делаешь его себе
Добро
Людям с добрым сердцем доброта спасет мир
Живется легко, счастливо
Вывод: Добро, добрые дела будут нужны всегда. Без них мир тусклый, неинтересный, хмурый.
Проект «Соседство Добра и Зла»
Добра на свете больше, чем зла
Даже слово «добро» имеет больше букв -5 букв
На добрые дела способны люди с большим сердцем,
Счастливые в жизни, светлые ,жизнерадостные
Зло – маленькое слово
Состоит из 3 букв
На зло способны неудачники. Завистливые люди
Зло уступает добру
-Завернул лягушку в платочек
- испекла каравай с любовью
-старичок дает клубочек
- помощь медведя, селезня, зайца, щуки
Баба-яга подсказывает. Как найти смерть Кощея Бессмертного
- Насмешка братьев
- зависть невестушек
- Гнев кощея Бессмертного
- превращение Василисы в уродливую лягушку
Вывод: В жизни, как и в сказке, побеждает добро. Прочитав сказку, мы пришли к выводу, что нужно стараться делать больше добрых дел, учиться добру у героев сказки, умению приходить на помощь каждому, кто в ней нуждается. И тогда жизнь заиграет всеми цветами радуги.
Возвращение к основополагающему вопросу
Проанализировав все вопросы проектов, приходим к выводу, отвечаем на основополагающий вопрос:
актуальность произведений устного народного творчества в том, что они
учат жизни, оставаться самим собой, т.е быть честными, добрыми, милосердными.