kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ребята познакомились с биографией Шекспира. И прочитали Ромео И Джульета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по литературе»

Раздел

долгосрочного плана:

Любовь и честь


Школа:


Дата:


ФИО учителя:


Класс: 8


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Уильям . Шекспир. «Ромео и Джульетта»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.1 - определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

8.2.3.1 - выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов


Цели урока

Все учащиеся научатся: отвечать на проблемные вопросы, выражающие знание и понимание изучаемых произведений с использованием цитат

Большинство учащихся научится: выявлять важные для определения конфликта произведения проблемы, используя художественные особенности произведения, объяснять значение композиции для раскрытия идейно-тематического замысла


Некоторые учащиеся научатся: понимать информацию с позиции критического осмысления произведений, определяя свое отношение к теме произведения


Критерии

оценивания


отвечает на проблемные вопросы, выражающие знание и понимание изучаемых произведений.

- дает определение трагедии;

- дает определение сюжета произведения;

- дает понятие драматургического конфликта.

выявляет важные для определения конфликта произведения проблемы; определяет свое отношение к теме произведения.

- осмысляет основные эпизоды пьесы;

- указывает значение композиции для раскрытия идейно-тематического замысла;

- подтверждает мнение цитатами.

Языковые цели

- пересказывать содержание произведений с несколькими сюжетными линиями, а также делать доклады на заданные темы;

- уметь представлять текстовую информацию по проблематике произведения в различном виде (таблицы, ряд символов и т.д.);

- анализировать прозаический текст с использованием изобразительных средств и приемов, раскрывающих тему произведения, цитат

Привитие

ценностей

Сотрудничество, взаимоуважение, семейные ценности

Межпредметные связи

Русский язык, искусство, история

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Вы спросите, куда попали мы?

В Верону! Да-да, туда, в то место,

Что прославили своей любовью

Два сердца милые – Ромео и Джульетта.

Вы знаете, в Вероне есть театр,

В котором почитается за честь

Сыграть Ромео иль Джульетту.

Давайте мы зайдем туда, пока кругом глухая ночь

Вы слышите, там чьи-то голоса.

Как звонки ночью голоса влюбленных,

Сегодня на уроке мы должны узнать побольше о трагедии как жанре, раскрыть конфликт и проследить сюжет, дать характеристику героям.

Биография Шекспира


Беседа по вопросам учителя:

  1. Что такое трагедия?

  2. Что такое сюжет произведения?

  3. Дайте понятие драматургического конфликта

8.2.2.1

КО: отвечает на проблемные вопросы, выражающие знание и понимание изучаемых произведений.

Дескрипторы:

- дает определение трагедии;

- дает определение сюжета произведения;

- дает понятие драматургического конфликта.


Задание по группам:

8.2.3.1

КО: выявляет важные для определения конфликта произведения проблемы; определяет свое отношение к теме произведения.

Дескрипторы:

- осмысляет основные эпизоды пьесы;

- указывает значение композиции для раскрытия идейно-тематического замысла;

- подтверждает мнение цитатами.

Задание:

1 группа – исследуйте сюжет, схематично изобразите сюжетную линию;

2 группа – раскройте конфликт произведения, ответ представьте в виде схемы;

3 группа – составьте кластер, отражающий главных и второстепенных героев произведения.

Выступление каждой группы

Учитель может предложить учащимся материал для работы:

Юные герои выросли и живут в обстановке вековечной вражды их семейств. Монтекки и Капулетти уже забыли, с чего началась между ними борьба, но они фанатично воюют друг с другом, и вся жизнь города-государства Вероны проходит под знаком бесчеловечной розни.

Итак, Верона: чем живет город, что интересует его жителей, что они ценят в жизни. Ведь каждый город в той или иной степени формирует и характеры, и судьбы горожан. Вот что говорит о горожанах Вероны Меркуцио, рассказывая Ромео о королеве снов Маб:

Она пересекает по ночам

Мозг любящих, которым снится нежность,

Горбы вельмож, которым снится двор,

Усы судей, которым снятся взятки…

Или вот

Подкатит к переносице сутяги,

И он почует тяжбы аромат.

Щетинкой под ноздрею пощекочет

У пастора, и тот увидит сон

О прибыльности нового прихода…

Как нам представляется, это город, где за внешним обликом добропорядочности и благочинности кроются кипящие внутри ненависть и нетерпимость, своеволие и мстительность. Возникает вопрос: в се ли люди в этом городе живут по этим волчьим законам? Конечно, не все. Есть группа персонажей трагедии, которая уже хочет жить по иным законам. Именно в этой среде вспыхивает взаимная любовь молодого Ромео( сына Монтекки) к юной Джульетте ( дочери Капулетти). Этой любви придется пройти разные жизненные испытания.

Вот как о сюжете своей трагедии сказал сам Шекспир:

Две равно уважаемых семьи

В Вероне, где встречают нас событья,

Ведут междоусобные бои

И не хотят унять кровопролитья.

Друг друга любят дети главарей,

Но им судьба подстраивает козни,

И гибель их у гробовых дверей

Кладет конец непримиримой розни.

Как жаль, что трагический конец неминуем! Но в этом и суть трагедии как жанра драмы.

Напомним:

Трагедия – это вид искусства, с наибольшей силой изображающего зло и противоречия действительности. В основе трагедии всегда неразрешимый конфликт, приводящий к смерти главного героя.

Мы знаем, что трагедия как жанр была создана в Древней Греции. В историю трагедии вошли имена Эсхила, Софокла. Как мне кажется, Шекспир тоже занял в этом ряду достойное место, т.к. внес в содержание ее человеческую струю, наделив героев настоящими человеческими страстями, мыслями, поступками. Он сохранил форму, наполнив ее человеческим содержанием.

В чем своеобразие конфликта в трагедии?

На поверхности явно представлен первый конфликт: с одной стороны – междоусобные бои, которые ведут семьи Монтекки и Капулетти, с другой стороны, люди, которые уже не хотят жить по старым законам феодальной чести. Это Ромео и Джульетта, которые готовы забыть свои фамилии ради своей любви, Это Меркуцио, друг Ромео, Это монах Лоренцо, который готов помочь Ромео и Джульетте в спасении их любви во имя того, чтобы примирить их семьи.

Другой конфликт происходит в семье Капулетти. Отец выбрал в мужья Джульетте Париса, не спрашивая ее согласия. Джульетта пытается сопротивляться выбору отца, она борется за право на брак по любви.

И первый, и второй конфликт неразрешимы были во времена Шекспира, но автор вызывает у зрителей-современников сочувствие гуманистической идее свободы выбора детьми того, с кем они хотят связать свою жизнь.

Мы, современные читатели, понимаем, как тяжело было влюбленным Ромео и Джульетте заслужить право на любовь в этом мире.

С чувством великого сострадания к Джульетте мы читаем диалог отца и дочери:

Капулетти

И если ты мне дочь, то выйдешь замуж,

А если нет, скитайся, голодай

И можешь удавиться: бог свидетель,

Тебе я больше не отец.

Так вот подумай. Это ведь не шутки.

Джульетта

Ужель нет состраданья в небесах?

Им видно ведь насквозь мое несчастье.

Нет ей сострадания на земле, она ищет его на небеса

Герои трагедии

Несмотря на ее юность, Джульетта обладает богатейшим духовным миром. Она умна не по летам, ее сердце открыто для большого чувства.

В первом объяснении с Ромео Она говорит о своем чувстве:

Моя любовь без дна, а доброта-

Как ширь морская. Чем я больше трачу,

Тем становлюсь безбрежней и богаче!

Она непосредственна в своем признании Ромео, смущена, когда узнает, что он слышит ее. Убедившись в том, что Ромео ее тоже любит, она более решительна, чем он. Она согласна на все, и даже на мнимую смерть, чтобы быть рядом с тем, кого она безгранично любит.

И когда, проснувшись в склепе, она видит мертвого Ромео, она, не раздумывая, кончает с собой, ибо жить без Ромео она не может!


Душа Ромео так же чиста. Увидев Джульетту лишь один раз, он полюбил ее сразу. Отныне лишь одно желание живет в Ромео – быть рядом с той, о которой он говорит:

О милая! О жизнь моя! О радость!

Стоит, сама не зная, кто она.

Или вот:

Светлый ангел,

Во мраке над моею головой

Ты реешь , как крылатый вестник неба…

Любовь Ромео к Джульетте так сильна, что он ее и мертвую не уступает Парису. В жизни и смерти она должна принадлежать только ему одному. У видев спящую Джульетту и приняв ее за умершую, Ромео не раздумывая уходит из жизни, так как жизнь без Джульетты для него немыслима.

Могло ли все произойти иначе?

Трагедия и состоит в том, что только любовь героев, принесенная в жертву, могла остановить вражду между их семьями.

- После презентации работы групп, учащиеся ответят на вопросы:

1.Как вы думаете, почему события трагедии происходят в итальянском городе Вероне, а не в Англии?

2. Считаете ли вы верным поведение Джульетты по отношению к своим родным, которые желают выдать ее замуж за обеспеченного человека, который тоже ее любит?

3. Какизменила любовь героев – Ромео и Джульетту?

Работа в парах

- Группам дается задание: подобрать определения-ассоциации к словам

Дескрипторы:

-подбирает слова-ассоциации;

-учитывает особенности трагедии и эпохи Возрождения.

Образец:

Т – трагическая, трогательная

Р- роковая

А - актуальная

Г- героическая

Е- естественная

Д- драматичная, душеволнующая

И- интересная

Я- яркая


К- критический

О- острый

Н- непримиримый, накаленный

Ф- фатальный

Л- личностный, лирический

И- исключительный

К- кровный

Т- трогательный

- Завершить работу в группах можно со словом, которое объединяет все сведения об эпохе, в которой была создана трагедия «Ромео и Джульетта»


В- ВЫЗОВ

О-ОТКРЫТОСТБЬ

З- ЗНАНИЕ ЖИЗНИ

Р-РЕШИТЕЛЬНОСТЬ

О - ОЧАРОВАНИЕ

Ж - ЖИЗНЕОПИСАНИЕ

Д-ДОСТОВЕРНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ

Е- ЕСТЕСТВЕННОСТЬ

Н-НАСТОЙЧИВОСТЬ

И- ИНТЕРЕС К ЧЕЛОВЕКУ

Е – ЕДИНЫЙ В СВОЕМ РОДЕ СТИЛЬ ОТОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ

Домашнее задание: выучить монологи Ромео или Джульетты.

Ресурсы














презентация




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочный план по литературе

Автор: Изгалиева Айнура Адылхановна

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 542964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Поурочный план на тему "Назначение и основные понятия HTML" "
    ["seo_title"] => string(65) "pourochnyi-plan-na-tiemu-naznachieniie-i-osnovnyie-poniatiia-html"
    ["file_id"] => string(6) "229532"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441781830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Поурочный план по русскому языку и литературе"
    ["seo_title"] => string(47) "pourochnyi_plan_po_russkomu_iazyku_i_literature"
    ["file_id"] => string(6) "591367"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636911449"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Разговорный стиль" (5 класс,русский язык и литература)"
    ["seo_title"] => string(51) "razgovornyi_stil_5_klass_russkii_iazyk_i_literatura"
    ["file_id"] => string(6) "484618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541781527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "план становления молодого специалиста "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-stanovlieniia-molodogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "130808"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415990842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Поурочный план по алгебре"
    ["seo_title"] => string(29) "pourochnyi_plan_po_alghiebrie"
    ["file_id"] => string(6) "456383"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518317660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства